Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Недогонов
1 «Корнесловный смысловой метод обучения» Учитель этики высшей категории МОУ СОШ 56 Акилова Вера Николаевна Ярославль 2015 г
2 «Отечественный язык как основа воспитания и обучения» ( о корнесловом смысловом методе преподавания школьных учебных дисциплин) Автор: Василий Васильевич Семенцов, кандидат педагогических наук, директор православной светской школы «Гуманитарий» г.Сант-Петербурга
3 Корнеслов – это первоначальная корневая система, от которой происходит словарный состав родного языка
4 Цель метода: Уберечь растущего человека от трагических заблуждений и тупиков на жизненном пути, от разрушения сознания - исцелить языковую личность Дать четкое представление о местонахождении ученика относительно начала и конца как мироздания, так и своей жизни на этом свете Противостоять нейролингвистическому программированию личности ребенка Перейти от формально-грамматического преподавания русского языка к корнесловому смысловому методу обучения
5 Отечественный язык – язык наглядных живых образцов связей и отношений, это целостное образное представление о мироздании, связывающее нас с предками по духу
6 Имена отечественных образцов- образов содержатся в корнеслове родного языка Образ стрелы – образец стремления Образ сети – образец улавливания Образ могучего многолетнего древа – образец здоровья и дородности
7 Общий корнесловный образец Невежа и невежда – это человек с сомкнутыми веждами – с закрытыми глазами – тот, кто не хочет видеть истину и поэтому закрывает на нее глаза Вежливый – производное от ведети – «знать», «ведать» (Ведать – индоевропейский корень*u(e)id- «видеть», «замечать» - Черных, т. 1, с. 138,137)
8 «Отверзу в притчах уста моя, отрыгну сокровенная от сложения мира» (От Матфея, гл. 13, 35). Осмысление слов на основе корнесловных образцов отечественного языка просвещает сознание учащихся подобно евангельским притчам Теряя духовную связь с отечеством, теряемся и заблуждаемся в лабиринтах человеческих отношений подобно слепым и глухим Теряющегося, запутывающегося, заблуждающегося человека легко заманить в ловушку, заморочить, поработить
9 Этим и пользуются манипуляторы общественного сознания современные «ловцы душ» всех уровней Они употребляют в своей речи как можно больше безличных и неопределенно-личных предложений, которые выражают общие понятия, содержат двусмысленности и лишены конкретного содержания. Это очень хорошо просматривается в современных школьных учебниках и пособиях.
10 Неопределенность, безжизненность, без-образность – следствие утери связи с отечественным языком корнесловных образов
11 «В корне слова хранится сокровище» (В.В.Семенцов) Чтобы вернуть и повысить интерес обучающихся к изучаемым школьным предметам, необходимо обратиться к отечественному языку метафор, притч, произведений устного народного творчества и корнесловных образов.
12 Языковая личность – это человек, связанный со своим отечеством посредством унаследованных и запечатленных в глубине сердца корнесловных образцов отношений.
13 Характерные черты, личности, воспитанной иноязычными искусственными образцами безразличное или враждебное отношение к кому-либо из родителей наличие дислексии и/или дисграфии серьезные затруднения в определении корней слов ослабленное внимание повышенный интерес к компьютерным играм повышенная агрессивность
14 Вывод: Увеличение количества учащихся с отклонениями становления личности и многолетний поиск эффективных способов их качественного образования привели к созданию корнесловного смыслового метода обучения. В основе этого метода лежит убеждение в том, что преображение учащегося в соответствии с его призванием и личными способностями основывается на образовании его языковой личности посредством корнесловных образцов отечественного языка.
15 Высший Этимологический (исторический) Переносный Прямой Четыре смысла слова
16 Ценности корнесловного смыслового метода обучения позволяет взглянуть на слово с разных сторон способен пробудить интерес к слову звучащему призывает задумываться над словом, быть к нему вежливым и внимательным наглядно убеждает, что слово – это великое средство нравственного воспитания удерживает личностное общение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.