Здравствуйте! Вы попали на сказочную игру по информатике. Пройдите по станицам игры и ответьте на вопросы ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ. На решение и написания ответа Вам дается от 1 до 5 минут. Счастливого путешествия! Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Старт Personal Identification Number личный опознавательный номер для электронных карточек или симок мобильных телефонов. Но это еще и имя одного из героев Смешариков. Кого? Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Отгадай ребус. Какой рисунок обычно не используют для обозначения этого слова? Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Аватарки, представляющие человека в социальных сетях, создаются с помощью: 1) файловых менеджеров; 2) графических редакторов; 3) текстовых редакторов; 4) средств для разработки программ. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
На рисунках изображены (выбери наиболее точный ответ): 1)навигаторы; 2) телефоны; 3) компьютеры; 4) игрушки. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Какой разъем задней панели системного блока компьютера предназначен для клавиатуры? Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Если от числа 2013 отнять 85, результат разделить на 2, а затем прибавить 1000, то получится год создания первой компьютерной мыши, которую тогда ее разработчик Дуглас Карл Энгельбарт назвал «индикатор позиций X и Y». В каком году была изобретена компьютерная мышь? 1) 1962; 2) 1964; 3) 1966; 4) Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Разгадай ребус. Получившееся слово означает: 1) устройство для печати; 2) устройство для прослушивания звука; 3) устройство для записи звука; 4) устройство для чтения дисков. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела.
Разгадай ребус по первым буквам предметов и животных, изображенных на картинках. Получившееся слово означает: 1) устройство для вывода информации; 2) прибор для измерения температуры; 3) в переводе с английского «умный» телефон; 4) способ защиты информации. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
1) точная последовательность действий для исполнителя; 2) определенный набор команд для написания программы; 3) правила чтения формулы; 4) описание работы программы. Помоги Цифровичку узнать слово, закодированное в таблице. Выбирая буквы, указанные последовательно Цифровичком, определи получившееся слово. Полученное слово означает: Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Чем отличается нетбук от ноутбука: 1) размером; 2) у нетбука нет дисковода; 3) ценой; 4) всем выше названным. Старт
В последнее время на рабочем столе компьютера или мобильного телефона (см. рисунок справа) стали размещать небольшие независимые программные модули, работающие в некоторой среде (напр. сайте, браузере, мобильном телефоне) и исполняющие, как правило, одну определѐнную функцию. Такие модули нельзя назвать: 1) виджет; 2) гаджет; 3) девайс; 4) информер. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
В результате логической операции над исходным изображением под номером 1 получено изображение –2. Какая логическая операция была использована. 1) XOR; 2) AND; 3) OR; 4) NOT. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Запиши слово, означающее последовательность действий, приводящую к ожидаемому результату. Каждую букву смести по алфавиту на указанное число букв (знак «-» означает смещение назад). Получится слово. Какой из рисунков означает это слово? Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Для модели руки человека - био руки заложены дискретные состояния пальцев, чтобы можно было захватывать предметы различных размеров. Если учесть, что каждый палец состоит из 3 фаланг, способных находиться в одном из двух состояний (прямо и наклон), определи по таблице импульсов, какие пальцы будут сжаты, и для чего может пригодиться данное состояние. 1)ухватить лист бумаги; 2)взять большой мяч; 3)свободно управлять перемещением компьютерной мыши; 4)взяться за ручку чемодана. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Пример. Информация Увлекательная, вездесущая Проникает, дает, учит Мне нужно все узнать. Информатика. Старт Погодаева Вера Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ 53
Вот и все! До новых встреч!