ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2013-14 УЧЕБНОМ ГОДУ НИУ ВШЭ Ноябрь 2014 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение структуры контингента НИУ ВШЭ по признаку "бюджет-коммерция» за пять лет (Москва и филиалы) Отчет об итогах учебно-методической деятельности.
Advertisements

Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в учебном году А.А. Бляхман
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Итоги ГИА И ЕГЭ: учебный год Директор ГБОУ СОШ 1252 Анурова Ирина Владимировна ГБОУ СОШ 1252 с углубленным изучением испанского языка имени Сервантеса.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ НИУ ВШЭ Ноябрь

Значимые достижения учебного года успешное прохождение НИУ ВШЭ плановой процедуры государственной аккредитации весной 2014 года и получение свидетельства о государственной аккредитации, дающего право на выдачу выпускникам документов государственного образца; удачный стартап НИУ ВШЭ в области разработки и проведения массовых он-лайн курсов лучших лекторов нашего университета на международной, популярной в мировом образовательном сообществе платформе Coursera; старт новой образовательной модели в бакалавриате и разработка новых образовательных стандартов этого уровня; массовый внешний экзамен по английскому языку для всех студентов второго курса бакалавриата и специалитета, включая студентов всех филиалов; запуск общего пула дисциплин по выбору для магистратуры «Маго Лего»; межкампусная мобильность студентов: 99 человек 2

НИУ ВШЭ в октябре 2014 года студентов 2939 преподавателей 207 образовательных программ 10 % дисциплин на английском языке 1233 учебных ассистентов 27 % коммерческих студентов 21 % магистров 3

Студент Вышки в учебном году 6,23 баллов из 9 по IELTS 65,74 % «выжили» до выпуска 11 % были отчислен ы 15,5 % получили красные дипломы 2,6 % - иностранные граждане 1,2 % изучали дисциплины в других вузах 2,6 % учились за рубежом 206 человек поменяли факультет 135 человек перешли на бюджет 59% каждую неделю заходили в LMS 71 % учатся в Москве и 7% в Перми По 11 % учатся в Питере и в Нижнем 4

Динамика контингента студентов за пять лет Москва и филиалы (без сокращенных программ ДПО) на 01 октября 5

Динамика числа образовательных программ за два года (Москва) 6

Динамика числа образовательных программ за два года (филиалы) 7

Доля самостоятельной работы в учебных планах (в процентах) бакалавры магистры 8

Средняя недельная аудиторная нагрузка студента (в часах) бакалавриат магистратура 9

Дисциплины на английском языке Доля от всех дисциплин (%)Кредитов в дисциплине 10

Проблемы! Курсы на английском языке – в основном курсы по выбору, что не позволяет развивать на устойчивой основе входящую мобильность иностранных студентов и формировать профессиональный английский язык у бакалавров 11

Соотношение контингента НИУ ВШЭ по признаку "бюджет- коммерция" в динамике за пять лет (Москва с филиалами) 12

Проблемы! Снижение доли студентов с оплатой обучения из-за 13

Сравнение средних баллов успеваемости студентов- бакалавров (всех курсов) по направлениям подготовки и способу поступления (2013/2014 уч. год. Москва) 14

Сравнение средних баллов успеваемости студентов- бакалавров (всех курсов) по направлениям подготовки и способу поступления (2013/2014 уч. год., филиалы) 15

Сравнение средних баллов успеваемости студентов бакалавров за три года (по способу поступления) Москва и филиалы 16

Дисциплины с наибольшей долей должников, МОСКВА, уч.г. Филиал ФакультетДисциплина Лектор (ФИО) ДО ПЕРЕСДАЧ ПОСЛЕ ПЕРЕСДАЧ Москва Международный институт экономики и финансов Мировая интеллектуальная история Скеймптон Саймон 33% 10% Теория денег и денежного обращения Соколов Владимир Николаевич Пейрис Удара Сандакен 32% 2% Методы оптимальных решений Букин Кирилл Александрович 30% 2% Теория игр Кудряшов Юрий Георгиевич 29% 0% Финансовая экономика I: Финансовые рынки Шпренгер Карстен 28% 0% Корпоративные финансы Пирогов Н.К. 26% 2% Отделение "Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ" Эконометрика Архипова Марина Юрьевна 32% 0% Отделение востоковедения Нотная переписка Тихонова Евгения Фанавиевна Лепнева Мария Леонидовна 30% 3% Отделение культурологии Сетевые информационные ресурсы Хитров Арсений Вячеславович 47% 0% Отделение прикладной математики и информатики Численные методы Злотник Александр Анатольевич 29% 6% Отделение программной инженерии Иностранный язык для профессиональных целей (английский) 35% 6% Математический анализ Чубарова Елена Ивановна 29% 21% Отделение статистики,анализа данных и демографии Линейная алгебра Бурмистрова Елена Борисовна 35% 10% ФИТиВТ МИЭМ НИУ ВШЭМетоды анализа данных Игнатьев И.С. 36% 0% Факультет компьютерных наук Численные методы Злотник Александр Анатольевич 29% 2% Проектирование и архитектура программных систем Гостев Иван Михайлович 26% 3% Факультет мировой экономики и мировой политики История и теория Европейской интеграции Романова Татьяна Алексеевна, Рыжков Владимир Александрович 27% 13% Европейская политика, право и институты Романова Татьяна Алексеевна 44% 31% ФПМК МИЭМ НИУ ВШЭ Имитационное моделирование Голубин А.Ю. 44% 0% Математическая логика и теория алгоритмов. Математическая логика Сухоцкий Г.В., Попов В.Л. 33% 13% Факультет социальных наук Прикладное программное обеспечение Балашова Галина Кимовна 49% 18% 17

Дисциплины с наибольшей долей должников, ФИЛИАЛЫ, уч.г. 18 Филиал ФакультетДисциплина Лектор (ФИО) ДО ПЕРЕСДАЧ ПОСЛЕ ПЕРЕСДАЧ Нижний Новгород Факультет бизнес- информатики и прикладной математики Геометрия и алгебра (алгебраические структуры) Сидоров Сергей Владимирович 42% 0% Математический анализ Солычева Ольга Михайловна 33% 7% Микроэкономика Николаева Татьяна павловна 29% 3% Факультет экономики Микроэкономика Силаева Марина Владиславовна 26% 2% Пермь Факультет бизнес - информатики Введение в программную инженерию Плаксин Михаил Александрович 31% 7% Санкт-Петербург Юридический факультет Международное право Волков Александр Константинович 41% 11% Право социального обеспечения Астраханцева Евгения Владимировна 40% 20% Римское право Алексеева Татьяна Анатольевна 38% 10% Право ЕСВолков Александр Константинович 33% 13% Административное право Смирнова Анна Анатольевна 28% 8% Факультет экономики Основы экономики Анисовец Татьяна Александровна 28% 12%

Отчисление студентов – 11% по итогам учебного года Бакалавры и специалисты Магистры 19

Отчисление студентов за 2 года уч.год. – 11% 20

21 Доля отчислений студентов бак/спец по причинам отчисления (Москва, учебный год)

Доля отчислений студентов бак/спец по причинам отчисления (Москва, уч. год) 22

Лидеры по отчислениям бак/спец (Москва, учебный год) 23

Лидеры по отчислениям маг (Москва, учебный год) 24

Доля отчислений студентов по курсам и уровням в учебном году 25

Доля чистых потерь студентов по Москве и филиалам в уч.г. 26

Сравнение доли отчисленных среди студентов, поступивших в НИУ ВШЭ по ЕГЭ и по олимпиадам и обучающихся сейчас на всех курсах 27

Сравнение доли отчисленных, поступивших в НИУ ВШЭ по разным основаниям Межправительственные студенты (МП) Проценты отчисленных 28

Отчисления студентов, обучающихся по ИУП с повторным изучением дисциплин в учебном году в Москве (число студентов) 29

Проблемы! «Правильная» сложность курсов пока слабо управляется Мало зачислить иностранных студентов по межправительственным соглашениям, их надо зачислить «хорошего качества» и доучить 30

Перевод студентов НИУ ВШЭ на бесплатное обучение за пять лет (по кампусам) 31

Соотношение пришедших и ушедших с направления подготовки студентов в 2013/2014 учебном году, очная форма, Москва (зеленая полоса- приобрели студентов; желтая полоса - потеряли студентов) 32

Динамика коэффициента "выживаемости" выпускников бакалавриата за три года ( в процентах) 33

Динамика коэффициента "выживаемости" в сравнении за три года (Москва и филиалы) 34

"Статус" студентов, поступавших с выпускниками 2014, но не завершивших обучение в нормативный срок (на ) 35

Проблемы! По бакалаврам есть риски снижения показателя «выживаемости» 36

Количество студентов, которым в 2013/2014 учебном году были перезачтены дисциплины, изученные вне НИУ ВШЭ Москва 37

Количество студентов, которым в 2013/2014 учебном году были перезачтены дисциплины, изученные вне НИУ ВШЭ, филиалы 38

Зачет студентам результатов международных сертификатов по английскому языку Число сертификатов по курсам Распределение оценок по шкале ВШЭ ( ) 39

Распределение числа студентов, представивших международные сертификаты по английскому языку для перезачета результатов 40

Результаты IELTS на втором курсе по шкале НИУ ВШЭ 41

Результаты IELTS на втором курсе по шкале НИУ ВШЭ 42

Средний балл IELTS по девятибалльной шкале Москва 43

Средний балл IELTS по девятибалльной шкале Филиалы 44

Доля сдавших ниже порога в 4,7 балла по девятибалльной шкале (неуд.) по фак-там, 2014 МОСКВА, в процентах от общ. кол-ва студентов на фак-те 45

Доля сдавших ниже порога в 4,7 балла по девятибалльной шкале (неуд.) по фак-там, 2014 только ФИЛИАЛЫ, в % от общ. кол-ва студентов на фак-те 46

Факультеты-лидеры по кол-ву сдавших IELTS неудовлетворительно 47

Проблемы! Неоднородный уровень знания английского языка. Проблемы – программы МИЭМ НИУ ВШЭ, дизайн, Нижегородского филиала. Нужны поддерживающие меры и корректировка методов и процессов обучения. 48

Количество выпускников за пять лет (бакалавры, специалисты, магистры) 49

Динамика количества студентов, не прошедших ГИА (магистры) за три года 50

Динамика количества студентов, не прошедших ГИА (бак.+спец.) за три года 51

Численность студентов кампусов НИУ ВШЭ - участников внутри университетской мобильности (кол-во) 52

Динамика участия студентов НИУ ВШЭ в программах международной академической мобильности (по годам и видам мобильности) 53

Проблемы! Низкий уровень исходящей мобильности. По многим образовательным программам ее расширение не рассматривается как важная задача 54

Иностранные студенты Full Degree Контингент (бак и маг)Набор 55

Иностранные студенты включенного обучения 56

Проблемы! Низкий уровень и снижение масштабов входящей мобильности. Не сформулирована задача управления процессом и достижения другого уровня 57

Динамика численности ППС, Москва 58

Динамика численности ППС, филиалы 59

Преподаватели Москвы: должности и степени за 2 года (штатные и совместители) 60

Распределение ППС по возрасту и должности 61

Динамика ППС: доля ППС со степенью PhD и средний возраст ППС. 62

Гендерное распределение преподавателей за два года 63

Москва и филиалы: количество студентов на 1 ставку преподавателя 64

Распределение аудиторных часов по должностям преподавателей (Москва) 65

Учебных ассистентов на одного преподавателя (ноябрь 2014) 66

Доля «затратных» образовательных программ в учебном году 67 «Затратность» определялась по единой методике на основании данных учебных планов и реального выбора студентами дисциплин по выбору и факультативов «Затратность» = запланированная программой численность студентов на одного условного ППС (1=700 часов) Коэффициент является грубой оценкой запроса на ППС со стороны образовательной программы Затратными программами магистратуры считали программы с коэффициентом меньше 5 Затратными программами бакалавриата считали программы с коэффициентом меньше 6

Коэффициенты «затратности» по уровням, курсам и филиалам (спланированное число студентов на одного условного преподавателя) в учебном году 68 Бакалавриат Магистратура

Самые «затратные программы» бакалавриата в учебном году 69 Москва Совместная программа бакалавриата ВШЭ и РЭШ (5,7) Математика (5,2) Международные отношения (5,2) Мировая экономика (5,8) Девять программ в МИЭМ, на которые уже нет набора (от 1,2 до 5,9) Нижний Новгород Прикладная математика и информатика (5,9) Программная инженерия (5,1) Филология (4,3) Фундаментальная и прикладная лингвистика (5,2) Пермь История (5,5) Политология (5,6) Юриспруденция (5,9) Программная инженерия (5,2) Санкт- Петербург Востоковедение (5,3) История (5,8)

Самые «затратные программы» магистратуры в учебном году 70 Москва Демография (4,9) История знания и социальная история (4,7) История художественной культуры и рынок искусства (4,1) Математическое моделирование (3,3) Науки о данных (4,5) Математика (2,2) Матфизика (4,2) Международное экономическое право (3,5) Системная семейная психотерапия (3,2) Санкт-Петербург Прикладная экономика и математические методы (3,9) Финансы (3,2) МИЭМ Инфокоммуникационные технологии и системы связи (2,8) Компьютерное моделирование в технике и технологиях (3,5) Инжиниринг в электронике (3,8) Прикладная физика (4,7) Нижний Новгород Менеджмент (4,1) Компьютерная лингвистика (3,5) Прикладная математика и информатика (2,8) Экономика (4,7) Пермь ГиМУ (3,0) Маркетинг (4,4)

Проблемы! Высокий уровень «затратности» ряда образовательных программ. Отсутствие управление учебным планом с учетом параметра «затратности». 71

MOOCS Вышки на Coursera Название курса ЯзыкЛектор 1Финансовые рынки и институты русский Берзон Николай Иосифович 2История экономической мысли русский Автономов Владимир Сергеевич Ананьин Олег Игоревич Макашева Наталия Андреевна 3Основы микроэкономики русский Сонин Константин Исаакович 4Теория отраслевых рынков русский Авдашева Светлана Борисовна 5Core Concepts in Data Analysis английский Миркин Борис Григорьевич 6Документы и презентации в LaTeX русский Федоровых Данил Александрович 7Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication английский Бергельсон Мира Борисовна 8Основы корпоративных финансов русский Степанов Сергей Сергеевич Ивашковская Ирина Васильевна 9Макроэкономика русский Замулин Олег Александрович 10Introduction to Neuroeconomics: how the brain makes decisions английский Ключарев Василий Андреевич 11Экономика труда русский Рощин Сергей Юрьевич 12Public Economics русский Полищук Леонид Иосифович 13Институционная экономика русский Юдкевич Мария Марковна 14Economics of Transition and Emerging Markets английский Домбровски Марэк Павел 15Философия культуры русский Доброхотов Александр Львович 16Сравнительная политика русский Ильин Михаил Васильевич Миронюк Михаил Григорьевич 17Теория и история медиа русский Кирия Илья Вадимович 18Введение в налоговое право русский Козырин Александр Николаевич 19Эконометрика русский Демешев Борис Борисович 20Линейная алгебра русский Хованская Ирина Аскольдовна Ландо Сергей Константинович 21Экономика для неэкономистов русский Ким Игорь Александрович 22Теория игр русский Дагаев Дмитрий Александрович

Распределение образовательных программ всех кампусов по наличию рекомендаций студентам внешних MOOCs к изучению 73

Количество рекомендованных студентам Вышки внешних MOOCs для перезачета 74

Проблемы! Необходимость учитывать новые технологии в образовании. Включение он-лайн курсов в образовательные программы 75

Вызовы на учебный год Нарастание конкуренции на рынке образовательных услуг. Обозначившиеся тенденции к снижению конкурентоспособности образовательных программ университета, выразившиеся в снижении в 2014 году количества студентов поступивших на места с оплатой обучения, в ряде случаев, в отсутствии позитивной динамики показателя «средний балл ЕГЭ» при приеме на программу (программы Нижегородского филиала) Увеличение количества реализуемых университетом образовательных программ, при слабом контроле затрат на реализацию программы и значительной дифференциации таких затрат по программам, Необходимость оптимизации учебных и планов и профессорско-преподавательского состава в соответствии с ресурсными возможностями и ограничениями. 76

Вызовы на учебный год Конкуренция и вхождение в мировой академический рынок требуют организации регулярного внешнего подтверждения качества программ, Одним из ключевых становится вопрос об оценке образовательных результатов, профессиональной и международной аккредитации программ, системы оценки образовательных результатов через анализ положения и достижений выпускников. Развитие новых технологий образования, распространение форматов электронных курсов, он-лайн преподавания, MOOCs. Необходимость адаптации учебного процесса университета к этим технологиям. 77

Задачи на учебный год 1. Разработать и принять новые образовательные стандарты бакалавриата в соответствии с новой образовательной моделью 2. В рамках новой модели бакалавриата сформировать в каждом из четырех кампусов линейку майноров для бакалавров 3. Особое внимание уделить формированию проектной работы студентов как элемента в образовательных программах бакалавриата и магистратуры (создать механизмы выбора и привязки студентов к проектам, создать информационный ресурс «ярмарка проектов», механизмы образовательной оценки и управления проектной работой) 4. Обновить концептуально образовательные стандарты магистратуры, предусмотрев включение в них проектной работы 5. Сформировать систему и регулярную практику оценки и мониторинга образовательных программ (KPI программ) 78

Задачи на учебный год 6. Сформировать и применить при разработке учебных планов на учебный год механизм разработки и утверждения РУП с учетом контроля затрат по трудоемкости образовательной программы. Обеспечить разработку учебных планов на учебный год, позволяющих реализовать соотношение численности студентов 10 студентов на одного преподавателя 7. В рамках новой образовательной модели бакалавриата разработать новую модель преподавания английского языка, позволяющую учитывать внешние оценки уровня знания иностранного языка, сочетающую изучение иностранного языка на основных образовательных программах и в системе дополнительного образования, оптимизирующие затраты университета на преподавание иностранного языка 8. Расширять количество дисциплин, преподаваемых на английском языке. В учебном году на 3 и на 4 курсе бакалаврских программ обеспечить преподавание не менее двух базовых дисциплин на английском языке. 79

Задачи на учебный год 9. Довести в 2015 году количество англоязычных магистерских программ до 16 (разработка и открытие) 10. Перевести Летний университет в режим постоянного функционирования «третьего семестра», расширяя практику зачетов курсов, прослушанных в Летнем университете в случае поступления его слушателей на образовательные программы университета 11. Подготовить и реализовать систему мер, позволяющую увеличить входящую академическую мобильность, а в учебном году достичь удвоения числа студентов по входящей академической мобильности по сравнению с учебным годом 12. По каждой образовательной программе сформировать предложения для академической мобильности студентов в зарубежные университеты, с зачетом прослушанных курсов 13. Расширить практику межкампусной академической мобильности студентов университета 80

Задачи на учебный год 14. Перейти к массовому созданию он-лайн курсов. В учебном году включить он-лайн курсы как обязательный элемент образовательных программ, в учебном году обеспечить преподавание до 20% дисциплин на бакалаврских программах за счет он-лайн курсов, MOOCs. Начать формирование в университете системы blended learning, системы сочетающей онлайн и оффлайн обучение 15. Особое внимание уделить внешней оценке качества образовательных программ через механизм профессионально- общественной и международной аккредитации образовательных программ. Сформировать перспективный план возможной аккредитации по всем образовательным программам. 16. Перестроить систему работы с выпускниками, сформировать постоянный мониторинг положения на рынке труда выпускников как обязательный элемент оценки качества образовательных программ 81

Задачи на учебный год 17. Сформировать по каждой образовательной программе систему дополнительного обучения, позволяющую получать профессиональную сертификацию отдельных компетенций 18. Завершить формирование управления по образовательным программам. Отработать и закрепить регламентами порядок взаимодействия руководства образовательных программ, департаментов, факультетов. 82