« Создание фанфика на уроках литературы как один из способов расширения читательского сознания» (Городской семинар для учителей-филологов) 06.12.13 Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
Advertisements

« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
МАОУ «Гимназия 10» Акция «Мы лето с книгой проведем»-2013 Куратор проекта Сурдуковская С.В. заместитель директора гимназии.
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса.
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Математический экстрим. Данный проект является добровольным творческим объединением школьников 5кл., стремящихся к совершенствованию своих знаний в области.
Транксрипт:

« Создание фанфика на уроках литературы как один из способов расширения читательского сознания» (Городской семинар для учителей-филологов) Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ИООШ 3 Никул Т. Л.

Почему заговорили о фанфиках? Методические рекомендации по изучению литературы в ООШ Украины в учебном году: «...необходимо выбрать такую форму творческой работы (например, создание фанфиков и т.п.), чтобы учащиеся самостоятельно выполняли творческое домашнее задание». 15 февраля 2013 года Всеукраинский «круглый стол» «Роль фанфикшн в развитии познавательного интереса школьников»

Выводы «круглого стола»: Субкультура фанфикшн - показатель дефицита общения у детей; Фанфик – реализация личности ребёнка, его самовыражение; Культура фанфикшн - поле свободного творчества детей.

Темы и причины появления фанфикшн : Любовь (причина – одиночество и непонимание окружающих; Зависть (неумение писать самому, критическое отношение к написанным произведениям; Стремление реализовать себя, творить (непризнанные, не уверенные в себе, боящиеся непонимания.

Появление термина Фэн-фикшэн - самостоятельное любительское произведение в жанре научной фантастики. (1965 год)

Откуда взялись фанфики? Многочисленные варианты народных сказок и других произведений фольклора; Продолжение суперпопулярных произведений; Льюис Кэролл Алиса в стране чудес Джеф Нун Автоматическая Алиса

Франк Бауман Волшебник из страны Оз Александр Волков Волшебник изумрудного города

Фанфикшн Поттериана - более 5 тысяч вариантов произведений

Фанфик, или фэнфик, а также 'фэн-фикшн' (от англ. Fanfiction: fan [fæn] поклонник, fiction ['fik ʃ ə n] художественная литература, фан-фикшн, фанфикшн, фэнфик, ФФ или просто фик) термин, обозначающий текст, сочинение, написанное поклонниками (фанатами) оригинального произведения искусства, созданное на основе идеи, оригинального сюжета и/или с использованием персонажей оригинала.

Основа фанфика: Литературные произведения; Кинофильмы; Мультфильмы; Комиксы; Компьютерные игры.

Для чего учителю нужен фанфик? Может стать первой пробой пера, средством развития ученической креативности, творческой личности; Мощной мотивацией для изучения литературы; Одним из средств глубокого понимания природы художественного текста; Научить уважать грамотность – чужую и собственную.

А также Фанфик как творческое задание может развить у школьника нестандартное мышление. Фанфик может сформировать способность перенести знания и умения в новую ситуацию. Фанфик может способствовать формированию на уроке ситуации успеха. Фанфик – действенный метод индивидуальной и коллективной работы.

Литературные фанфики (жанры): Рассказ; Повесть; Роман; Пьеса.

Как работать с фантиком? 1. Рассказать о фанфике как о жанре массовой литературы. 2. Ознакомить с одним-двумя примерами таких творческих работ, написанных по известному произведению. 3.Пояснить, какой творческий приём могут использовать. 4. Чётко определить объём работы и сроки выполнения.

Приёмы фанфиков: письмо герою произведения или писателю; встреча и беседа с персонажем произведения в наши дни; рассказ о том, что могло стать с персонажами произведения через много лет и т. п.; предыстория героя, пародия, «альтернативный мир», кроссовер («переплетение» нескольких произведений).

Шапка фанфика : Название фанфика. Автор (имя или ник). Бета – ридер. Гамма – ридер. Статус. Размер. Размещение (обычно по ссылке). Жанр. Рейтинг. Дисклеймер. Саммари. Предупреждение. Фэндом.

Некоторые темы для фанфиков: «Разговор с Томом Сойером в наши дни». Кроссовер «Встреча людей смелых и мужественных» (Герои произведений Ж. Верна, Р. Стивенсона, Д. Лондона). Если бы я была Робинзоном». «О чём говорили казаки, вспоминая своего атамана Тараса Бульбу». «Встретились как-то А. Конан Дойл и Эдгар По». «Продолжение комедии «Мещанин во дворянстве». «Сорель наших дней». «Вечная тема – скупость человеческая».

Использованные источники: Википедия «Книга фанфиков» Наталия Девятко Психология и мотивации авторов фанфикшен // Порог. – – 5 – С Психологія і мотивації аворів фанфіків // Український Фантастичний Оглядач (УФО). – – 3 (9). – С Т. Гнаткович, М. Мицька «Формування пізнавальних умінь і навичок у процесі написания фанфіків». zakinppo.org.ua/ 5. Детское издательство «Розовый жираф»