Современные педагогические технологии, применяемые педагогами ОУ Солнечногорского муниципального района. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии, применяемые педагогами ОУ Солнечногорского муниципального района год

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Новая школа - это школа для всех. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Умение работать с информацией, умение учиться становятся основой успешной социализации человека. Эти сложные вопросы были в центре внимания при разработке Государственного стандарта общего образования нового поколения. Планируемые результаты образования не только традиционные предметные, но и новые метапредметные и личностные достижения

п/п Название педагогических технологий I.I.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса 1.1.Личностно-ориентированное обучение 1.2. Педагогика сотрудничества 1.3. Проектная технология 1.4.Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 1.6. Технология разноуровнего обучения II.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся 2.1. Игровая технология 2.2. Проблемное обучение 2.3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) 2.4. Интерактивное обучение 2.5. Тестовая технология III.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 3.1. Технология уровневой дифференциации 3.2. Технология индивидуализации обучения 3.3.Рефлексивно-ситуационная (технология управления) 3.4. Информационные (компьютерные) технологии 3.5. Коллективный способ обучения 3.6. Групповые технологии 3.7. Модульное обучение

IV.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала 4.1. Технология интегрированного обучения 4.2.«Экология и диалектика» VI.Природосообразные технологии 6.1. Технология саморазвития ( М. Монтессори) VII.Технологии развивающего обучения 8.1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Элькони - Давыдова. 8.3.Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) 8.4. Развивающее обучение 8.5. Портфолио 8.6. Технология развивающего обучения (Школа ) IХ.Педагогические технологии авторских школ 9.1.« Школа-семья» Здоровьесберегающая технология Традиционное обучение с включением регионального компонента Технология деятельностного подхода Х.Альтернативные технологии Технология мастерских

Под личностно-ориентированным обучением понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости.

Методические основы построения личностно ориентированного урока Разноуровневый подход ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Цель использования технологии/методики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики Личностно-ориентированные технологии. Авторы: Н. М. Яковлев, В. К. Дьяченко, Т.А. Матис, О. С Газман -Создание необходимых условий для обучения и развития каждого ребенка, учет индивидуальной способности усвоения полученной информации; -Обеспечение комфортных и бесконфликтных условий развития личности, реализация ее природного потенциала. -Систематическая работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -Разработка индивидуальных заданий; Отбор дидактического материала, тестовых заданий для работы в группах в соответствии с возможностями учащихся; Привлечение сильных учащихся к выполнению упражнений повышенной сложности. -Максимально обеспечивает усвоение учебного материала и развитие личности учащихся в зависимости от его способностей: -Воспитывает самостоятельность, уверенность, учит правильно организовать свою деятельность на уроке. Личностно-ориентированная технология И.С. Якиманская 1. Развитие полноценной личности учащегося, его индивидуальности. 2. Учет особенностей характера учащегося, его ценностных ориентаций и личных убеждений. 3. Сотрудничество между учащимся и преподавателем, а также полная свобода выбора учащегося. 1. Создание положительного эмоционального настроя на работу учащихся в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. 3. Применение знаний, позволяющих учащемуся выбирать тип, вид и форму материала ( словесную, графическую, условно- символическую). 4. Стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 5. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и анализ того, как учащийся рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 6. Обсуждение в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по- другому. 7. Отметка, выставляемая в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; 8. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовывать свою работу при выполнении домашнего задания. 1. Способствует эффективному накоплению учащегося своего собственного личностного опыта. 2. Предлагает на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. 3. Стремится выявить реальные интересы учащихся и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведет индивидуальную работу с каждым. 5. Помогает самостоятельно спланировать свою деятельность. 6. Поощряет учащихся самостоятельно оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки. 7. Учит самостоятельно вырабатывать правило поведения и контролировать их соблюдение. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) - развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; - максимально выявить, использовать, «окультурить» индивидуальный опыт ученика; - помочь личности в процессе самопознания, самоопределения, самореализации - использование дифференцированных упражнений, лингвистических задач с учетом результатов предварительной диагностики; - создание, систематизация и непрерывное совершенствование «банка задач» по выделенному критерию, способностям, умениям; использование карточек-заданий, слайдов, компьютерных программ - повышение статуса учащегося, самоопределение, самореализация; - повышение качества знаний, мотивация к дальнейшей работе над собой; - ликвидация пробелов в знаниях, умениях и навыках, выравнивание степени подготовки всего класса; - развитие способностей и интересов учащихся; - рациональное использование учебного времени каждого; - вовлечение всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность; - традиционная формула «учитель-учебник-ученик» заменяется новой – «ученик-учебник-учитель»

Отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.); самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся); свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала); интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний); коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся; личностный подход к воспитанию; сотрудничество учителей; сотрудничество с родителями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Методики: аналогии ассоциации инверсия «мозговая атака» «мозговая осада»

Проектная технология С.Т. Шацкий Г. Г. Скоробогатова Формирование исследовательских умений, приобретение знаний и умений в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов Применяется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Разрабатываются краткосрочные и долгосрочные проекты. Этапы создания проекта: выбор темы, постановка целей и задач, поиск и анализ информации; оформление найденных сведений, презентации проектов. Формирование общих учебных умений: организационных, интеллектуальных, оценочных, коммуникативных. Ппоказателем эффективности данной технологии являются работа учащихся на уроке, проекты на научно-практических конференциях. Открытые уроки, Проектная технология (основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи, В 1905 году в России педагог Т.С.Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания) Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: - самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); - развивают системное мышление. В учебном процессе метод проектов использую для решения различных проблемных задач. 1. Учащимся предлагаю на выбор несколько тем проектов, которые можно сделать в условиях школы. 2. С обучающимися обсуждаю примерный план работы над проектом. Определяю основные этапы их самостоятельной работы и сроки выполнения. 3. За выполнением заданий организовываю контроль, корректирую работу, оказываю помощь в тупиковых ситуациях. 4. Еженедельно с обучающимися обсуждаю, анализирую полученные результаты каждого этапа исследований. 5. Провожу оценку итогового результата и работы в целом. 6. Результат работы - защита проекта на лицейском Фестивале проектов. 1. Большая степень самостоятельности обучающихся в добывании и осмысливании новых знаний более широкого круга. 2. Повышенный интерес учащихся к работе над проектами и мини. 3. Защита проектов и мини - проектов учащимися на школьном и муниципальном уровне. 4. Применение учащимися компьютерных технологий при создании проектов. 5. Умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения.

Принципы педагогической деятельности: любить ребенка; очеловечить среду, в которой живет ребенок; прожить в ребенке свое детство. Педагогика сотрудничества. Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания.

Проблемные методы это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Различают два типа проблемных ситуаций: педагогическую и психологическую. Первая представляет особую организацию учебного процесса, вторая касается деятельности учеников. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуальное явление: это «вопросное состояние», поисковая деятельность сознания, психологический дискомфорт. Ни слишком трудная, ни слишком лёгкая познавательная задача не создаёт проблемной ситуации для учеников. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Технология проблемного обучения Д. Дьюи развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; стимулирование интеллектуальной активности учащихся; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей; самостоятельный поиск путей решения проблем; формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которых они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач. Результат: возможность самостоятельно увидеть и сформулировать проблему; способность сформулировать выводы и увидеть возможности практического применения полученных результатов; способность увидеть проблему в целом, все аспекты и этапы ее решения, а при коллективной работе - определить меру личного участия в решении проблемы.. Проблемные вопросы, поставленные на уроках, вырастают в проектные и исследовательские работы учащихся: «Мы и наша речь», «Научные основы русской орфографии», «Роль обращений в произведениях русской литературы Х1Х века и в ученической среде», «Говорящие фамилии в произведениях русских писателей». Технология проблемного обучения (М.И.Махмутов) Технология проблемного обучения предполагает: - обучать ученика не отдельным операциям, а системе умственных действий для решения задач, требующих применения творческой мыслительной деятельности; - активизацию мышления ученика путём создания проблемных ситуаций; - формирование познавательного интереса; - усвоение способов самостоятельной деятельности, - развитие познавательных и творческих способностей Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: возникновение проблемной ситуации, нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблем. Данную схему использую на уроках, посвященных изучению нового материала. На уроках-практикумах, обобщающих уроках применяю отдельные элементы. Использую различные методы: -проблемное изложение материала, когда во время объяснения или лекции ставлю перед учащимися проблемный вопрос или же они формулируют проблему, анализируют и обобщают факты, делают выводы; -эвристическая беседа; -исследовательский метод, заключительным этапом которого является доклад, презентация - развитие навыков самостоятельной работы; - повышение познавательной мотивации учащихся ; - формирование умения применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, творчески их преобразовывать; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - повышение качества знаний учащихся.

Профильное обучение особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает раздел, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, к. групп для учёта особенностей их контингента; 2) комплекс методических, педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Принцип дифференциации обучения положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) индивидуальное обучение. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения охватывающих определённую часть учебного процесса.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (Фирсов В.В.) Обучение всех учащихся на уровне их собственных возможностей и способностей, обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, создание условий для развития одаренных детей, создание психологической комфортности обучения для всех категорий учащихся. Разделение класса по уровням: умственного развития, личностно- психологическим типам, уровню здоровья. Учебный материал по каждой теме распределяется на несколько этапов: базовый, продвинутый. Дифференциация домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ. Выбор УМК по русскому языку (под ред. Граник Г.Г.) и по литературе ( под ред. Меркина Г.С.) – в этих учебниках есть задания и повышенного уровня сложности («Для вас, любознательные»), и помощь для слабых учащихся ( Ответы и словарики к учебнику по русскому языку) Повышение мотивации обучения, уменьшение нагрузки на детей, не владеющих высоким уровнем подготовки, получение каждым учеником необходимого содержания обучения. Возможность заниматься с одаренными детьми. Стабильность или рост качества знаний за последние 3 года во всех классах. Дифференцированное обучение Цель работы учителя – обучить каждого ученика. Задачи: 1. Осуществление диагностики интеллектуального развития учащихся 2. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся, разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений 3. Овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков 4. Создание для каждого ученика «ситуации успеха» благодаря личностному выбору 5. Реализация творческих возможностей всех учеников. Все ученики класса условно разделены на группы. Состав этих групп меняется в зависимости от изучаемого материала, степени заинтересованности обучающихся и их подготовки по данной теме. Работа по группам проводится на каждом этапе урока. Большая часть времени на уроке отводится на самостоятельную работу. При этом работа с сильными учениками идет не по пути увеличения заданий, а по пути разнообразия заданий. Например: составление текстов диктантов; составление карточек-заданий по изучаемому материалу; составление обобщающих таблиц для работы на уроке; сочинение лингвистических сказок(миниатюр); выполнение обязанностей консультанта по групповой работе; работа «учителем» (проведение фрагмента урока) и т.д. На этапе объяснения нового учитывается скорость усвоения, личностные особенности восприятия учебного материала разными обучающимися. Первая группа (самые подготовленные) получает материал для самостоятельного изучения и объяснения его остальным ученикам. Вторая (средний уровень подготовки, таких большинство) осваивает новый материал «вслед за учителем», т.е. в ходе беседы. Третья (слабоуспевающие) осваивает новое путем многократного повторения объясненного правила. На этапе закрепления Первая группа быстро переходит к самостоятельной работе, выполняя в основном репродуктивно- продуктивные и продуктивные упражнения. Вторая группа переходит к самостоятельной работе только после нескольких упражнений репродуктивного характера. Третья группа весь урок работает под руководством учителя. На этапе обобщения изученного. Первая и вторая группа самостоятельно подводит итог урока, объясняет, какие теоретические знания и практические навыки приобрели. Третья группа повторяет правило, выученное под руководством учителя. Домашнее задание получают дифференцированно Повышается интерес учащихся к русскому языку и литературе. Дети выполняют задания на уровне трудности, соответствующем их индивидуальной подготовке. Они уверенно чувствуют себя на уроке, более осознанно подходят к изучению учебного материала и обучению в целом. Ребенок может сам выбрать для себя уровень сложности заданий, что повышает его самооценку и мотивацию к обучению. Так как большая часть времени на уроке отводится на самостоятельную работу, формируется умение оценивать свой труд, ставить перед собой задачи и оценивать их выполнение.

Технология уровневой дифференциации обучения (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов). Использование технологии уровневой дифференциации предполагает: - обеспечение усвоения каждым школьником базовых знаний и умений по русскому языку путем формирования положительной мотивации учения; создание благоприятных условий для тех, кто проявляет интерес к предмету - развитие мыслительной деятельности каждого обучающегося; - активизация деятельности обучающихся; - развитие индивидуальных творческих способностей Дифференцированные виды работ используются в процессе объяснения нового материала, формирования умений и навыков, закрепления и систематизации ЗУНов. Условия подготовки дифференцированного обучения: 1)проведение предварительного тестирования по базовому уровню, в соответствии со стандартом образования; 2)формирование групп А, Б, С (А - базовый уровень); 3)разработка критериев оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных и итоговых этапах, системы тестов. На уроке используются обобщающие таблицы по русскому языку, схемы, алгоритмы, словари разных типов, составляются опорные конспекты, помогающие кратко воспроизвести ход рассуждений и наиболее важные сведения из изученного. На занятиях провожу поэтапное тестирование. На 1 этапе тесты направлены на проверку знаний определений и правил, 2 этап - тесты для проверки осознанности знаний определений и правил, 3 этап - тесты для проверки сформированности умений применять знания при решении практических задач. В конце изучения темы провожу зачеты первыми отвечают сильные ученики. Они становятся консультантами, которые принимают ответы учащихся своей группы. Поэтому слабый ученик до своего ответа выслушивает других несколько раз, при этом происходит глубокая закладка в память и одновременно протекает процесс осознания. К концу урока и слабый ученик готов к выполнению задания, обретает устойчивое умение применять усвоенный материал. Уроки по отработке обязательных результатов обучения провожу с использованием разнообразных форм, приемов и методов. Это групповая работа, коллективная работа. А также индивидуальные задания, которые проверяются методом самопроверки или взаимопроверки. Слабые ученики имеют возможность вначале работать по образцу или с алгоритмами. Сильные ученики выполняют творческие задания. На уроках по отработке ОРО практикую работу с перфокартами, сигнальными карточками. Для коррекции знаний, отработки ОРО, закрепления и обобщения изученного материала использую обширный дидактический материал, который накоплен в кабинете. -рациональная организация учебной деятельности детей с разными типами памяти, мышления, уровнем подготовки, интересами; - активизация деятельность учащихся на уроке; - осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении, развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

Сущность педагогического принципа здоровьеформирующего обучения и воспитания состоит в насущной необходимости делать физическое, психическое и духовное здоровье ребенка одной из важнейших целей и показателем качества образования как его непременного результата.

Применение в учебном процессе не тестов, а заданий в тестовой форме. Что становится возможным при понимании различий между ними и при условии умелого использования обучающего потенциала таких заданий. Задания начинают выполнять функции известного в литературе задачного подхода к организации обучения, делая это более технологичным и эффективным образом.

Модуль – целевой функциональный узел, учебное содержание и технология овладения которым объединены в систему высокого уровня целостности. Цель: Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала Модуль включает в себя: законченный блок информации; целевую программу деятельности ученика; рекомендации учителя по её успешной реализации.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, с. (Метод, библиотека). Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. – М.: АПКиПРО, – 32 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, с. (Метод, библиотека). Библиотека журнала «Директор школы» «Все о современном уроке в школе» ru.wikipedia.org/wiki htm