Цель Развитие профессионального образования в соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики России высококвалифицированными рабочими кадрами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills, в образовательные программы СПО.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

Цель Развитие профессионального образования в соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики России высококвалифицированными рабочими кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации. Задачи Организация и проведение чемпионатов рабочих профессий; Повышение производительности труда в Российской Федерации; Гармонизация профессиональных и образовательных стандартов; Создание и развитие профессиональных сообществ по отраслям экономики Российской Федерации; Восстановление и развитие производственной культуры в Российской Федерации; Развитие государственно-частного партнерства и дуальной образовательной системы; Разработка норм качества труда; Формирование и развитие экспертного сообщества; Продвижение русского языка в международных профессиональных сообществах; Создание условий для развития национального человеческого капитала страны.

Разработаны региональные комплексные программы развития ПО Гранты Региональные программы Гранты Региональные программы Предусмотрена поддержка организаций СПО, реализующих современные инновационные программы подготовки кадров Ресурсы корпоративного образования Актуализация перечня и содержания программ ПО. Внесение изменений и дополнений. Модернизация инфраструктуры ПО Развитие государственно-частного партнерства

проблемы в сегодняшней работе несоответствия в компетенциях сравнительный анализ определение дополнений, изменений в ОПОП проблемы внедрения/приобретения новых технологий, машин, учебно-производственного оборудования, доп.функций проблемы развития личностных качеств педагогов и выпускников

включение новых дидактических единиц в программы дисциплин и МДК\ПМ Недостаток знаний усиление практической составляющей программ Недостаток навыков

Запрос в региональных структурах о необходимости и возможности участия ОО в международном движении WorldSkills Запрос Внесение изменений и дополнений в ОПОП из вариативной части часов (аналогично – при решении вопросов с работодателями) Корректировка Одновременно решение вопросов финансирования – федеральное / региональное финансирование, самофинансирование (аналогично – при решении вопросов с работодателями) Финансирование

Окончательный анализ ФГОС на соответствие требованиям WorldSkills Анализ Увеличение объёма часов на существующие дисциплины\МДК\ПМ Введение новых дисциплин\МДК\ПМ Распределение часов Оформление необходимой документации (протоколы и пр) и отражение в пояснениях к рабочему учебному плану Методическое обеспечение Окончательный анализ ФГОС на соответствие требованиям WorldSkills Анализ Увеличение объёма часов на существующие дисциплины\МДК\ПМ Введение новых дисциплин\МДК\ПМ Распределение часов Оформление необходимой документации (протоколы и пр) и отражение в пояснениях к рабочему учебному плану Методическое обеспечение

Название профессии WSI Окраска автомобиля Сфера и области профессиональной деятельности (сфера деятельности заполняется опционально) Сферой профессиональной деятельности является работа по нанесению и восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей. Прикладные сферы профессиональной деятельности – работа на станциях технического обслуживания автомобилей, в частных мастерских, торговых компаниях по продаже автомобилей и т.д. Задачи профессиональной деятельности (раздел ТО, перевод описаний на сайте WSI) Нанесение различных типов покрытия. Подготовка, окраска и полировка деталей автомобиля. Определение и оценка цвета, процесс колеровки и изготовление тест-напыления. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм техники безопасности Виды ПД Подготовка, очистка и обезжиривание поверхностей включая поверхности из металла (голый металл, ранее окрашенный, заводской грунт), пластика и стеклопластика. Восстановление формы детали до оригинальной формы с применением шпатлевок, наполнителей и шлифования. Шлифовка и полировка дефектов Смешивание и нанесение грунтов и наполнителей. Нанесение базовых покрытий на различной основе Смешивание базовой краски с использованием корректной формулы (рецепта) и произведение тест- напылении. Нанесение финишных покрытий (лака, 2 х и 3 х-слойных перламутровых и «металлик»-покрытий и пр.). Нанесение специальных декоративных красок (эффект хрома, тонированный лак). Выполнение декоративных рисунков с помощью напыления Объекты ПД Материалы, применяемые при окраске автомобилей, в т.ч. различные виды грунта, базового и лакокрасочного покрытия, внешние и внутренние части кузова, подвергаемые окраске Рабочий инструмент и оборудование, применяемые для выполнения основных и подготовительных лакокрасочных работ Средства индивидуальной защиты, связанные с окраской автомобилей, в т.ч. респиратор, защитные очки, комбинезон, спец.обувь и т.д.

Шифр Короткое название Формулировка компетенции в «формате» ФГОС PP (Preparation works) Выполнение подготовительных работ Способность проводить работы по подготовке поверхностей автомобиля к окраске с использованием материалов и технологий в соответствии с техническими требованиями производителя BCA (Base coat application) Нанесение базовых покрытий Способность выполнять работы по нанесению базовых покрытий на детали из различных материалов (металл, стекло, пластик, стеклопластик) в соответствии с рекомендациями производителя TPA (Topcoat application) Нанесение отделочного лака или отделочных акриловых эмалей Способность выполнять работы по нанесению финишных покрытий (в т.ч. двухкомпонентных акриловых или полиуретановых, двухкомпонентного лака, 2 х и 3 х-слойных перламутровых и «металлик»-покрытий и пр.) на детали из различных материалов (металл, стекло, пластик, стеклопластик) в соответствии с рекомендациями производителя CT (Colour Tinting) Выполнение колеровочных работ Способность выполнять работы по оценке и подбору цвета, нанесению тест-напылов в соответствии с рекомендациями производителя лакокрасочных материалов DP (Design painting) Выполнение дизайнерских работ Способность выполнять работы по подготовке и нанесению декоративных рисунков, в т.ч. с использованием специальных декоративных красок SS (Safety supervision) Обеспечение безопасности труда Способность обеспечивать безопасность при выполнении работ, связанных с окраской автомобиля

Уро вень освоения Результаты обучения (поведенческие индикаторы, знания, умения, навыки, практический опыт) Требования к качеству Требования к скорости Прикладные технологии Базо вый Умение работать с технической информацией по продукту. Умение выполнять маскировку соседних неокрашиваемых деталей. Умение подготовить поверхность для нанесения эмали или для перехода на лаке. Умение наносить ЛКМ без подтеков с равномерной допустимой шагренью («вогнутая линза»). Равномерная толщина ЛКП по всей площади окрашиваемого элемента, включая прокраску ребер, арок, торцов. Умение устранять дефекты (маленькие подтеки, шагрень, посторонние включения) шлифовкой и/или полировкой. Умение использовать оборудование для смешивания и нанесения ЛКМ (покрасочная камера, краскопульты, масло-влагоотделитель, шланги, компрессор, весы, мерные линейки и т.п.) и мойки инструмента. Умение пользоваться аппаратами инфракрасной сушки. Отсутствие подтеков, недопустимой (сильной с потерей блеска, «выпуклой», крупной, волнообразной) шагрени и посторонних включений в отделочном покрытии. Толщина слоя согласно информации по продукту. Допускается трехкратное превышение нормативов завода- изготовителя или системы Audatex Маскирование элементов. Нанесение ЛКМ воздушным распылением. Инфракрасная сушка. Полировка дефектов ЛКП. Про дви нут ый Все указанное выше, а также: Умение выполнять переход на лаке с устранением видимой границы полировкой. Умение наносить лак с уменьшением слоя на сопрягаемые неокрашенные металликом зоны для предотвращения «эффекта линзы». Умение выполнять локальную или точечную покраску лаком с полировкой зоны перехода. Умение в точности воспроизводить оригинальную шагрень на окрашиваемом элементе. Умение производить полировку со шлифовкой панели целиком с полным устранением шагрени. Опыт работы по данной компетенции не менее 1 года. Все указанное выше, а также: Равномерная шагрень, соответствующая размером и формой оригинальной. Время выполнения работ должно примерно соответствовать нормативам завода- изготовителя или системы Audatex. Все указанное выше, а также: Полировка переходов лака. Оли мпи адн ый Все вышеуказанные навыки, а также: Опыт работы различными ЛК системами. Стабильно высокое качество работ вне зависимости от класса используемого оборудования. Опыт решения задач повышенной сложности Умение находить нестандартные подходы и решения Безупречное качество покрытия, не отличающееся от оригинального по внешнему виду, при высокой скорости и безошибочности выполнения работ. Время выполнения работ не превышает нормативов завода- изготовителя или системы Audatex. Все указанное выше

Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде; Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте; Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы; Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Обеспечить непрерывный мониторинг и управление самостоятельной работой студентов Ориентация на компетентностный подход в обучении (от экстенсивного обучения к интенсивному) Обучение ориентированное на потребителя - учиться всю жизнь Формировать основные знания, умения, навыки, умение выбирать методы их приобретения Эффективно сочетать аудиторное обучение и работу в режиме онлайн при проведении обучения и общения со студентами.

Политические и социальные компетенции. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. Компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением более чем на одном языке. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества. Способность учиться на протяжении всей жизни