Тенденции и темы образования взрослых в Европе Результаты исследования EAEA Август 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Денис Креталов, Национальное контактное лицо по вопросам интеграции ромов при министерстве культуры Латвии Киев, Осуществление и координация.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Развитие экосистемы открытого правительства и открытых данных: уроки опыта и факторы успеха Олег Петров Михаил Бунчук Департамент ИКТ, Всемирный банк Ульяновск,
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Повышение квалификации специалистов региональных библиотек для работы с книжными памятниками в гг. И.П. Тикунова, начальник Управления системой.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Транксрипт:

Тенденции и темы образования взрослых в Европе Результаты исследования EAEA Август 2006

Контекст исследования Новая европейская образовательная политика Making a European Area of Lifelong Learning a Reality EAEA как головная ассоциация по образованию взрослых Факторы, имеющие значение для образования взрослых в Европе: – Отсутствующие естественные ресурсы – Определенное общественное развитие Цель : ведущая роль EС в мире в образовании взрослых

5 ключевых тем Законодательство, финансовое обеспечение и политика Доступность и социальные вопросы Динамика населения Европейский масштаб Глобальный вызов

Законодательство, финансовое обеспечение, политика (Почти) везде отсутствует система в законодательстве Существуют положения, регулирующие: – финансирование организаторов и слушателей программ – признание документов о прохождении программ Политические дебаты: – о путях и размерах финансирования – о стимулировании спроса среди населения, удаленного от образования – о более гибких программах Рекомендация: Сохранение многообразия при одновременной пропаганде преимуществ и необходимости поддержки образования взрослых

Доступность и социальные вопросы Очень разное участие в образовании взрослых, зависящее от – уровня образования – возраста – социального положения – города/ страны – этнической принадлежности Препятствия: наряду с объективными причинами (время/ деньги) прежде всего социальная среда и негативный опыт Что делать? – Мотивация и «создание культуры обучения», организация консультаций – многообразие форм обучения – Создание программ, ориентированных на особые целевые группы – Качество Рекомендация: сохранение многообразия при одновременной пропаганде преимуществ и необходимости поддержки образования взрослых

Динамика населения Стареющее население – Проблемы: стареющие работники, снижение участия в образовании взрослых – Вызовы образованию взрослых: Мотивация Использование запаса знаний пожилых Новое, самостоятельно организуемое обучение Разнообразие предлагаемых программ (Диалог поколений) Мигранты – Ориентация на профессиональные навыки – Интеграция (как активность мигрантов) – Взаимодействие (как активность местного населения и мигрантов)

Европейский масштаб Обеспечение качества: Европа поддерживает национальную политику Признание результатов обучения в рамках ЕС – EQFи другие системы сертифицирования – Признание также неформальных результатов обучения Ключевые квалификации (определение и гармонизация) Укрепление гражданского образования Децентрализация предлагаемых программ Поддержка изучения образования как задача ЕС Социальная поддержка и повышение квалификации специалистов образования взрослых

Глобальный вызов Образование взрослых для укрепления все более сомнительной роли Европы Образование взрослых как вклад Европы в мировое развитие: – в политике соседства – в сотрудничестве по развитию

Что хочет Институт ? Новая концепция министерства - Россия не является развивающейся страной - Концепция «страна-якорь» Акцент на институциональном развитии - Лоббирование и законодательная база - Сетевое сотрудничество - Подготовка андрагогов Поиск дополнительных источников финансирования

Большое спасибо! Уве Гартеншлегер Uwe Gartenschlaeger IIZ/DVV Obere Wilhelmstr Bonn Tel.: