Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Шелгунова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К Рериха".Тема урока: "Рождественские открытки, как предмет эстетически-нравственного воспитания учащихся". Урок посвящён Году Духовной культуры, объявленному Президентом РФ, и проведён в рамках дополнительной образовательной модифицированной программы ДПИ (составитель Плотникова И.Н.) 12 апреля 2013 года в пятом классе (семилетнее обучение). Подобное занятие проводится в 1, 3, 7 классах . Полное выполнение задания рассчитано на 7 учебных часов. Планируется дальнейшее усовершенствование программы с включением заданий, знакомящих учащихся с главными Библейскими праздниками, со Святынями Древней Руси и России. Форма проведения учебного занятия: комбинированное занятие (лекции и практика).Форма организации урока: индивидуально - групповая.Состав учебной группы (класса): 12 человек (12 девочек), возрастная категория - 12-15 лет. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:- Выявление в детском возрасте художественно-одарённых детей. Раскрытие и развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Формирование эстетического и глубоко - нравственного отношения к окружающему миру, к его красоте, через осознание сопричастности и любви к чудесному Рождественскому празднику, к своей семье (ведь открытка - это подарок бабушке и дедушке, папе и маме, друзьям и близким, сделанный своими руками и от всего сердца). Формирование художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной. Ознакомление, изучение и исследование исторических аспектов появления открытки в мировой истории (в данном случае - "винтажной" (старинной) РОЖДЕСТВЕНСКОЙ открытки). Получение знаний о символике и эстетике открыточного жанра. Формирование и развитие художественно-практических навыков в стилизации, применении символики, как элемента графики. Использование самых простых, привычных в повседневном обиходе для дете
1 Открытый урок на тему: «Рождественская открытка, как предмет эстетически- нравственного воспитания учащихся» Муниципальное образовательное учреждение детского образования детей «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.к.Рериха» 2013 г. Волосово
2 Преподаватель высшей категории Плотникова Ирина Николаевна
3 Содержание: 1. Цель урока, задачи. 2. Структура учебного занятия. 3. Содержательные блоки учебного занятия. 4. Объяснение материала. 5.Определённый этап выполнения работы. 6. Методы обучения. 7. Достигнутые результаты. 8. Материалы и инструменты. 9. Список литературы. 10. Список профильных сайтов сети Интернет. 11.Заключение.
4 Цель урока: создать новую, интересную своей лаконичностью и сдержанностью в цвете и тоне Рождественскую открытку. Задачи: 1.Обучающие: Совершенствовать технику прикладной графики; Искать оптимальное решение обобщающей формы модулей; Уметь скупыми, условными графическими средствами передать своё видение Рождественской темы, добавив к графическим фактурам смешанную технику гуаши и маркеров с бронзаторами; 2. Развивающие : Развивать у ребёнка эмоциональную отзывчивость ; Развивать художественно-образное мышление, творческое восприятие, воображение, внимание, память, усидчивость, аккуратность; Развивать владение различными графическими средствами, приёмами и техниками; Развивать чувство цвета при подборе колорита открытки; 3. Воспитательные : Вызвать интерес к творческой деятельности и стремление проявить в ней инициативу; Развивать коммуникативную культуру поведения; Формировать художественно-эстетический вкус; Развивать серьёзный интерес к истории Христианства на Руси и в современном обществе.
5 Структура учебного занятия : Вводная часть: 1. Организационный момент; 2. Вводная беседа; Основная часть: 1. Изложение материала; 2. Объяснение задания, последовательность выполнения (урок начат с определённого этапа работы); 3. Практическая деятельность учащихся; Заключительная часть: 1. Подведение итогов урока. Выставка работ; 2. Анализ урока.
6 Содержательные блоки учебного занятия: Планируется обратить наибольшее внимание на следующие этапы основного блока учебного занятия: Объяснение материала на примере «винтажной» и современной Рождественской открытки, работ великих художников и современных мастеров, лучших работ уч-ся Плотниковой И.Н. из метод фонда ВДШИ им Н.К.Рериха, на Библейский сюжет Рождества Христова. Выполнение определённого этапа работы (модуля) над Рождественской открыткой (3-й урок из 7-ми по программе). Освоение тренировочных приёмов: перевода эскиза на тонированную бумагу и графической техники (гелиевые ручки, маркеры с «бронзаторами»); Самостоятельная работа учащихся.
7 Объяснение материала на примере старинных, современных Рождественских открыток, работ художников.
8 Объяснение материала на примере детских работ Плотниковой И.Н. из методического фонда ВДШИ им. Н.К.Рериха.
9 Обсуждение с учащимися 5 класса и преподавателями развёрнутого визуального ряда, подготовленного для открытого урока на ноутбуке(«винтажных» открыток, современных открыток, работ знаменитых художников, детских работ уч-ся Плотниковой И.Н. из метод фонда ВДШИ им. Н.К.Рериха на Библейский сюжет Рождества Христова).
10 Кошка Выполнение определённого этапа работы (модуля) над открыткой: Перенос выполненного заранее эскиза с кальки на тонированную бумагу, с целью не повредить её поверхность и придать будущей открытке аккуратный и профессиональный облик для подарка. Привить детям уважительное отношение к предметам утилитарного характера и художникам, которые их создают.
11 Учащиеся класса за работой.
12 Наблюдение процесса работы над открыткой:
13 Разбираются работы уч-ся этого класса, выполненные ранее на уроках по теме: «Рождественская открытка, как предмет эстетически- нравственного воспитания учащихся».
14 Подведение итогов занятия: Работы учащихся, законченные ранее и подготовленные к обл. конкурсу: «Светлый Ангел Рождества» (на задание, в связи с кропотливостью работы, отводится 7 уроков) крепятся на мольбертах, проходят обсуждение и просмотр готовых работ с этапными работами, выполненными сегодня теми же детьми. Разбираются ошибки, отмечаются удачные моменты. Оцениваются работы.
16 1. Наглядный метод: - Зрительная наглядность (выбор открытки- оригинала, выбор наиболее интересной графической техники). 2. Словесный метод: - Объяснение (используется для объяснения нового материала). - Пояснение (даётся при показе применения новых графических приёмов). - Указание (даётся во время выполнения задания). - Беседа (по данной тематике). 3. Метод практической деятельности: - Упражнения по применению новых навыков. - Выполнение учащимися задания. - Показ преподавателем исполнения работы Методы обучения:
17 Достигнутые результаты урока: 1. Учащиеся показали хорошие результаты по овладению техникой: переноса эскиза на тонированную бумагу и освоения новых графических приёмов. 2. Укрепили навыки техники. 3. Развили понимание важности каждого этапа работы (для её полноценной законченности). 4. На занятии присутствовало доброжелательное отношение учащихся друг к другу. 5. Все учащиеся работали добросовестно и увлечённо.
18 Материально – техническое оснащение занятия: - Аудитория 30 кв. м; - Мольберты и планшеты в количестве 12 шт.; - Табуретки в количестве 12; - Чёрный картон, тонированная цветная бумага формата А/4; -Карандаши простые KOH-I-NOOR – 24 шт. (НВ, В, 2В, Н); -Резинки KOH-I-NOOR – 12 шт.; - Гелиевые ручки: чёрные, серебряные, золотые, бронзовые, белые;- - Маркеры: чёрные, серебряные, золотые, бронзовые; - Кисти синтетические 1, 2, 3 – круглые – 36 шт.; - Гуашь «глубокая чёрная», белая, бронзовая, золотая, серебряная; - Пластмассовые баночки для воды – 12 шт.; - Визуальный ряд «винтажных» Рождественских открыток с профильных сайтов в Интернете; - Ноутбук; - Наглядные пособия (книги: с иллюстрациями И.Билибина, В.Васнецова, гравюрами А. Дюрера, Г. Доре; «Искусство Модерна»; детские Библии в картинках; лучшие работы из методического фонда уч-ся Плотниковой И.Н. на тему Рождества (за 2005 – 2012 гг.); полиграфическая продукция (календари, открытки, постеры, этикетки…); - Подготовленные на предыдущем занятии эскизы открыток в карандаше на кальке; - Ножницы с закруглёнными концами, линейки.
19 Список литературы: * Иванов Е.В. "Новый год и Рождество в открытках"- СПб. Искусство-СПб.,2000; * Власов В. Г.-«Иллюстрированный художественный словарь» - СПб: АО «ИКАР»,1993 г.; * Ян Бертер. «Альбрехт Дюррер». Taschen / Арт. Родник, 2002 г.; * Далибор Кусак. «Альфонс Муха» - «Принтакс», Москва ; * «Мифы народов мира». Энциклопедия в 2-х томах с иллюстрациями. - Москва гг.; * Великие художники. Художественное объединение «Голубая роза». Том «Директ- Медиа». Москва г.; * Великие художники. Васнецов. Том «Директ-Медиа». Москва г.; * Детская Библия (Библейские рассказы в картинках) – Российское * Библейское общество. Москва г.; * Библия в рассказах для детей (184 иллюстрации). – Российское Библейское общество. Москва г.; * Библия в гравюрах Гюстава Доре. – «Свет на Востоке». 470 стр. * 230 илл.; * Энциклопедический мифологический словарь. - Москва. 1992; * «Искусство МОДЕРНА» - Москва. ЭКСМО
20 Координаты учреждения МОУ ДОД «ВДШИ им. Н.К.Рериха: Ленинградская область. г.Волосово, ул. Красных партизан, д.10/5 8(813-73) Shcolaroerich.ru
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.