Выполнили р аботу П авлова А настасия и А смолова А нна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная.
Advertisements

Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Экскурсия по Афинскому Акрополю. Афи́ны (греч. Αθήνα) столица Грециигреч.Греции.
Выполнила: Лыгина Виктория Ученица 10 класса. Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города,
Искусство Древней Греции. Афинский Акрополь.
А Афинский Акрополь Презентацию выполнила: Шатохина Владислава Студентка группы: ФЛБ-22.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
Автор: Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК г. Сокола Вологодской области.
Афинский Акрополь. Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой.
Древняя Греция Достопримечательности. Афины – центр греческой цивилизации. 5 век до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов, век Перикла, правившего.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
Афинский Акрополь. Реконструкция Акрополя в Афинах.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Архитектура © Николаева Вера Александровна,
Культура Древней Греции. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в Южной Греции.
Мировая культура художественная. ПРОГУЛКА ПО АФИНСКОМУ АКРОПОЛЮ.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Ансамбль афинского Акрополя – шедевр античной архитектуры. Акрополь (akros – верхний,polis –город) Возвышенная и укреплённая Часть города, крепость, Убежище.
МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г. Искусство Древней Греции. Архитектура.
Транксрипт:

Выполнили работу П авлова А настасия и А смелова А на.

Акрополь ( от гр. «akra polis» – « верхний город ») – городская крепость стран Древнего мира. В Древней Греции – находящаяся на возвышенном месте укрепленая часть города, которая служила защитой во время опасности. На акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. Известны древнейшие акрополи в Микенах, Тиринфе. Самым же знаменитым является Афинский Акрополь. Афинский Акрополь – сложный архитектурно - пространственный комплекс, максимально учитывающий окружающую природу.

расположен н а природной известняковой с кале высотой 156 м н ад уровнем моря, с плоской в ершиной (270–155 м ). П о найденным керамическим фрагментам определяется д ата первых поселений н а А крополе (4–7 тыс. д о н. э.). В 13 в. д о н. э. с калы А финского А крополя укрепляются каменными стенами толщиной 5 м, возведение которых позже п приписывались Киклопам, существам сверхъестественной с илы. Ч асть э тих с тен сохранились и в настоящее время ( например, з а южной с тиной П ропилей ). В древнейшие времена А крополь был средоточием политической и военной жизни города : прежде в сего э то было место обитания правителя. В к онце 2 тыс. д о н. э. А крополь приобретает исключительно культовое значение. Богиня А фина, обладала двумя и ипостасями : с одной с тороны, о на – покровительница с ил земли, плодородия, рождаемости ( Полиада ), с д ругой, она – в оинственая защитница города и Д ева ( Паллада ). В геометрическую эпоху (10–8 в в. д о н. э.) е е культ отправлялся в небольшом х раме н а территории, г де позже был построен х рам Э рехтейон. С огласно мифам е е деревянное изображение было н извергнуто З евсом н а землю и у пало н а Акрополь.

Уже в середине 7 в. до н. э. на Акрополе появляется первое крупное сооружение – храм Полиады, заменившее небольшое святилище геометрического периода, в котором хранилась городская казна. Новым были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление ( только с восточной стороны ). В начале 6 в. до н. э. здание перестраивается : увеличиваются размеры, возникает второй фронтон и колонада. Около 525 до н. э. храм был построен заново, обретя мраморные фронтоны, метопы и другие детали. Примерно тогда же на Акрополе появляются первые мраморные статуи (« Мосхофор » (570 до н. э.)), многочисленные изображения девушек, т. н. Коры. После победы под Марафоном в 490 до н. э. было решено создать на Акрополе рядом с древним храмом Полиады новый храм, посвященный Афине Палладе. Этот храм был более узким, чем Парфенон, имел 6 колонн. Однако постройки так и не были завершены, т. к. персы, захватившие Афины, полностью разрушили город и все святилища Акрополя. Возвращение афинян в свой город в 478 до н. э. – начало нового этапа в жизни Акрополя : возводится южная стена Акрополя, частично восстанавливается храм Полиады, создается колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос ( Воительницы ) (465–455 до н. э.).

Установленая на ввысоком постаменте в центре Акрополя, она была своеобразной связующей осью всего ансамбля. Изображеная в роскошном шлеме, со щитом и копьем, она была видна издалека, с моря, т. к. солнце сверкало на золотых частях статуи ( острие копья, шлем ). Скульптура Афины Промахос работы Фидия поражала современников своими грандиозными размерами. При Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством Афин, в 450 до н. э. начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе по единому плану : Парфенон – храм Афины Парфенос ( до н. э.), Пропилеи – торжественные ворота, вход на Акрополь (437–432 до н. э.), храм Ники Аптерос ( Бескрылой Победы ) ( между 449–420 до н. э.), храм Эрехтейон (421–406 до н. э.), статуя Афины Промахос. Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Фидия.

Фидий – а финский скульптор ( ок. 490 – о к. 430 д о н. э.) – выдающийся представитель эпохи классического искусства Д ревней Греции. О н руководит в семи работами н а А крополе, строительством Парфенона, п о е го на броскам, а часто е го р уками, создаются 92 метопы и 159- метровый ф риз с п анафинейской п рецессией, скульптуры фронтонов П арфенона, статуя А фины П арфенос ( Девы ). Подвергнутый с уду з а я кобы присвоенные в о время строительства Акрополя драгоценные материалы и безбожие, был вынужден покинуть А фины, перебирается н а П елопоннес, г де создает р яд знаменитых творений. В последующие эпохи о блик А финского А крополя менялся незначительно : в начале 4 в. д о н. э. царь П ергама Э вмен II устанавливает к квадригу н а в высоком постаменте ( известен как Постамент А гриппы ) р ядом с П инокатекой, примыкающей к Пропилеям. В Р имский период н а А крополе восточнее П арфенона был построен небольшой круглый м оноптерный ( без алтарной части ) х рам в ч есть о божествленной Р омы ( Рима ) и императора Августа (27 д о н. э.).

При введении христианства становятся храмами и Эрехтейон и Парфенон ( церковь Мудрости Божией ( Софии )). В 1205 Афинами овладевают франки ( крестоносцы ), и герцоги Делароши (De la Roche) устраивают в Пропилеях и в Пинакотеке свою резиденцию. Парфенон в это время становится кафедральным собором Notre Dame d'Athenes. В 1456 Афины завоеваны оттоманской армией Омара Турахана, полководца Мухаммеда Завоевателя. Парфенон превращается в мечеть, Эрехтейон – в гарем турецкого коменданта. В 1687 венецианская армия осадила турок в Акрополе, постоянно обстреливая его. Один из снарядов попал в Парфенон, использовавшийся, как пороховой склад. Это привело к колоссальному взрыву, здание было разрушено. В том же году храм Ники Аптерос был разобран турками на составляющие мраморные блоки, которые использовались ими для укрепления бастиона. Часть Пропилей также уничтожена взрывом. Гравюры и очевидцы того времени и последующих лет описывают Афины и Акрополь, как город, чье население его покинуло. Тогда же к разрушенному Парфенону пристраивается мечеть. В начале 19 в. происходит вывоз художественного наследия Древней Греции с Афинского Акрополя британским послом в Турции лордом Джеймсом Брюсом Элгиным (1811–1863). Теперь эти произведения хранятся в Британском музее. В результате военных действий национально - освободительной войны против турецких завоевателей, начавшейся в Греции в 1821, некоторые постройки Акрополя пострадали ( часть Эрехтейона была разрушена ). После обретения Грецией независимости и провозглашения Афин столицей, Акрополь передается под опеку государства. Удаляются многие развалины, уничтожаются турецкие укрепления Пропилей, восстанавливается храм Ники Аптерос (1834–1838), проводятся раскопки, в результате которых найдено большое количество произведений архаической архитектуры и скульптуры, выставленных ныне в Музее Акрополя. С 1898 до второй мировой войны проводятся крупномасштабные реставрационные работы, продолжившиеся после окончания войны.

Большой тревогой последних десятилетий стало разрушение мрамора. Железные конструкции, которые использовались для соединения и укрепления мраморных частей, и которые прилегали к нему, разрушали камень. В результате же выбросов в атмосферу выхлопных газов произошло повышение содержания серы в воздухе, что привело к превращению мрамора в известняк. Чтобы предотвратить разрушения, часть железных конструкций была извлечена и заменена латунными. Однако противодействовать химическому разрушению не представляется возможным, поэтому часть скульптур Акрополя была заменена копиями. Подлинники хранятся в Музее Акрополя ( Кариатиды с Портика Кариатид Эрехтейона ).

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном ( храм Афины - Девы ; 69, 5 м в длину и 30, 9 м в ширину, высота колонн 10, 5 м ; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата ), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи. В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантиная статуя Афины Парфенос ( Девы ) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей : перед наосом был зал девичий чертог ( парфенон, давший название всему храму ), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия. Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы ( Ремесленной ), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы. К северо - западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н. э. перестроен в 326), Одеон Перикла ( крытое круглое здание для музыкальных состязаний ) (2- я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя ( Портик ) Эвмена.