Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Залыгин
1 Основная образовательная программа дошкольного образования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 компенсирующего вида города Ржева Тверской области Краткая презентация ООП ДО ДОУ скорректирована в соответствии с ФГОС ДО
2 Детский сад 14 является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования г. Ржева. Юридический, фактический адрес: Тверская область, г. Ржев, ул. Смольная, д. 11. Телефон (факс) : 8 (48232) Адрес электронной почты: Адрес официального сайта в сети «Интернет»: rzhevmdou14.ucoz.com Заведующий ДОУ: Дунаева Людмила Константиновна. Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00, выходной : суббота,
3 Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии: С международными правовыми актами: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 30, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.);
4 Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5 Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Учитывает: потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, что необходимо для правильной организации образовательного процесса как в условиях ДОУ, так и в условиях семьи.
6 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствующих социализации и формированию ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях; - воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме; - всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);
7 Задачи: Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; - синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально- личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, коррекцию речи детей; выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей (не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов).
8 Основные принципы ООП ДО: Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму» материала); - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми к развитию детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
9 Образовательная программа реализует также: - Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования. Также учитывается: - деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; -сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий; - открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течении года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп
10 ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 3 до 8 лет: В детском саду функционирует 4 группы для детей с нарушениями речи. Группы укомплектованы по возрастному признаку. 2-я младшая группа – 13 детей; средняя группа - 15 детей; старшая группа – 14 детей подготовительная группа – 14 детей;
11 Образовательный процесс осуществляется на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Дополнительное образование осуществляется на основе программ дополнительного образования: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В.Нищева, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищева, Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева; За счет дополнительных программ расширено содержание по коррекции речевых недостатков, социально- личностному развитию детей.
12 Основные направления развития детей.
13 Работа по коррекции речи Цель: построение системы коррекционно- развивающей работы с целью устранения речевых недостатков. Задачи: 1. Развитие понимания речи. 2. Коррекция и развитие фонетико- фонематической стороны речи. 3. Развитие лексической стороны речи. 4. Коррекция и развитие грамматической системы. 5. Развитие самостоятельной связной речи.
14 Работа по социально-личностному развитию детей. Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. 2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения. 3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе. 4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. 5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления. 6. Формирование позитивной мотивации к обучению. 7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
15 Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: Оказание помощи семье в воспитании ребенка Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно – просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Формы взаимодействия ДОУ с родителями Анкетирование и тестирование Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование, тренинги, семинары – практикумы Дни открытых дверей Участие в образовательном процессе (открытые просмотры, непосредственное участие в образовательной деятельности, привлечение к подготовке праздников) Совместные мероприятия (праздники, тематические вечера, гостиные, проекты) и др.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.