Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Янюшин
1 Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич
2 Одежда мужчин и женщин 1. Мужская одежда в Древней Греции 2. Женская одежда в Древней Греции. Жизнь женщины в Древней Греции 1. Женщина в семье 2. Свадьба в жизни женщины 3. Проституция в Древней Греции 4. Амазонки Жизнь мужчины в Древней Греции. 1. Воспитание мужчины 2. Мужской гомосексуализм.
3 Мужская одежда в Древней Греции. Одежда мужчин в Древней Греции состояла- из двух частей нижняя хитон. Закалывался на плечах фибулами. Одеждой для работы которую носили простолюдины был экзомис-хитон из грубой кожи который просто прикрывал тело.
4 Хитон был преимущественно домашней одеждой. И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ. Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков. Но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы – хламис. Который накидывали на спину и плечи и стягивали пряжкой.
5 Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост.
6 Женская одежда в Древней Греции. Главное этическое требование чтобы костюм женщин был длинным и закрывал тело. Нижняя одежда- хитон двух видов; Дорийский и Ионийский. Ионийский хитон был куском прямоугольной ткани на плечах скалывался фибулами на груди имелась драпировка. Дорийский хитон носили спартанки. Хитон подпоясывался – пояс был украшен орнаментом. Верхняя одежда пеплос- похож на хитон но был гораздо длиннее и шире. Предназначался для торжеств. В обыденной ситуации носили плащ похожий на гиматий но более нарядный.
7 1. Женщина в семье. Говорят что положение женщины в Древней Греции было похоже на положение женщины Древнего Востока. На самом деле только за девушками надзирали строго. Замужние женщины имели некоторую свободу. Например жены аристократов руководили рабами и служанками. Кроме того должны были заботиться о хозяйственных расходах.Иногда бывало что женщина быстро расходовала провизию в этом случае муж отбирал у ней ключ от кладовой. Женщинам был также свойственен деспотизм, в отношении к рабам и даже к ровне. Женщина даже не принимала участия в воспитании детей доверяя детей кормилице
8 Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии.На разных торжествах, похоронах женщины занимали главное положение.Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам
9 До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.
10 2. Свадьба в жизни женщины. Все греки имели общий взгляд на институт брака.Считалось что брак имеет две цели общегосударственную и частно- семейную.1 цель приумножение числа граждан которые как и отцы потом будут защищать Отечество. 2 цель продолжение рода и культовые обязанности по отношению к предкам отдавать им почести. Заключению брака предшествовало формальное обручение.Обещание жениху давала не сама девушка а ее отец от ее имени. Если она была сирота то за нее давал обещание брат если же у нее никого не было то назначенный опекун. При это обсуждался размер приданого у девушки было своя часть мейлия – утешение которое в случае развода возвращалось к жене. Сам акт венчания имел религиозный характер.Но сам по себе был исключительно торжественен. В день свадьбы дом невесты убирали цветами. В сам день свадьбы невеста совершала омовение из местного священного источника. Затем невесту одевали и украшали. Приносились жертвы богам Мойрам Зевсу, Гере.
11 Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.
12 3. Проституция в Древней Греции. Проституция частью повседневной жизни греков еще в архаическую эпоху. Она не была нелегальной и горожан не осуждали за существование публичных домов. Проститутками были женщины всех возрастов ими были также мужчины. Но клиентами в основном были мужчины. Проститутки в Древней Греции делились на несколько категорий; Порнаи- рабыни, блудницы они были на самом дне. Это были рабыни сутенера. Порнаи как правило работали в портовых публичных домах. Например Пиреи, в афинском районе Керамик. Чаще всего эти заведения посещали матросы, бедные девушки.Есть указания что цены за услуги таких проституток была в один обол. Выше на ступень были бывшие рабыни получившие свободу. В этой категории могли быть иностранки не нашедшие другой работы, бедные вдовы, бывшие порнаи выкупившиеся из рабства часто в кредит.
13 В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги. Цены за услуги были различны менялись в зависимости от предпочтений клиента. Существовали соглашения о партнерстве несколько друзей могли купить эксклюзивные права на проститутку. Каждый из них имел право на свою долю времени. Гетеры были на более высокой ступени – их услуги в отличие от более низших категорий проституток не ограничивались сексуальными и не были одноразовыми.Как правило они были образованными умели поддержать разговор на любые темы
14 4. Амазонки
15 .
16 .
17 Вообще в Древней Греции имелось две системы воспитания ; афинская и спартанская. Спартанцы не пеленали детей и даже зимой они легко их одевали. Юноши греки только с 14 летнего возраста начинали заниматься гимнастикой. Главные упражнения которым обучались юноши были бег, борьба, прыганье.Цель борьбы положить противника на обе лопатки к земле. Бег был старинным упражнением укреплявшим мышцы ног.
18 Также существовал прыжок как вид беганья. При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок.Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч. К тому же греки занимались кулачными боями. Учились верховой езде в особенности юноши богатых семей изображение прыгунов.
19 В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан. С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой. Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космед учитель педотриб, аконтист учил метать диск. эфебы на конях
20 Мужской гомосексуализм. Педерастия- с греческого любовь к мальчикам. Еще в древнегреческих мифах описывается подобные случаи. Например Зевс похитил Ганимеда. Также и героям. К примеру Геракл имел любовника возничего, аргонавта Полифема. Считалось что Ахилл и Патрокл были любовной парой хотя прямых указаний на это нет. Что сам обычай любить мальчиков ввел фиванский царь Лай отец Эдипа. В северной Греции тем кто ввел педерастию считали Орфея отвратившегося от женщин после потери возлюбленной Эвридики. Сами по себе гомосексуальные отношения воспринимались греками как высшие отношения в них греки видели высшее духовное начало в то время как отношения между мужчиной и женщиной воспринимались как чисто телесные. В то же время в разных частях Греции была своя специфика гомосексуальных отношений. Например; Иония- Сексуальные отношения с детьми сограждан (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считались «развратом», который лишает мальчика мужественности и бесчестит его. Это связано с распространенным на Древнем Востоке, да и почти во всем древнем мире, отношением к рецептивной роли как к «женской», а потому низшей и позорной для мужчины. Платон, как указывалось, приписывал отрицательное отношение ионийцев к педерастии «варварскому» персидскому влиянию, а также «своекорыстию правителей и трусости подданных»
21 Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» «вдохновитель» ( ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» ( α̉ΐτας ) Поцелуй Эраст –любящий. Эромен – любимый
23 Фивы. В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламывании, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.
24 Общие оценки греческой педерастии[] По оценке Ганса Лихта, греческая любовь к мальчикам является свойством характера, опирающимся на эстетические и религиозные основания. Её целью, в осуществлении которой ей помогает государство, является сохранение последнего и укрепление основ гражданских и личных добродетелей. Она не враждебна браку, но дополняет его как важный воспитательный фактор. Согласно Игорю Кону, - гомоэротическая дружба-любовь между мужчиной и мальчиком (юношей) становится уникальным и незаменимым институтом социализации. Дополняя то, чего не могли обеспечить другие социальные институты, она фокусировала в себе весь эмоциональный мир личности и была исключительно значима для обеих сторон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.