Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Advertisements

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Харламова И.А.- преподаватель дисциплины «Информационные технологии» ФТА Колледж космического машиностроения и технологии г.Королёв.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Транксрипт:

Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011 г.

Информационная система (ИС) ИПКиП 2011 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ И ПЕРСОНАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. ИПКиП 2011 г.

Процессы внутри информационной системы ИПКиП 2011 г.

Уровни управления организацией I. Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. Основными целями стратегического уровня управления являются: определение системы приоритетов развития организации; оценка перспективных направлений развития организации; выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей. II. Тактический уровень принятия решений основан на автоматизированной обработке данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабо структурированные задачи. К числу основных целей тактического уровня руководства относятся: обеспечение устойчивого функционирования организации в целом; создание потенциала для развития организации; создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала. III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий. На этом уровне выполняется огромное количество текущих рутинных операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. При этом к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести: получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала; регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного; выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений. ИПКиП 2011 г.

Управленческие функции Организационная Учетная Анализа Контрольная Стимулирования ИПКиП 2011 г.

Основные компоненты информационной технологии управления ИПКиП 2011 г.

Основные компоненты автоматизации офиса ИПКиП 2011 г.

ИС в деятельности учреждением образования ИПКиП 2011 г.

Структура управления учебным заведением ИПКиП 2011 г.

Иерархическая модель информационного пространства ИПКиП 2011 г.

Структура программного обеспечения в информационной системе образовательного учреждения ИПКиП 2011 г.

Единое информационное пространство школы Участники информационного пространства ИПКиП 2011 г.

Единое информационное пространство школы Основные информационные взаимосвязи и потоки Администрация Учащиеся Администрация Преподаватели Учащиеся Родители Учащиеся Родители ИПКиП 2011 г.

Единое информационное пространство школы Базовые производственные процессы Планирование, организация и управление учебным процессом Административное управление деятельностью образовательного учреждения Организация и обеспечение содержания учебного процесса ИПКиП 2011 г.

Единое информационное пространство школы Основные и дополнительные информационные потоки ИПКиП 2011 г.

Перечень компетенций администратора образовательного учреждения в сфере ИКТ Наличие базовых представлений о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности. Владение интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, владение основными приемами ввода-вывода информации. Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в образовании Владение навыками работы с республиканскими и районными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения Знание возможностей использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач ИПКиП 2011 г.

Некоторые советы по проектированию информационного пространства образовательного учреждения Проектируя информационную среду образовательного учреждения, целесообразно: 1. Определить систему задач, которые будут решаться при использовании информационной среды 2. Определить круг участников образовательного процесса, вовлеченных в пользование ресурсами и сервисами информационной среды 3. Подобрать программное обеспечение, наиболее полно отвечающее педагогическим задачам, решаемым в условиях информационной среды 4. Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании 5. Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы 6. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, а также продумать все необходимые финансово-хозяйственные вопросы ИПКиП 2011 г.