Эффективность музейных технологий в реализации программы развития воспитательной компоненты в школе: сетевой социально - образовательный проект с участием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Результаты работы муниципальной ресурсной лаборатории, инновационной сети МИП по духовно-нравственному воспитанию»
Advertisements

«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

Эффективность музейных технологий в реализации программы развития воспитательной компоненты в школе: сетевой социально - образовательный проект с участием ТДС Тужикова Т.А., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, преподаватель ТДС, заместитель директора по НМР МАОУ СОШ 32 г. Томска

Мысли о главном Патриотическое единение людей имеет в корне духовную природу, слагаясь и протекая в формах права и государства… Любовь к Родине должна быть осмыслена как творческий акт духовного самоопределения, ибо только в этом виде она достигает истинной высоты и зрелости… Любить свою Родину умеет только тот, кто не умеет ненавидеть и презирать другие народы, ибо только он знает, что такое дух, а без этого нельзя воистину любить свое Отечество. И.А. Ильин

Муниципальная ресурсная лаборатория «Духовно – творческое развитие личности средствами музейной педагогики» Задачи создание условий для развития духовно – нравственного воспитания детей в контексте отечественной культуры; выявление ресурсов музейной педагогики в процессе формирования духовных ценностей детей; определение особенностей работы музейного и школьного педагогов; разработка и апробация системы занятий на базе музея ТДС, а также методики их проведения. Участники лаборатории: магистранты и аспиранты ТГПУ, ТГУ; студенты Томской Духовной семинарии и ТГПУ, педагоги, педагоги – психологи, заместители директоров по ВР, представители МИП города Томска

Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры Цель проекта: создание условий для развития духовно- творческого потенциала личности молодого человека (ребенка), формирования положительного отношения к традиционным духовным ценностям российского общества, интеграции в единое социокультурное пространство. Задачи проекта: создать площадку, для диалога, объединяющую молодых людей (школьников, студентов, молодых специалистов, педагогов) с разным мировоззренческим и жизненным опытом, определить траекторию индивидуального развития в условиях музейной среды, выявить возможности и формы занятий на базе музея ТДС, способствующие развитию духовно-творческого потенциала личности молодого человека (ребенка), сформировать гражданскую позицию и интерес к духовным, культурным традициям и ценностям российского общества, разработать механизмы формирования созидательной мировоззренческой позиции личности, которая поможет разобраться в сложных жизненных вопросах, преодолеть кризисные ситуации.

В центре проекта - гражданско - патриотическое образование современных школьников на традициях отечественной культуры Разработана целостная модель формирования духовно – нравственной культуры учащихся, направленная на воспитание у них чувства любви к Родине, уважения у истории своего народа, законам государства, высокого патриотического сознания, воспитание ответственности за судьбу страны, свои поступки.

Что такое музейная педагогика? Музейная педагогика – это: 1. интегративная область педагогического знания (К. Фризен), обеспечивающая связь между музеями, их коллекциями и посетителями (А.Фогт). 2. наука о воспитании средствами музея, а музейная дидактика – посредническая миссия музея (В.Хильгерс).

системно организованное и четко направленное взаимодействие музейного педагога и обучающегося, ориентированное на формирование в условиях музейной среды творчески развитой личности Музейно – педагогический процесс -

Основными принципами музейно - педагогического процесса являются: принцип личностной ориентации; учета индивидуальных и возрастных особенностей; развития личности в действии; принцип координации деятельности участников музейно – педагогического процесса.

Музейно - педагогический процесс Ядро музейно - педагогического процесса - музейный предмет, подлинник, непосредственный результат деятельности человека или жизни природы, имеющий значение документа и соответствующий профилю музея. Основные звенья процесса: музейный педагог; музейный зритель; музейный предмет (экспонат).

Церковно – археологический музей (кабинет) при ТДС Наш музей – это не только экспонаты, но и среда около музея: Богоявленский храм, 2 корпуса Томской Православной духовной семинарии, восстановленная Иверская часовня, площадь перед Храмом (бывший Толкучий рынок с купеческими рядами, взорванный при реконструкции площади и строительстве Драматического тетра). Основные разделы: церковное облачение, нумизматика (коллекция Евангельских монет), старопечатные книги (житие, церковные и богослужебные книги), богослужебная утварь (предметы для совершения богослужения, такие как Напрестольные кресты, Евангелие и др.), история Томской Епархии (фото и архивные материалы об известных священниках и миссионерах), иконография.

Основные подходы в процессе музейно – педагогической деятельности: компетентностный; системно – деятельностный; развивающий; социализирующий.

Темы музейных занятий: « Россия – наша Родина. Отечественные традиции и культура» (вводно – информационное занятие – экскурсия с элементами беседы). «Сибирь – наш дом. Страницы истории Томской Епархии (информационное занятие – экскурс с элементами беседы). «Православный храм. Богоявленский собор Томска» (занятие – экскурсия). «Христианское искусство. Русская икона в истории и духовной жизни народа» (занятие – диалог). «Христианское искусство. Жития и житийные иконы» (занятие - знакомство). «Иконописцы Земли Томской» (занятие – знакомство с элементами проектной деятельности). «Почитание святых. Небесные покровители Томска и Сибири» (занятие - экскурс). «Духовные традиции многонационального народа России. Страницы жизни, просветительства и служения о. Макария Невского» (занятие - экскурс). «Любовь и уважение к отечеству. Страницы жизни и служения священнослужителей Томского края» (занятие - экскурс). «Патриотизм народа России. Святые заступники Земли Русской» (занятие - диалог).

Открытые Музейные краеведческие чтения Цель образовательного события: сохранение традиций отечественной культуры, исторического наследия поколений и семейных ценностей, создание условий для развития музейной педагогики и краеведения в современный период модернизации образования. Задачи: знакомство с историческим наследием поколений, истоками семейных ценностей и традиций; приобщение школьников к духовным ценностям России, воспитание школьника – патриота и гражданина своей страны; формирование проектно – исследовательских, коммуникативных компетенций педагогов и школьников, развития у них творчества и инициативы на основе музейных экспозиций; обобщение и представления опыта инновационной и просветительской деятельности в области духовно – нравственного, гражданско - патриотического воспитания школьников в условиях ФГОС; обсуждение проблем организации духовно – нравственного, гражданско - патриотического воспитания в условиях введения новых федеральных образовательных стандартов и требований к духовно-нравственному воспитанию детей.