Урок 10 8 класс. План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе- ва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 11 8 класс. План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опо- ры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе-
Advertisements

Д/з § 10 (вопросы) Урок 11. План урока 1.Личность Николая I. 2.Укрепление самодержавной власти. 3.Аграрная реформа П.Киселева. 4.Государство и церковь.
Т класс. План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. 4.Аграрная реформа П. Киселева.
8 класс ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ Александр I. Победитель1801 – 1825 гг «ДНЕЙ АЛЕКСАНДРОВЫХ ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО…» «АРАКЧЕЕВЩИНА»
Внутренняя политика Николая I. Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управлению страной, поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф.
Внутренняя политика Николая I. 1. Начало правления Николая I. 2. Укрепление роли госаппарата. Кодификация законов. 3. Укрепление опоры самодержавной власти.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности, основные направления и выявить результат внутренней политики Николая I.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Домашнее задание Прочитать § 9. Выучить : Понятия : цензура, « Манифест к русскому народу », декабристы Даты : 14 декабря 1825 г. Личности : С. П. Трубецкой,
Внутренняя политика Николая 1 Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Внутренняя политика Николая I. Внутренняя политика Николая I План урока: 1. Начало правления Николая I. 2. Кодификация законов. 3. Строгость политического.
Внутренняя политика Николая I ( ) ЦЕЛИ: 1) Укрепление положения дворянства. 2) Борьба против революционной угрозы. МБОУ Краснозерская СОШ 1 Шанина.
Внутренняя политика Николая 1. Противоречивость политики 1. Постоянная борьба с революционным движением, гонения на всё передовое и прогрессивное в стране.
Внутренняя политика Николая I. Целевая установка: определить особенности основных направлений его политики для России для России.
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ ГГ Расправа над Создание «теории декабристами официальной народности» народности» (С.Уваров) (С.Уваров) Создание ІІІ жандармского.
Николаевская Россия. Задачи урока: дать характеристику личности императора Николая I; познакомиться с основными направлениями внутренней политики второй.
Российская империя в годы правления Николая I. Внешняя политика Николая I.
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
Третий сын Павла I Николай ( ) вступил на престол в 1825 г. Годы царствования императора Николая I ( ) расцениваются историками как "апогей.
Транксрипт:

Урок 10 8 класс

План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе- ва. 5.Политическая реакция.

Задание на урок. Докажите, что внутренняя политика Николая I носила реакционный характер?

Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управлению страной, поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф уделял основное внимание военным играм. Поэтому император ценил исполнительность и покорность. Провозгласив задачу сохранить в незыбле- мости самодержавие, он понимал и необходи- мость реформ. 1.Личность Николая I. Николай I.

В начале правления царь лично решал большинство вопросов.Его Канцелярия начала подменять Каби- нет министров. В 1826 г.он поручил отделению во главе со Сперанс- ким подготовить единый Свод законов страны.В 1832 г. появился 1-й том. Растроганный Николай вручил Сперанскому орден Андрея Первозванного 2.Усиление госаппарата. Николай I вручает Орден Андрея Первозванного М.Сперанскому.

Для укрепления своей со- циальной опоры, Нико- лай запретил дробить крупные имения при наследовании-они пе- редавались старшему в роде. По школьному уставу 1828 г. в средние и выс-шие учебные заведения могли приниматься то- лько дети дворян. Участие в выборах орга- нов дворянского само- управления ограничи- валось имущественным цензом. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. Николай I. Гравюра 19 в.

В 1837 г.П.Киселев начал реформу государствен- ных крестьян: -в деревнях появились школы,больницы,при недостатке земли кре- стьян переселяли на свободные земли,была создана«общественная запашка» на случай неурожаев, -запрещалась продажа крепостных за долги и разъединение семей, Разрешалось освобожде- ние крепостных без зе- мли. 4.Аграрная реформа П.Киселева. Граф П.Д.Киселев

Важнейшим направлени- ем внутренней поли- тики стала борьба с любыми оппозицион- ными течениями. III отделение созданное в 1826 г. следило за умо- настроениями населе- ния. Ему был починен и корпус жандармов. В 1826 г. был принят Цензурный устав. Цензу-ре подлежали все пе- чатные издания и про- граммы в учебных за- ведениях всех уровней. 5.Политическая реакция. Граф А.Х.Бенкендорф

Фактически в России произошли не преобразования, а укрепление самодержавия, уже отжившего политического режима, тормозившего развитие страны. Николай I умер в 1855г. Он сошел с исторической сцены бесславно, оставив после себя Россию в критическом состоянии, терпевшую поражение в Крымской войне, нуждающуюся в коренном реформировании. 6.Итог урока