Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Ярошева
1 Повышение мотивации к обучению на уроках русского языка
2 Автор проекта Короткова Е.Н. учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Любанская СОШ имени АН.Радищева»
3 Учебный предмет: русский язык Тип проекта: практико-ориентированный Объект исследования: мотивация учащихся к обучению.
4 Предмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся русским языком. Цель проекта: предложить пути формирования положительных мотивов к изучению русского языка в условиях общеобразовательной школы.
8 Предполагаемый продукт: Методическая разработка
9 Понимание мотивации в педагогике и психологии
11 Положительная мотивация в учебно- познавательной деятельности учащегося складывается из:
12 «Экзаменаторы». Учащиеся на дом получают задание подготовить ряд вопросов по теоретическому материалу. А на уроке они начинают «экзаменовать» преподавателя.
13 «Загадки» Загадки составляются на основе омонимии, на основе толкования слов, пословиц. Те, кто первым отгадал слово, делают его фонетический, морфологический или словообразовательный разбор. Пример:Взятое взаймы и обязанность (долг).
14 «Орфографические задачки». Это упражнение - своеобразный диктант, который позволяет проверить не только умения учащихся правильно написать слово, но их знания значений терминов и понятий. В таком диктанте учащимся предлагают записать слово, которым можно заменить словосочетание, дающее определение этому слову. Пример: План предстоящей работы (программа). Лучший образец (идеал). Тысяча тысяч (миллион). Графическое обозначение звука на письме (буква)
15 «Почему?» Задание представляет собой ряд вопросов, целью которых является активизация мыслительной деятельности при воспроизведении полученных ранее знаний. Главным является не опознание языковых фактов, а их объяснение. Таким образом, формируется умение строить связное высказывание в научном стиле. Пример: Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына? Почему оба слова написаны правильно? Чем отличаются слова: стукнете – стукните; вырастишь – вырастешь
16 «Научите» Многие учащиеся отличаются равнодушием к процессу учения или отрицательным к нему отношением. Но если им передать часть полномочий преподавателя, ситуация меняется. Достаточно учащимся сказать: «Помогите... Научите...». Сразу проявляется активность и желание работать.
17 «Ораторская речь» За одну - две минуты учащийся убеждает весь класс в том, что изучение этой темы необходимо.
18 «Синквейн» Этот прием помогает понять, как ученики усвоили материал урока. Синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам: первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором пойдет речь; вторая строка – два прилагательных или причастий, описывающих признаки предмета; третья строка – три глагола, описывающие действия предмета; четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; пятая строка - слово-синоним к первому.
19 Пример: Она Интересная, фантастическая. Рассказывает, развлекает, воспитывает. Ученье – свет, неученье – тьма. Книга.
20 Необычное определение темы. В начале занятия учитель читает стихотворную загадку о восклицательном знаке. Ребята понимают, что тема урока – восклицательные предложения. Звучат строки стихотворения ( известного ученикам поэта) с однородными членами - речь пойдет о предложениях с однородными членами
21 Нестандартные темы сочинений Пример: «Воскресенье. Утро. Май», «Настоящий мальчишка (девчонка). Какой он (она)?» Сочинение лингвистических сказок. Пример: «Приключения в Стране Местоимений», «Автобиография Митраши» Написание сочинений по фотографии (с использованием компьютера и проектора) Пример: На экране – фотография. На фото – пейзаж, животные, деревенский дом, городская улица и т.д.
22 «Удивляй!» Удивление – начальная фаза развития познавательного интереса. Что произойдет, если…? – В таких вопросах рассматривается парадоксальная ситуация. Пример: - Что произойдет, если в русском языке не станет синонимов? - Что произойдет, если люди не смогут пользоваться в речи именами числительными?
23 «Верю - не верю» Каждый вопрос начинается словами: «Верите ли вы, что….» Пример: - Верите ли вы, что в слове примерять (платье), в корне пишется е, т.к. после корня нет суффикса а? - Верите ли вы, что в числительном семьсот в середине пишется ь?
24 При изучении нового материала можно предложить дифференцированные задания. «На вкус и цвет»: Выполните то задание, которое вы считаете наиболее интересным: 1)выполнить два упражнения из учебника; 2)написать по памяти, сформулировать правило с примерами; 3)переписать на точность страницу текста из книги.
25 Морфологический (синтаксический) разбор на скорость по рядам, когда ученики по очереди записывают элементы разбора на доске.
26 «Анкета» Каждый ученик получает анкету, включающую вопросы, позволяющие полностью повторить тему. Пример: Анкета по теме «Лексика» 1. Что такое лексика? 2. Какие слова называются однозначными (примеры) 3. Какие слова называются многозначными (примеры) 4. Омонимы – это… (примеры) 5. Синонимы – это… (примеры) 6. Антонимы – это… (примеры) 7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
27 На этапе подведения итогов урока проводим рефлексию: На уроке я… Узнал… Научился… Понял… Наибольшие трудности почувствовал… Я не умел, а теперь умею… На следующем уроке я хочу…
28 Предпочтения обучающихся 6 класса Любанской СОШ ( данные на апрель 2014 года)
29 Выполнение грамматического задания к диктанту считаю объективным показателем усвоения темы обучающимся. Выполнение грамматического задания к диктанту
30 Отметка январь март апрель Средний балл по классу 3,22,83,5 % качества Выполнение грамматического задания к диктанту
31 Итак, Целенаправленная работа по формированию учебной мотивации воспитывает личностные качества обучающихся, помогает повысить познавательную активность, ведет к росту качества знаний, позволяет повысить уровень обученности. Учитель помогает ученикам сформировать в себе такие качества и ключевые компетенции, которые позволят им свободно и уверенно чувствовать себя в обществе, определить свои ценностные ориентации.
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.