Эта Победа твоя и моя Авторы проекта : воспитатель 1 квалификационной категории Тютяева Н.А. Воспитатель Лысенко Л.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Advertisements

Проект: Патриотический танец «Кино идет, воюет взвод» Автор: Фетищева Л.И.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» с. Красный Яр, 2011 год Куратор: Овсянникова Н.П.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Творческий проект, посвященный 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Славим тебя, солдат!»
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Информационно-ориентированный проект. музыкального руководителя высшей категории: Жданова Антонина Александровна.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Транксрипт:

Эта Победа твоя и моя Авторы проекта : воспитатель 1 квалификационной категории Тютяева Н.А. Воспитатель Лысенко Л.Т.

Цели 1. Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников с О.В.З. посредством коллективно-творческой деятельности в процессе подготовки к смотру-конкурсу «Эта Победа твоя и моя». 2. Воспитание образованной, культурно развитой и творчески активной личности, уважающей историческое прошлое России.

Задачи проекта: - Пробудить у воспитанников чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, уважения к старшему поколению – дедам, отцам, служащим в Армии; - Своим выступлением отдать дань памяти защитникам Отечества, погибшим и оставшимся в живых; - Поднять настроение участникам войны и членам их семей, труженикам тыла и их потомкам, сделать для них подарки своими руками; - Развить интерес к историческому прошлому своего народа, расширив знания об этапах освобождения нашей земли и о великой Победе русской Армии в В.О.В.. - Развить художественные способности детей через обращение к вокальному, танцевальному, театральному и др. видам искусства; - создать атмосферу взаимопомощи и ответственности за общее дело; - создать условия для успешного самораскрытия и самореализации воспитанников с О.В.З. путем создания ситуации успеха; - поставить ребенка в позицию активного сотворчества с другими детьми, с педагогами и с родителями.

Материально-техническое обеспечение: - Кабинет ритмики для репетиций; - Мультимедийная аппаратура: компьютер, проектор, музыкальный центр, микрофоны - Музыкальный и литературный материал: ( фонограммы, видео, книги и иллюстрации о Победе, подборка аудиоматериала с военными песнями и др.) - Реквизит для оформления сцены, атрибуты для выступлений, костюмы.

Этапы работы над проектом и сроки его реализации: - Подготовительный этап (Январь 2015 г.) - Практический этап ( февраль-март 2015 г.) подготовка к смотру-конкурсу - Завершающий этап – выступление на смотре - конкурсе ( апрель 2015 г.)

1. АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня для России нет более важной идеи, чем защита интересов отечества, а патриотизм наших людей рассматривается как основное и необходимое условие прогресса российского общества. Значимость повышения патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны, рассматривается как одно из главных средств национального возрождения. Только в ходе реализации специальной целенаправленной организационной педагогической деятельности школьников, они приобретут важнейшие духовно-нравственные, морально-психические и физические качества, такие как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, гражданская активность, любовь к Родине. Все усилия по нравственно-патриотическому воспитанию должны быть направлены на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Новизна и практическая ценность проекта: - Впервые в данном проекте вся коллективно- творческая внеурочная деятельность основана на синтезе видов искусств и художественной деятельности ( музыки и музыкальной деятельности, театральной, художественно речевой, изобразительной и декоративно-прикладной) и пронизана единой целью нравственно-патриотического воспитания – воспитания патриота своей Родины, любящего свою землю, свой народ, через уважение к историческому прошлому и уважения к настоящему. - Все формы организации художественно-творческой деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств, новых информационных технологий.

Направления работы: - Музыкальное: педагог Попадько Н.И. (разучивание песен, прослушивание музыки на военную тематику на уроках музыки и ритмики и на репетициях) - Хореографическое: педагог Соколова Л.М. ( кружковая внеурочная деятельность по подготовке праздников и концерта). - Пантомима, изобразительная деятельность: педагог Евтушенко Ю.С. (работа кружков ИЗО, пантомимы, оформительские работы). - Художественное чтение: педагог-дефектолог Иващенко С.В. ( кружковая работа «Поэтическая мастерская» разучивание стихов, работа над произношением). - Декоративно-прикладное искусство: педагоги Тютяева Н.А., Измайлова Н.А. (Изготовление детьми подарков для ветеранов и приглашенных гостей ). - Экскурсии в музеи, поездки на площадь Славы, посещение ветеранов, чтение литературы, беседы, классные воспитательные часы, посвященные предстоящему празднованию Дня Победы - ответственные воспитатели, учителя, библиотекарь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Подготовительный этап (январь): Постановка цели проекта перед педагогами и воспитанниками, привлечение детей для участия в смотре-конкурсе, выбор детьми ( согласно их желаниям, возможностям и способностям) вида их творческой деятельности. Подбор литературы, музыкального материала, составление планов работы педагогов, согласно поставленным задачам. Написание сценариев, составление концертной программы на смотр-конкурс «Эта Победа твоя и моя» - назначение ведущих и ответственных за подготовку и его проведение.

Практический этап (февраль, март): Разучивание и отработка танцев «Валенки», «Грузинский танец», «Танец со стульями», «Защитники отечества» заключительное перестроение с жестовым пением ( с флагами и цветами) - ответственная педагог Соколова Л.М. Разучивание и отработка танца «Моя Россия – моя страна» (жестовое пение, флаги) ответственный учитель музыки Попадько Н.И. «Поэтическая мастерская» - знакомство с литературой о В.О.В., разучивание стихов о Победе, организация конкурса чтецов «День Победы», разучивание стихотворения «Россиюшка», работа над произношением с ведущими концерта (дети-журналисты) - ответственные учителя-дефектологи Иващенко С.В., Федосеева И.В., Аськова О.В.. Работа над жестовым пением «Служу России», «Смородина», «Россия» 9 совместное пение с педагогом) ответственный педагог Свианковская О.В.. Разучивание пантомимы «Голуби», «Сердце», оформление сцены, организация выставки рисунка «Никто не забыт, ничто не забыто» ответственный педагог Евтушенко Ю.С. Экскурсии в музей, к памятникам и к Вечному огню, посещение ветеранов; проведение классных и воспитательных часов, бесед, викторин на военную тематику - ответственные - воспитатели по классам. Организация выставки поделок декоративно-прикладного творчества, изготовление подарков для ветеранов – ответственные Измайлова Н.А., Тютяева Н.А. Мастерская «Самоделкин» - пошив костюмов, изготовление реквизита к смотру-конкурсу ответственные - педагоги Измайлова Н.А., Сосновский О.Н.

Завершающий этап ( апрель): Итог проведенной по проекту работы – участие в краевом смотре-конкурсе концертных программ «Эта Победа твоя и моя», посвященного 70 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а также, проведение праздника дня Победы «9 мая»

Ожидаемые результаты: - приобщение к истории и традициям нашего народа, уважение к его наследию и памяти, появление мотивации к их дальнейшему изучению; - личное и осмысленное отношение к нашим защитникам Отечества и сохранение памяти о героях прошедшей войны; - положительная динамика для дальнейшего нравственно-патриотического воспитания детей и дальнейшего развития их творческих способностей в различных видах искусства; - повышение мотивации к дальнейшему занятию художественным творчеством, желание показать свои достигнутые успехи, поделиться опытом, появление у них ответственности за результаты общего дела; В ходе реализации проекта участники его лучше узнают историческое прошлое нашего народа, его героическое наследие. Через прикосновение к различным видам искусств будут развиваться такие личностные качества ребенка, как инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувство долга и ответственности, уважение друг к другу, самооценка. В тоже время дети смогут проявить свою эмоциональную отзывчивость, выразить свои чувства средствами искусства, у них будет развиваться ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни. Продолжится процесс формирования у детей способность чувствовать, понимать, оценивать, любить свою Родину, свой народ, любить искусство своего народа, наслаждаться им, жить и творить по законам красоты.

Пояснительная записка Данный проект создан для детей с нарушением слуха, служит социальной ориентации детей с О.В.З.. направлен на адаптацию и интеграцию воспитанников в мир звуков, слова, общения через художественно-эстетическое воспитание ребенка. Очень важны выводы отечественных ученых В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.Р. Тарханова о том, что положительные эмоции, полученные от общения с искусством, оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное напряжение, мобилизует резервные силы, стимулирует творчество. Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования музыки и театральной педагогики в коррекционной работе с детьми, именно поэтому необходимо объединение усилий общеобразовательных и программ дополнительного образования по вовлечению способностей детей в социальную жизнь общества, тем самым влияя на изменение стереотипного отношения социума к детям с О.В.З.. Исключительная важность проекта в нашем случае в том, что работа в нем построена на совместном творчестве слабослышащих и детей с нормальным слухом, на взаимодействии детей и педагогов.

Ожидаемые риски: Не все дети смогут правильно оценить свои возможности и верно выбрать для себя занятие той или иной творческой деятельностью ( педагоги призваны помочь им в этом). Не все дети осознают важность и необходимость сохранения памяти о величие подвига нашего народа, не смогут понять, чем наше поколение обязано нашим предкам (дедам и прадедам)

Список литературы: 1.И.А.Зайцева, В.С.Кукушин, Г.Г. Ларин,Н.А.Румега,В.И.Шатохина «Коррекционная педагогика» -Москва-Ростов-на Дону Издательский центр «Март Т» Л.М.Шипицына «Необычный ребенок в семье и обществе» Санкт-Петербург Издательство «Дидактика Плюс», Москва Институт общегуманитарных Исследований 2002 «Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности» (стр.258) Под редакцией Н.М.Назаровой «Специальная педагогика» Москва – Ап «Современное понятие интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе» (стр 352)