Современный урок. Каким ему быть? Современный урок. Каким ему быть? Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, пока он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационный этап. Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка.
Advertisements

ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
1.Дидактическая задача этапа Подготовить студентов к работе на занятии, определить цели и задачи занятия. 2.Содержание этапа Взаимные приветствия преподавателя.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Психологический климат урока. Лекция.. Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Этап всесторонней проверки знаний Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Современный урок. Каким ему быть? Современный урок. Каким ему быть? Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский

«С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог- ученый Ю.А. Конаржевский «С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог- ученый Ю.А. Конаржевский

Наиболее важные особенности современного урока: - создаётся доброжелательная атмосфера; - формируется высокий уровень мотивации; - придаётся большое значение способам учебной работы; - уделяется специальное внимание развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения освоению учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения освоению учебной дисциплины. учебной дисциплины.

Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными.

Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности.

Но бывает и по-другому. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.

Организационный этап Всякий труд, в том числе и учебный, начинается с организации условий, при помощи которых он протекает наиболее благоприятно.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА 1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Проверка готовности учащихся к уроку. 4. Проверка подготовленности классного помещения. 5. Организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя; отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность; требовательность и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся; использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока; спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью; последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Показатели выполнения психологической задачи этапа: доброжелательный настрой учителя и учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Н. Чернышевский

Посредственный преподаватель излагает, хороший- объясняет, выдающийся- показывает, великий- вдохновляет Ильин

СУТЬ ОШИБКИ КАК НЕЛЬЗЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ Подмена цели содержанием«Познакомить учащихся с...» Подмена цели методом обучения «Рассказать учащимся о...» «Показать учащимся...» Подмена цели процессом деятельности «Учащиеся решают задачи по теме...» «Учащиеся выполняют работу...»

«Задаешь на дом - проверяй, не проверяешь -не задавай!»

Формы опроса Фронтальный Уплотнённый Программированный Индивидуальный опрос перед всем классом и с его участием Фронтальный Уплотнённый Программированный Индивидуальный опрос перед всем классом и с его участием

Условия достижения положительных результатов на этом этапе Использование различных методов Практика постановки дополнительных вопросов Создание нестандартных ситуаций в процессе опроса Привлечение всех к активному слушанию своих товарищей Создание атмосферы значимости этого этапа Использование различных методов Практика постановки дополнительных вопросов Создание нестандартных ситуаций в процессе опроса Привлечение всех к активному слушанию своих товарищей Создание атмосферы значимости этого этапа

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Содержание этапа 1 Организация внимания 2 Организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для школьников учебного материала 3 Обучение учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала 4 Создание ситуации, когда основным работником процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учебу и поведение становится ученик

Условия достижения положительных результатов Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания материала Использование в процессе учения сменных диалогических пар Широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся 12 43

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Нельзя загружать только память ученика, необходимо давать пищу уму и во­ображению. Чем глубже будет учеником осознан материал, тем прочнее он осядет в его памяти.

Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Умение воспроизводить основные идеи нового материала. Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизи­ровать эти признаки. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЭТАПА

Педагогические требования. Индивидуальный характер контроля Систематичность, регулярность контроля на всех этапах обучения Разнообразие форм проведения контроля Всесторонность контроля Объективность контроля Дифференцированный подход Единство требований со стороны обучающих

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Великодушие, снисходительность Перенос симпатии или антипатии с ученика на отметку Оценка по настроению Отсутствие твердых критериев Центральная тенденция ( не ставить 1,2,10) Неустойчивость системы Близость оценки к той, которую ставят коллеги Перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету Завышение и занижение отметок

Подведение итогов урока: как работал класс; кто из учащихся работал особенно старательно; что нового узнали учащиеся. Мотивирование домашнего задания

Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Задание должно проходить при полном внимании всего класса. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учащимися без исключения.