Администрация Томской области Адам Александр Мартынович Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юр. лица, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу 3 рабочих дня В случае нарушения.
Advertisements

Администрация Томской области Адам Александр Мартынович Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, профессор.
Томск Администрация Томской области Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области О проектах административных регламентов.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Механизмы реализации инноваций в области природопользования и охраны окружающей среды Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской.
Экологическое управление (управление в сфере взаимодействия общества и природы) - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
Органы государственного управления природопользованием.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Лекция 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 1.Понятие и виды экологического управления. 2.Принципы государственного экологического управления. 3.Система государственных.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Правовые основы охраны атмосферы.
Транксрипт:

Администрация Томской области Адам Александр Мартынович Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, профессор СИСТЕМА ПРИРОДООХРАННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принцип одного окна: 1. Ответственность за состояние конкретного природного ресурса 2. Сокращение временных затрат природопользователей 3. Сокращение финансовых затрат природопользователей

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (функции - управления, распоряжения, нормирования, государственного контроля) Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство сельского хозяйства РФ Росрыболовство Управление, государственный контроль и надзор за водными биологическими ресурсами, за исключением, находящихся на ООПТ федерального значения Росприроднадзор: 1. Государственный федеральный экологический контроль. 2. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль. 4. Государственный земельный контроль в пределах полномочий. 5. Государственный лесной контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения. 6. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области водных отношений. 7. Функционирование ООПТ федерального значения, включая все формы государственного контроля за объектами животного мира (охотничьи и не охотничьи, водные биоресурсы), леса, земли. Россельхознадзор: 1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда. 2. Государственный пожарный надзор в лесах. 3. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области лесных отношений. 4. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области объектов животного мира (охотничьих). Ростехнадзор: 1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 2. Нормирование отходы, воздух. 3. Лицензирование отходы. 4. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Росводресурс: 1. Нормирование в области водных отношений. 2. Управление, распоряжение федеральными водными объектами 3. Ведение государственного водного реестра и т.д. Роснедра: Предоставление права пользования недрами, лицензирование ит.д. Субъекты РФ: Самостоятельно осуществляют: 1. Государственный региональный экологический контроль. 2. Государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль и распоряжение ОРПИ Осуществляют переданные полномочия: 1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда. 2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 3. Управления и распоряжение водными ресурсами. 4. Управление, распоряжение и государственный контроль объектами животного мира (охотничьи и не охотничьи). Деятельность субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий контролируют: 1. Ростехнадзор: по государственной экологической экспертизе. 2. Росприроднадзор: по водным ресурсам; по объектам животного мира (не охотничьим). 3. Россельхознадзор: по объектам животного мира (охотничьим); по государственному лесному контролю. ФГУ – лещь –сазан –нельма –судак Субъект Федерации остальные виды Конкурсы Единый рыбопромысловый участок

Соотношение полномочий органов государственного контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования (сравнительная схема) Структура и основные полномочия органов контроля гг. Современные органы контроля и их полномочия 1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ: - государственный экологический контроль; - государственный водный контроль: - охрана леса; - охрана животного мира (не охотничьих), рыбных ресурсов в Красной Книге РФ; - нормирование в области ООС; - проведение государственной экологической экспертизы ГЭЭ); - организация и функционирование ООПТ ФЗ Ростехнадзор: - ГЭЭ; - нормирование. Росприроднадзор: - государственный водный контроль, - организация и функционирование ООПТ ФЗ; -охрана животного мира, рыбных ресурсов на ООПТ ФЗ. Субъекты РФ: - региональный водный контроль; - проведение ГЭЭ (передан. полном.); - охрана, использование не охотничьих животных (передан. полном.). 2. Комитет РФ по геологии и использованию недр: - распоряжение недрами, лицензирование; - геологический контроль. Роснедра: - распоряжение, лицензирование; Росприроднадзор: - геологический контроль; Субъекты РФ: - распоряжение недрами, лицензирование, геологический контроль за ОРПИ.

Структура и основные полномочия органов контроля гг. Современные органы контроля и их полномочия 3. Федеральная служба лесного хозяйства России: - управление, распоряжение, охрана, контроль за лесными ресурсами. Росприроднадзор: - государственный лесной контроль и надзора на ООПТ ФЗ; Россельхознадзор: - государственный лесной контроль и надзора на землях лесного фонда; - государственный пожарный надзор в лесах. Субъекты РФ: -распоряжение, государственный лесной контроль и надзора на землях лесного фонда (передан. полном.); 4. Министерство сельского хозяйства РФ (Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов): -распоряжение, охрана, контроль объектов животного мира (охотничьих). Росприроднадзор: - контроль, охрана на ООПТ ФЗ: Россельхознадзор: - контроль за субъектами РФ по охотничьим животным; Субъекты РФ: - распоряжение, охрана, контроль за охотничьими животными (передан.полном). 5. Комитет РФ по водному хозяйству: - распоряжение водными ресурсами, лицензирование; - нормирование; - государственный водный контроль. Росприроднадзор: - федеральный государственный водный контроль; Росводресурс: - нормирование; Субъекты РФ: - распоряжение водными ресурсами, - выдача разрешительной документации; - государственный региональный водный контроль.

Федеральные органы управления Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Конкурсы и аукционы на право пользования недрами, выдача лицензий на пользование недрами; согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) Министерство сельского хозяйства РФ Нормирование в области водных отношений; управление, распоряжение федеральными водными объектами; ведение государственного водного реестра Мониторинг окружающей среды; прогноз климатических условий Администрация Томской области Губернатор В.М. Кресс Первый заместитель Губернатора С.Б. Точилин Определяет политику Курирует направление Осуществляют деятельность: Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня; выдача разрешений и лимитов на выброс загрязняющих веществ и размещение отходов в окружающую среду; выдача лицензий в сфере обращения с отходами Государственный земельный контроль (сельскохозяйственные земли); государственный пожарный надзор в лесах; обеспечение плодородия почв Охрана, рациональное использование, контроль и надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания; нормативно-правовое регулирование рыболовства Органы управления субъекта Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Федеральное агентство водных ресурсов Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Выдача лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, минеральных и термальных вод. Государственный лесной контроль и надзор; предоставление лесных участков в пользование; организация охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда Государственный экологический и водный контроль за региональными объектами контроля; государственный геологический контроль за общераспространенными полезными ископаемыми; государственный контроль и надзор в сфере охраны животного мира; выдача лицензий на пользование объектами животного мира; выдача разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов регионального контроля, выдача решений о предоставлении водных объектов в пользование; охрана и регулирование использования объектов животного мира; распределение квот на вылов водных биоресурсов; проведение конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков; обеспечение безопасности ГТС; защита населения от негативного воздействия вод; охрана водных объектов; информирование населения организация и развития системы экологического образования и просвещения Аналитический контроль для обеспечения государственного экологического, водного, геологического контроля, обеспечение радиационной безопасности, функционирование АСКРО, разработка разрешительной природоохранной документации для организаций бюджетной сферы и предприятий; разработка программ и ведение экологического мониторинга; государственное управление особо охраняемыми территориями; информирование населения о состоянии окружающей среды Государственный экологический и водный контроль за федеральными объектами контроля; государственный геологический, земельный контроль, государственный контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения; функционирование ООПТ ФЗ Федеральное агентство по недропользованию Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральное агентство по рыболовству Федеральное агентство лесного хозяйства - полномочия переданы Департаменту развития предпринимательства и реального сектора экономики Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса (Богачев С. Ф., т ) Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики (Трубицын А.А., т ) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ОГУ «Облкомприрода» (Воробьев С.Н., т ) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, (Адам А.М., т ) - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (Быков В.А., т ) Управление по недропользованию по Томской области (Комаров А.В., т ) - Отдел водных ресурсов по Томской области (Нигороженко В.Я., т ) - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области (Ильин А.П., т ) ГУ «Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Крутовский А.О., т ) Отдел госконтроля, надзора и охраны водно- биологических ресурсов по Томской области Верхнеобского территориального управления (Шиянов Г.А. ) - Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Томской области (Логинов В.М., т ) Охрана и использование лесов ОГУ «Томское управление лесами» (Кибиш И.В., т ) Основные полномочия:

Федеральные органы исполнительной власти: Росприроднадзор Ростехнадзор Россельхознадзор Роспотребнадзор Управление по недропользованию Отдел водных ресурсов Верхнеобского БВУ Томский отдел Верхне- обского тер. управления Росрыболовства ГУ «Томский ЦГМС» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Управление ГО и ЧС Федеральные органы исполнительной власти: Росприроднадзор Ростехнадзор Россельхознадзор Роспотребнадзор Управление по недропользованию Отдел водных ресурсов Верхнеобского БВУ Томский отдел Верхне- обского тер. управления Росрыболовства ГУ «Томский ЦГМС» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Управление ГО и ЧС Высшие учебные заведения, наука: ТГУ, Кафедра экологического менеджмента Высшие учебные заведения, наука: ТГУ, Кафедра экологического менеджмента Органы исполнительной власти Томской области: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ОГУ «Облкомприрода» Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Департамент по недропользованию и развитию нефтегазо- добывающего комплекса Департамента по работе с муниципальными образованиями Комитет по вопросам ГО и ЧС ОГУ «Томское управление лесами» Управления ветеринарии Органы исполнительной власти Томской области: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ОГУ «Облкомприрода» Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Департамент по недропользованию и развитию нефтегазо- добывающего комплекса Департамента по работе с муниципальными образованиями Комитет по вопросам ГО и ЧС ОГУ «Томское управление лесами» Управления ветеринарии Предприятия учреждения, юридические и физические лица Общественные природоохранные организации: Томское областное общество охотников и рыболовов Областное общество охраны природы Общественные природоохранные организации: Томское областное общество охотников и рыболовов Областное общество охраны природы Органы местного самоуправления: Комитета по охране окружающей среды Администрации г. Томска Органы местного самоуправления: Комитета по охране окружающей среды Администрации г. Томска Координационный экологический совет под руководством Губернатора Координационный экологический совет под руководством Губернатора

Начальник Департамента Адам А.М. Комитет по управлению природными ресурсами, 10 Комитет по охране окружающей среды, 11 Комитет экологической безопасности урбан. территорий, 9 Комитет эколого- экономической экспертизы, 11 Директор ОГУ «Облкомприрода» Воробьев С.Н. Отдел охраны государственных заказников (16 заказников), 25 Отдел экономического регулирования и нормирования, 6 Отдел информационного обеспечения, воспитания и образования, 4 Отдел устойчивого развития и государственного мониторинга, 6 Отдел радиационной безопасности, 6 Отдел природоохранных инвестиций, 5 Планово-финансовый отдел, 5 Инспектор по кадрам, юристконсульт, секретарь, 4 Административно- хозяйственный отдел, 48 3 спец. лаборатории (Томск, Стрежевой, Колпашево), 25 Всего - 68 человек В районах – 41 чел. Всего человека В районах – 52 чел. Отдел программного обеспечения и картографического сопровождения, 6 Комитет по охране животного мира, 26

Росприроднадзор Департамент ПР и ООС Ростехнадзор Территориальное представительство природоохранных органов на территории Томской области г. Томск г. Колпашево г. Стрежевой Решение на местах вопросов согласования документации и платежей; Контроль источников негативного воздействия; Оперативное реагирование на природные и техногенные аварии

Основные полномочия Департамента: Разработка законодательных и нормативно-правовых актов Экологический контроль (воздух, отходы) Геологический контроль (общераспространенные полезные ископаемые) Водный контроль Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира (за счет федеральных субвенций) Выдача разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов регионального контроля Выдача решений о предоставлении водных объектов в пользование Обеспечение безопасности ГТС Защита населения от негативного воздействия вод Распределение квот на вылов водных биоресурсов Организация государственного мониторинга природных ресурсов, окружающей среды Организация контроля за радиационной обстановкой, обеспечением радиационной безопасности населения; осуществление учета и контроля радиоактивных веществ Государственное управление и контроль особо охраняемыми территориями Организация и развития системы экологического образования и просвещения Информирование населения о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по улучшению качества жизни Ведение реестра нефтезагрязненных земель, кадастров объектов животного мира, ООПТ, Красной книги; фонда геоинформации, учета объектов и источников негативного воздействия ВСЕГО: 109 полномочий

Современная система нормирования в области обращения с отходами производства и потребления Шаг 1 СМИ Подача объявления о намечаемой деятельности Шаг 2 Специализированная организация Обучение на право деятельности Шаг 3 Специализированная организация Разработка паспортов отходов Шаг 4 Ростехнадзор Согласование Шаг 5 Специализированная организация Разработка порядка производственного контроля Шаг 6 Росприроднадзор Департамент ПРиООС Согласование Шаг 7 Специализированная организация Разработка материалов обоснования намечаемой деятельности Шаг 9 Ростехнадзор ГЭЭ материалов обоснования намечаемой деятельности Шаг 8.2 Управление МЧС Согласование Роспотребнадзор Согласование ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Экспертное заключение Шаг 10 Ростехнадзор Выдача лицензии Шаг 11 Специализированная организация Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Шаг 12 Ростехнадзор Согласование ВСЕ юр. лица и И.П. количество – Лимиты на размещение отходов 1 месяц Итого : деньги – 150,3 тыс. руб. время – 12 месяцев Шаг месяц 5 дней 1,5 месяца 1 месяц 1,5 месяца 1 месяц Зачем? включая детские сады и школы 8 тыс.2 тыс. 7 тыс.54 тыс. 6 тыс. 33 тыс. 36,5 тыс. 2,5 тыс. 1,3 тыс. Для учреждений бюджетной сферы – бесплатно (ОГУ «Облкомприрода»)

Организации и предприниматели обязаны иметь 8 нормативных документов: 1. Сертификат о прохождении профессиональной подготовки на право обращения с опасными отходами 2. Паспорта опасных отходов 3. Порядок производственного контроля 4. Материалы обоснования деятельности по обращению с опасными отходами 5. Заключение государственной экологической экспертизы 6. Лицензия на право обращения с опасными отходами 7. Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение 8. Лимиты на размещение опасных отходов

Существующая схема экономия 24,2 тыс. руб. Организации по транспортировке и утилизации отходов (5%) Экономия затрат : деньги – 113,8 тыс. руб. время – 9,5 месяцев Предлагаемая система нормирования в области обращения с отходами производства и потребления Прочие организации * (95%) 1,5 месяца 1 месяц Шаг 2 Ростехнадзор Согласование Лимиты на размещение отходов Шаг 1 Специализированная организация Разработка - паспорта отходов - порядок производственного контроля - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение * Из письма зам. руководителя Ростехнадзора РФ в адрес первого зам. губернатора Томской области О.В. Козловской: «…Деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с опасными отходами в части образования последних лицензированию не подлежит». ГОСТ Р Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления 36,5 тыс. 11 месяцев 126,1 тыс.

Шаг 1 Специализированная организация Инвентаризация источников выбросов Шаг 3 Специализированная организация Разработка проекта нормативов ПДВ Шаг 2 Ростехнадзор Согласование (регламент не утвержден) Шаг 5 Департамент ПРиООС Справка о фоновых концентрациях специфических веществ Шаг 6 Ростехнадзор Согласование плана мероприятий по снижению выбросов Шаг 8 Ростехнадзор Установление нормативов ПДВ (регламент не утвержден) Роспотребнадзор Согласование ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Экспертное заключение Юр. лица и ИП, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Разрешение на выброс в атмосферу 3 месяца Итого : деньги – 75,8 – 95,8 тыс. руб. время – 12,5 месяцев, Шаг 7 1,5 месяца 3 месяца 15 дней 1 день до 1 месяца 1 месяц 3 дня включая детские сады и школы Современная система нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Шаг 4 ГУ «ЦГМС» Справка о фоновых концентрациях Ростехнадзор: Разрешение на выброс в атмосферу 1 месяц 1,5 месяца Для учреждений бюджетной сферы – бесплатно (ОГУ «Облкомприрода») 30 тыс тыс. 10 тыс. 5,8 тыс. 7 дней

Шаг 1 Ростехнадзор Согласование источники выброса не оказывают негативное воздействия* Декларация Предлагаемая система нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источники выброса оказывают негативное воздействия 1 месяц Экономия затрат: деньги – 55 тыс. руб. время – 6,5 месяцев Шаг 2 Ростехнадзор Согласование Шаг 1.2 Департамент ПРиООС Справка о фоновых концентрациях специфических веществ Шаг 4 Ростехнадзор Установление нормативов ПДВ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Экспертное заключение 3 дня Шаг 3 10 дней 1 месяц Ростехнадзор: Разрешение на выброс в атмосферу 3 дня 30 тыс. 60 тыс. Шаг 3 Специализированная организация Разработка проекта нормативов ПДВ Шаг 1.1 ГУ «ЦГМС» Справка о фоновых концентрациях Шаг 2 Специализированная организация - инвентаризация источников выбросов - разработка проекта нормативов ПДВ Департамент ПРиООС: Разрешение на выброс в атмосферу 3 дня 1 месяц 3 дня Экономия затрат : деньги – 15,8 - 35,8 тыс. руб. время – 10 месяцев Роспотребнадзор Согласование Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86

Шаг 3 Химическая лаборатория Гидрохимический анализ сточных вод Шаг 2 ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Справка о рыбохозяйственной категории водного объекта Шаг 5.1 ГУ «ЦГМС» Согласование Водо- пользователь 1-2 месяца 15 дней 10 дней 1 месяц 7 дней Шаг 1 ГУ «ЦГМС» Справка о гидрохимической хар-ке водоема Шаг 4 Специализированная организация Разработка материалов НДС Шаг 5.2 Ростехнадзор Согласование Роспотребнадзор Согласование ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Экспертное заключение Шаг 5.5 Верхне-Обское БВУ: Утверждение НДС Итого : деньги – 86,6-136,6 тыс. руб. время – 6 месяцев Шаг 6 30 дней Современная система нормирования допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС) Шаг 5.3 ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Заключение Шаг 5.4 Федеральное агентство по рыболовству Согласование тыс. 4,2 тыс тыс тыс. 3,2 тыс. 1 месяц 7 дней 6 тыс. 7 дней 3,2 тыс. 1 месяц Не предусмотрен о

I этап ФГУ «Верхнеобьрыбвод» Водо- пользователь 5 дней ГУ «ЦГМС» Передача данных по гидрохимической хар-ке водоемов Передача данных о рыбохоз. категории водных объектов Верхне-Обское БВУ формирует государственный водный реестр Постановление Правительства РФ от (безвозмездно до ) Шаг 1.1 Верхне-Обское БВУ Справка об объекте из водного реестра Шаг 1.2 Химическая лаборатория Гидрохимический анализ сточных вод 10 дней 1 месяц Шаг 2 Специализированная организация Разработка материалов НДС II этап Экономия затрат: деньги – 46,6 – 66,6 тыс. руб. время – 3,5 месяца НДС Предлагаемая система нормирования допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС) тыс тыс. Верхне-Обское БВУ Утверждение НДС Шаг 3 Россельхознадзор Роспотребнадзор Ростехнадзор ГУ «ЦГМС» согласовывает: 1 месяц Одно окно

ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (функции - управления, распоряжения, нормирования, государственного контроля) Министерство природных ресурсов и экологии РФ Роскомнедра Росрыболовство Управление, государственный контроль и надзор за водными биологическими ресурсами, за исключением, находящихся на ООПТ Росприроднадзор: 1. Государственный федеральный экологический контроль. 2. Государственный федеральный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный земельный контроль в пределах полномочий. 4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 5. Экологическое нормирование (отходы, воздух) по объектам федерального экологического контроля. 5. Лицензирование в сфере обращения с отходами. 6. Функционирование ООПТ федерального значения 7. Государственный лесной контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения и лесных землях. 8. Государственный пожарный надзор в лесах. 9. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих), а также водных биоресурсов на ООПТ федерального значения. 10. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в области водных отношений. 11. Контроль и надзор за переданными субъектам РФ полномочий в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих) 1. Предоставление права пользования недрами, лицензирование; 2. Геологический контроль. Росводресурс: 1. Нормирование в области водных отношений. 2. Управление, распоряжение федеральными водными объектами 3. Ведение государственного водного реестра и т.д. Субъекты РФ: Самостоятельно осуществляют: 1. Государственный региональный экологический контроль. 2. Государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3. Государственный геологический контроль и распоряжение ОРПИ. 4. Экологическое нормирование (отходы, воздух) по объектам регионального экологического контроля. 5. Функционирование ООПТ регионального значения. 6. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих), а также водных биоресурсов на ООПТ регионального значения. Осуществляют переданные полномочия: 1. Управление и распоряжение водными ресурсами. 2. Государственный контроль и надзор в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира (охотничьих и не охотничьих) 3. Проведение конкурсов по водным биоресурсам Деятельность субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий контролируют: Росприроднадзор: - по водным ресурсам; - по объектам животного мира. Конкурсы на внутренних водных объектах Субъект Федерации все виды водных биологических ресурсов

Предложения в проект Решения заседания Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу «Организация государственного управления в сфере охраны окружающей среды» 1. Упразднить в структуре Министерства природных ресурсов и экологии РФ Ростехнадзор, передав его функции Росприроднадзору. 2. Исключить из полномочий Россельхознадзора Министерства сельского хозяйства РФ полномочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда, государственного пожарного надзора в лесах, а также контроля и надзора за переданными субъектам РФ полномочий в области объектов животного мира (охотничьих), передав эти полномочия Росприроднадзору. 3. Наделить субъекты РФ правом экологического нормирования (отходы, атмосферный воздух) и выдачи данной разрешительной документации по объектам регионального экологического контроля. 4. Внести в законодательные акты в сфере лицензирования видов деятельности изменения в части обязательности лицензирования в сфере обращения с отходами только хозяйствующих субъектов, занимающихся данным видом деятельности, как предпринимательской деятельностью. 5. Создать самостоятельный Комитет по геологии и использованию недр РФ, наделив его полномочиями Росприроднадзора, в части осуществления государственного геологического контроля, и Роснедра, упразднив последний. 6. Наделить субъекты РФ правом проведения конкурсов в сфере рыболовства на внутренних водных объектах РФ по анадромным видам водных биологических ресурсов, а также правом осуществления государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами на особо охраняемых природных территориях регионального значения, исключив данные полномочия у Росрыболовства.

Таким образом, предлагаемая система государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования позволит: 1. Минимизировать аппарат управления и контроля, исключить функции дублирования полномочий. 2. Упростить ряд систем в сфере экологического нормирования и распоряжения ресурсами, снизить экономические и временные затраты на получение разрешительно документации. 3. Наиболее быстро и полно реализовывать права населения и хозяйствующих субъектов (рыболовство, охота, недропользование, лесные ресурсы, нормирование) на подведомственной территории и быть ответственными за конечный результат своей деятельности.

г. Томск, пр. Кирова 14 телефон приемной: (3822) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области 2009