МАОУ «Гимназия» ЗАГАДКА ЗАГАДКИ Автор: Вольф Екатерина, учащаяся 5 «А» класса Руководитель: Девятайкина Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При сильном ветре снегопад называют метелью (в простонародье, вьюга)
Advertisements

Конспект классного часа во 2 классе Чекуряева Галина Николаевна, учитель начальной школы первой категории МБОУ гимназия 79 г. Ульяновска Тема классного.
Зимние загадки МБДОУ 114 педагог-психолог Суетова Л.А.
Устное народное творчество Интерактивный кроссворд Автор: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДЮ «Спектр» г. Каменки.
Тема: Устное народное творчество (фольклор). Посещение школьной библиотеки.
Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры»
Цель проекта: Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Задачи: 1.Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки. 2.Определить какую.
Три маленькие тайны Урок о загадках 5 класс. Загадка Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Дидактическая игра «Загадки для Маши» Учитель-логопед МБДОУ д/c19 г.Сарапул Собина Ирина Тахировна.
ТИПЫ ЗАГАДОК : загадки-иносказания, загадки-вопросы, загадки-задачи. загадки-замещения: загадки-отрицания: загадки – сравнения: загадки – иносказания:
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия.
Загадки Автор: Ануфриева Светлана Романовна Мастер презентаций.
Презентация проекта «Отображение осени в литературных произведениях» Творческое название: «Здравствуй, осень золотая!»
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия.
Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
Снег и лед Откуда берутся снег и лед? Prezentacii.com.
Прямое и переносное значение слова. Продолжите ответы: Все слова русского языка образуют его словарный запас или … Все слова русского языка образуют его.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
ЗАГАДКИ Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. Не драгоценный камень, а светится. Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит Все,
Прямое и переносное значение слова Презентация урока русского языка в 5 классе учителя МБОУ «СОШ 170» Трофимовой Елены Александровны.
Транксрипт:

МАОУ «Гимназия» ЗАГАДКА ЗАГАДКИ Автор: Вольф Екатерина, учащаяся 5 «А» класса Руководитель: Девятайкина Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Гипотеза Если узнать тайну загадки, то можно лучше узнать культуру своего народа

Цель: разгадать тайну создания загадки и особого интереса к этому жанру 1)Изучить историю появления жанра 2)Выявить средства выразительность, которые используются при создании загадок. 3)Определить цель включения загадок в художественные произведения («Повесть о Петре и Февронии») 4)Провести творческую мастерскую по созданию загадок. Задачи:

Можно ли разгадать тайну загадки? ОБЪЕКТПРЕДМЕТ Художественные произведения Приемы, используемые для создания загадок.

– изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. (С. И. Ожегов «Толковый словарь») жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которые нужно отгадать. «Словарь литературоведческих терминов» Загадка

Эксперимент

Загадка метафора сравнение 1,8,9,13, 26,30,36,38, Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит. При солнце, при месяце Серебром блестит. 36 Железные избушки Держатся друг за дружку. Один с трубой Тянет всех за собой. 4,7,19,20,22,41,54,5 7, 96, Тонкая девчонка, Белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче, От горючих слёз. 97 Чёрная собака висит, А рыжая на неё кидается. 12,13,14,23, Без досок,без топоров Через речку мост готов. Мост,как синее стекло: Скользко,весело,светло. 63. То он красный,как черешня То он жёлтый,как дыня, То зелёный как огурец.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Зимой он белый, Как снег на дворе, А летом он серый, Как светлый асфальт. (Кажан.Д.) Ответы даёт в интернете живёт.(Одинцев.З.) Висят, как сосульки,но в тепле.(Кажан.П.) Каждое утро он стучит под ухом,как дети или сосед,который с утра долбит молотком.(Кажан.Д.)

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Он прыгает,хохочет многого не хочет.(Зайчиков.И.) Оно летит,как поезд быстрый,но оно не поезд.(Брезин.М.) Одно дерево, Четыре гнезда, Двенадцать веток, И триста шестьдесят пять птиц.(Вольф.Е.) Есть картинка,есть и мышь Дети все в него играют, И про учёбу забывают.(Истомина.А.)

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Не собака,а лает, Не фонарь, а мигает, Не груша а висит.(Биченков.В.) Свистит, а не фонарь, гудит,а не сирена. (Янцев.Д.) Не хочет а работает, его считают мёртвым,а он жив. (Васильев.В.) Маленький чёрненький,как чёртик в печи валялся,да потерялся.(Омутова.А.)

ВЫВОДЫ 1)Загадка - небольшое по объёму очень древний жанр. 2)Основными приёмами создания загадки являются метафора и сравнение. 3)Многие загадки строятся как развёрнута метафора. 4)Наиболее привлекательными для читателей являются загадки в стихотворной форме. 5)Загадки, включенные в художественное произведение, не только создают интригу в сюжете, но и позволяю понять обычаи и традиции народа. Также данный приём позволяет включить читателя или слушателя в игру разгадывания загадок, то есть позволяет решить коммуникативную задачу.