Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sfrpa.ru
1 Демин Павел Иванович, декан ФПК Северного (г.Петрозаводск) филиала ГОУ ВПО «РПА Минюста России», к.п.н. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. «Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом»
2 Управление конфликтами Конфликт – лат. «conflictus» - столкновение. Конфликт – это особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.
3 Управление конфликтами Деловые конфликты являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организации, нормой отношений между людьми, которые дают выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации. Деловые конфликты являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организации, нормой отношений между людьми, которые дают выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации. «Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у Вас пульс.» «Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у Вас пульс.»
4 Управление конфликтами Типология конфликтов Типология конфликтов конфликты Интраперсональные, Психологические, Эмоциональные, внутриличностные Интерперсональные, Социальные, Деловые Конкурирующие, желаний Аверсий, нежеланий между желаниями и нежеланиями межличностные групповыесистемные Внутри групповые межгрупповые учрежденческиевнешние
5 Управление конфликтами Обуздывай гнев, Ссоры замиряй
6 Управление конфликтами Типология конфликтов Типология конфликтов конфликты ресурсные ценностныефункциональные Дис- функциональ- ные
7 Управление конфликтами Типология конфликтов Типология конфликтов Внутри личностные Меж личност- ные групповые Организаци- онные В больших Социальных группах
8 Управление конфликтами Функции конфликтов Функции конфликтов информативнаяинтегративнаяинновационная -Усиление коммуника- тивного обмена; -сигналы о злоупотре- блениях и др. -группообразование; -поляризация людей; -групповой фаворитизм -преодоление препятст- вий; -трансформация меж – личностных отношений
9 Управление конфликтами Причины конфликтов (чрезвычайно разнообразны): 1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей группы и отдельных личностей (часто между линейными и функциональными руководителями); 2. Устарелость организационных структур, нечеткое разделение прав и обязанностей сотрудников (двойное, тройное подчинение); 3. Ограниченность ресурсов; 4. Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива; 5. Противоречие между функциями и видом трудовой деятельности (преобладание бюрократических процедур при выполнении оперативной, творческой работы);
10 Управление конфликтами Причины конфликтов (чрезвычайно разнообразны): 6. Плохие коммуникации; 7. Различия в манере поведения и жизненном опыте; 8. Неопределенность перспектив роста; 9. Неблагоприятные физические условия труда; 10. Недостаточный уровень профессионализма; 11. Половые и возрастные различия; 12. Психологический феномен (чувство обиды и зависти)…
11 Управление конфликтами «Не хули ближних, а не то услышишь такое, от чего огорчишься.»
12 Управление конфликтами Этапы управления конфликтом Определение предмета конфликта Анализ конфликта Определение субъектов конфликта Формулирование основной проблемы конфликта Определение причин конфликта Выбор путей разрешения конфликта Организационные методы Межличностные методы Административные методы
13 Управление конфликтами Организационные методы Административные методы Межличностные методы Формулирование и разъяснение целей и задач, прав, полномочий и ответственности Разведение участников конфликта по ресурсам; применение административных методов управления Уклонение Противоборство Приспособление Компромисс Сотрудничество
14 Управление конфликтами Пять основных стратегий поведения в конфликтных Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях: (концепция Томаса Киллмена) Настойчивость (принуждение, соперничество, противодействие); Уход (уклонение, избегание); Приспособление (уступчивость); Компромисс; Сотрудничество.
15 Управление конфликтами «Силой не делай ничего»
16 Управление конфликтами Разрешение конфликта является удачным не тогда, когда оно отвечает каким-то принципам «высшей справедливости», Разрешение конфликта является удачным не тогда, когда оно отвечает каким-то принципам «высшей справедливости», а тогда, когда обе конфликтующие стороны удовлетворены им и могут на его основе в дальнейшем мирно взаимодействовать. а тогда, когда обе конфликтующие стороны удовлетворены им и могут на его основе в дальнейшем мирно взаимодействовать.
17 Управление изменениями Изменения в организации идут постоянно, они неизбежны, ими необходимо управлять.
18 Управление изменениями Модель процесса выявления изменений включает шесть этапов: 1. Давление и побуждение. Руководство должно чувствовать давление на организацию внешних и внутренних факторов и понимать необходимость постоянных изменений Посредничество и переориентация внимания. Приглашение консультанта со стороны, уяснение проблемы и переориентирование внимания на нее Диагностика и осознание проблемы. сбор информации об истинных причинах проблемы от самых низких уровней управления.
19 Управление изменениями 4. Нахождение нового решения и принятие обязательства по его выполнению. 5. Проведение эксперимента и определение последствий. При проведении крупных изменений прежде следует провести эксперимент. При проведении крупных изменений прежде следует провести эксперимент. 6. Подкрепление и согласие. Мотивация персонала, получение их согласия и вовлечение в работу. Мотивация персонала, получение их согласия и вовлечение в работу.
20 Управление изменениями Необходимые условия успешного проведения изменений: 1. Участие работников в управлении изменениями; 2. Разделение полномочий; 3. Делегирование полномочий; 4. Преодоление сопротивления переменам.(передача информации, привлечение к принятию решений, переговоры, принуждение…)
21 Управление стрессами Стресс – от англ. «туго натянуть».
22 Управление стрессами Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. «Стресс – это тотальная защитная реакция индивидуальности человека на относительно длительное действие сильных раздражителей внешнего мира.» (С. Тидор)
23 Управление стрессами Признаки стресса: Физиологические проявления Психологические проявления Язва, болезнь сердца, астма и др. Раздражительность, потеря аппетита, депрессия…
24 Управление стрессами Г. Селье – автор теории стресса: «стресс провоцируют не сами по себе вещи, а наша интерпретация их и то какое значение мы придаем им для себя.»
25 Управление стрессами Факторы вызывающие стресс: ОрганизационныеЛичностные 1.Перемены, 2.Перегрузка, 3.Конфликт ролей, 4.Неопределенность роли, 5.Неинтересная работа… 1.Перемены, 2.Уход на пенсию, 3.Свадьба – развод, 4.Привлечение к суду, 5.Увольнение с работы, 6.Наказание, 7.Смерть близкого, 8.Переход на другую работу…
26 Управление стрессами Пути управления стрессами: Своевременно оценивать способности, потребности и склонности работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; Разрешить работникам отказываться от выполнения задания, если у них есть на то достаточные основания; Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности, используя двухстороннюю коммуникацию; Использовать стиль управления, который наиболее соответствует ситуации; Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу; Выступать в роли наставника к подчиненным…
27 Управление стрессами И. Кант: «Научись властвовать над своей натурой, иначе натура будет властвовать над тобой».
28 Управление стрессами Благодарю Вас за внимание! А теперь настало время А теперь настало время Ваших вопросов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.