Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Благой
Презентация "ФГОС ДО" может быть использована методистами и старшими воспитателями детских садов с целью ознакомления коллектива со стандартом дошкольного образования.
1 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материал для обсуждения подготовлен методистом ГИМЦ Геворкян Н.А.
2 Р АЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННАЯ 30 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА РАБОЧАЯ ГРУППА ВО ГЛАВЕ С ДИРЕКТОРОМ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А ЛЕКСАНДРОМ А СМОЛОВЫМ. РАБОЧАЯ ГРУППАА ЛЕКСАНДРОМ А СМОЛОВЫМ ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
3 С ТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ К ОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА, К ОНСТИТУЦИИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЁТА РЕГИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ, ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРОДОВ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ О РГАНИЗАЦИЕЙ.
4 С ТАНДАРТ ДОЛЖЕН НОРМАТИВНО ОБЕСПЕЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ РАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
5 С ТАНДАРТ УТВЕРЖДАЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ : полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социоультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
6 С ТАНДАРТ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К : 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
8 С ТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия реализации педагогического процесса. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
9 П РОГРАММА ДОЛЖНА ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
10 С ОДЕРЖАНИЕ П РОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА : Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми ; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
11 П РОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ И ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМУЮ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ( СООТВЕТСТВЕННО 60% И 40%) Обязательная часть Программы предполагает: комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих областях; Включает три основных раздела: - целевой (пояснительная записка, целевые ориентиры); - содержательный ; - организационный.
12 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ : Требования к кадровым условиям; Требования к психолого-педагогическим условиям; Требования к материально-техническим условиям; Требования к финансовым условиям; Требования к развивающей предметно- пространственной среде.
13 У ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО П РОГРАММУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ : Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; Уважение индивидуальности каждого ребенка; Недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности; Широкие возможности для развития свободной игры; Условия для овладения культурными средствами деятельности; Организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, детского творчества; Непосредственное вовлечение детей в образовательный процесс, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
14 Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ П РОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ : Целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу; Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
15 К ЦЕЛЕВЫМ ОРИЕНТИРАМ ОТНОСЯТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА : Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способен к принятию собственных решений
16 В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ СТАНДАРТОВ, ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. О СВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СФОРМУЛИРОВАНЫ В ТЕРМИНАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ВИДЕ ЕДИНЫХ ОРИЕНТИРОВ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ОЖИДАНИЙ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА.
17 ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИВАЕТ : - безопасность - охрану и укрепление здоровья - эмоциональное благополучие - равные возможности развития каждого ребенка - максимальную реализацию потенциала ребенка в различных видах деятельности
18 СЕМЬЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ В ВОПРОСАХ : - образования ребенка - охраны и укрепления здоровья ребенка - оказания консультативной и иной помощи - создание совместных образовательных проектов
19 ВОСПИТАТЕЛЬ Квалификация: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная подготовка по направлению «Образование и педагогика»; Требования к стажу не предъявляются; Для старшего воспитателя: Высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Должен знать: - Конвенцию о правах ребенка - Педагогику детскую, возрастную и социальную психологию - Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности развития детей и подростов, возрастную физиологию, школьную гигиену - Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников -Педагогическую этику - Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников - Технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода - методы убеждения, аргументации, установления контактов с воспитанниками и их родителями -владение ИКТ - правила по охране труда и пожарной безопасности
20 РЕБЕНОК Здоровый, активный, самостоятельный ребенок Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде ит.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - самообслуживания и бытового труда; - конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Имеет первичные представления о себе, других людях, о свойствах и объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, время, количество, движение, покой и т.д.), о планете Земля, об особенностях её природы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.