Графика – вид изобразительного искусства. Рисунок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Графика вид изобразительного искусства. Рисунок.
Advertisements

Графика- вид изобразительного искусства. графика Ее название происходит от греческого слова«графо»- «пишу», «черчу», «рисую» Ее название происходит от.
Художественные инструменты и материалы Художественный образ.
Графика Презентация для 6 класса. Графика Слово «графика» в переводе с греческого означает: «пишу», «рисую». Графика – вид изобразительного искусства,
Доклад на тему: Графика – вид изобразительного искусства. Разроботал студент группы м-10 факультета тОПи Тд Джакелли В.Л. Руководитель : Федосеев А.В.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: презентация к уроку в 6кл.Пейзаж в графике
ИЛИ ИСКУССТВО ОБМАНА Лебедь С.Г.. На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма. Лебедь С.Г.
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
Презентацию приготовила: Студентка 302 группы Бециян Марина.
Графика Работа в технике «Граттаж». Графика (от греч. «графо» - пишу, черчу, рисую) Это вид изобразительного искусства, включающий рисунки, сделанные.
Виды графики Учитель ИЗО –Рыбалко Лариса Юрьевна МОУ СОШ 3 г. Бийск.
Графика (oт греч. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
Материалы для рисования Т(H)- твердый карандаш ТМ(HB)- твердо- мягкий М(B)- мягкий Есть карандаши и более мягкие, например 5 М. Их используют в основном.
Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
ГРАФИКА Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление.
Учимся рисовать Приемы и техники рисования. Посмотри какие разные картины! Художники изобразили природу, людей, цветы и фрукты по-своему. Их произведения.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства: Живопись (англ. Painting : «живописать» - писать живо, писать как в жизни, изображать.
Транксрипт:

Графика – вид изобразительного искусства. Рисунок.

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости Станковая графика Станковая графика Рисунок (набросок, зарисовка)Рисунок (набросок, зарисовка) Печатная графика Ксилография Гравюра на металле Офорт Литография Линогравюра Гравюра на картоне Монотипия Граттаж Плакат Политический Спортивный Экологический Рекламный Сатирический Просветительский Театрально-зрелищный Книжная Графика Миниатюра Обложка Титул Иллюстрация Инициал, буквица Лубочная картинка По назначению различается: Газетно-журнальная графика Прикладная графика Открытки Календари Конверты к пластинкам Этикетки и т.п. Современные виды графики: Графический дизайн Компьютерная графика

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. Другие материалы для рисунка: тушь, уголь, пастель, сангина, соус, акварель и т.д.

КАРАНДАШ (от тюрк. кара - черный и таш, даш - камень) - стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения, один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства. По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают: -металлические (свинцовые, серебряные) - были распространены в XIII в. Небольшие кусочки свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки вставлялись в металлическую оправу, напоминавшую сегодняшний рейсфедер, но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след; -итальянские карандаши появились в конце XIV - начале XV вв. Первоначально рисовали минералом, который получил название «черный мел», а позже карандаши изготовлялись из ламповой сажи с примесью белой глины, в настоящее время - из порошка жженой кости с растительным клеем. Разновидность этого карандаша - ретушь. Он дает глубокий черный матовый тон и напоминает уголь; -графитные - изобретены французским химиком Конте, который в XVIII в. с помощью примеси глины и обжига придал графиту необходимую твердость; карандаш серебристо-серого тона; -цветные карандаши имеют стержень из растертых красителей, соединенных с клеящими веществами и другими компонентами, придающими необходимые качества грифелю. Цветные карандаши, так же как и краски, можно смешивать для получения новых цветов и оттенков. Они возникают на основе механического и пространственно-оптического смешения цветов. Некоторые виды карандашей формуются в виде палочек и остаются без оправы (уголь, сангина, пастель и др.).

Сангина

Сангина в переводе с латинского языка (sanguis - кровь) означает «красный мел». Это традиционный графический материал для рисования, который используется художниками с конца XV века. Сангиной любили работать такие известные мастера эпохи Возрождения как Леонардо да Винчи и Рафаэль. Широкое распространение этот материал получил в XVII-XVIII веках для выполнения портретов и рисунков с натуры. Его с удовольствием использовали П. Рубенс, А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден.

Соус

Слово соус происходит от французского слова sause. В толковом словаре оно имеет несколько значений: Жидкая приправа к какому – либо блюду; Прикрытие, меняющее внешний облик чего – либо; Масса для рисования из графита или сланца.

Сепия

В греческом и латинском языках слово сепия (sepia) означает каракатица. В изобразительном искусстве серией обозначают графическую технику, построенную на оттенках коричневого цвета, и устойчивую большой интенсивности цвета краску теплого коричневого оттенка, которую получают из чернильного мешка моллюсков-каракатиц и кальмаров, добываемых в Средиземном море, проливе Ла –Манш или привозимых из Шри- Ланка. Натуральная сепия имеет прозрачный цвет, применяется в жидком виде, подобно акварели.

Графитный карандаш Зарисовки пейзажных мотивов

Графитный карандаш Рисунок пейзажных мотивов

Графитный карандаш Графический натюрморт

Цветные карандаши

Л.Кузнецова. Дары леса Цветные карандаши

Зарисовки животных Графитный карандаш

ТУШЬ (нем. Tusche) -черная краска (жидкая или в виде твердых плиток - т. н. сухая тушь), не теряющая со временем своего тона. Свойства туши: быстро высыхает, не смывается, хорошо пристает к бумаге. Способы изготовления: 1) из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол (в древности), 2) из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и ее продуктов (в 20 в.) Используется: -для написания шрифтов в оформительских работах, -для черчения -для рисования (пером и кистью) с применением штриховки, заливки, отмывки. Для получения разнообразных оттенков - от интенсивного черного до серебристо-серого цвета – тушь разбавляют водой и рисуют кистью.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь Тушь, перо, кисть

Винсент Ван Гог. Жатва. 1888Винсент Ван Гог. Портрет молодой девушки Тушь, перо, кисть

Наброски птиц тушью

Лезова Ольга Графическая серия«Лес, Поле, Вода» (Бумага тонированная, гелевая ручка) Графическая стилизованная композиция

УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19 в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Свойства угля: -бархатистость штриха, -возможность сочетать линию с пятном, -возможность создавать тональные эффекты.

Портрет человека. Уголь

Сюжетные зарисовки. Уголь

ФЛОМАСТЕР (англ. flowmaster) – инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т.п. Пишущим узлом фломастера является волокнистый стержень из фетра, лавсана или другого пористого материала, вставленный в пластмассовый корпус. Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков. Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения. -Тонкие фломастеры предназначены для письма и рисования на небольших листах, -Толстые фломастеры (маркеры) хороши для оформительских работ, заполнения больших плоскостей. Яркие краски фломастера незаменимы при выполнении набросков, зарисовок, тематических композиций и в декоративном рисовании. Свойства фломастера: -оставляет сочный штрих, красочное пятно, -на ровной, гладкой бумаге легко скользит и оставляет плавную, льющуюся, изящную линию разной толщины и фактуры. -нельзя легко стереть, поэтому фломастер требует твердой, уверенной руки.

Зарисовки пейзажей. Фломастер

Фломастер

ПАСТЕЛЬ (франц. pastel, итал. pastello, уменьшительное от pasta – тесто) - живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из растертых в порошок пигментов с добавлением камедей, молока, иногда мела, гипса и пр. Художественные свойства пастели: - особая чистота и мягкость красок, - свежесть нежной, бархатистой поверхности произведения. Работа штрихом, а не мазком сближает технику пастели с графикой.

Пастель Работы Зинаиды Серебряковой

Пастель Работы Эдгара Дега

АКВАРЕЛЬ (франц. aquarelle, итал. acquerello, лат. aqua - вода) – Краски, обычно на растительном клее с примесью меда, сахара и глицерина, разводимые в воде и легко смываемые ею Живопись акварельными красками Основные качества живописи акварелью прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги) чистота и яркость цвета мягкость тональных и цветовых переходов можно писать быстро, передать кратковременные явления природы прочно держится на бумаге и не требует фиксирования Техника акварели была известна еще в Древнем Египте и Китае, ее применяли средневековые миниатюристы. В 15–17 вв. акварель не имела самостоятельного значения, а служила для раскрашивания гравюр, чертежей, географических карт, эскизов картин и фресок Со 2-й половины 18 в. акварель стала широко применяться, прежде всего, в пейзажной живописи, поскольку быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Акварель занимает промежуточное положение между графикой и живописью

А. П. Остроумова-Лебедева. «Александровский дворец в Детском селе». Акварель Акварель,тушь Пейзаж

Ананьева Наталия «Женские образы Китая» Акварель, тушь МУЗЫКАПОЭЗИЯ