Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Ярошевский
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
1 Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 23» (МАДОУ ЦРР д/с 23) «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ( из опыта работы пилотной площадки МАДОУ ЦРР д/с 23)
2 Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
3 Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 1. Овладение речью как средством общения. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4 Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 5. Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5 Основные направления работы 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи( морфология, синтаксис, словообразование)
6 Основные направления работы 4. Развитие связной речи (диалогической, монологической 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (звук, слово)
7 . Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО: -Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; - Положение о «пилотной площадке» по введению ФГОС ДО; - Положение о сайте учреждения; - Положение о контроле внутри Учреждения.
8 Организационное обеспечение введения ФГОС ДО. Мероприятия плана – графика на сегодняшний день реализованы полностью: Тематический контроль «Обеспечение развивающей предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО» Теоретический семинар «Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно – развивающей среды» Семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования». Семинар – практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» Приобретение игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др. Создание во всех группах уголков с подручными материалами (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)
9 Организационное обеспечение введения ФГОС До направлено на Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности; Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; Обеспечение гендерной направленности предметно- пространственной среды; Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем
10 Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Используются информационно – коммуникационные технологии: в методическом кабинете имеются 6 ноутбуков, подключенные к сети Интернет; создана медиотека с научно – методическим материалом; созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО. Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.
11 Проблемы выявленные в результате нашей работы: 1. Недостаточная компетентность педагогических кадров (речь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа) 2. Недостаточный уровень звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, не сформированность грамматического строя речи, связной речи и интереса к художественному слову. Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы. Задачи: Распространить лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО; Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки; Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.
12 Мероприятия для педагогов 1. Педагогический совет на тему «Основные задачи речевого развития дошкольников в рамках проблем, обозначенных на августовской конференции в ходе единого методического дня ( ) 2. Семинар – практикум «Создание предметно -развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» ( ) 3. Педагогическая мастерская «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство достижения успешности речевого развития каждого воспитанника» ( ) 4. Форум педагогических идей «Организация деятельности педагогов по реализации современного содержания и технологии по речевому развитию в работе с детьми и взаимодействии с родителями» ( )
13 Мероприятия для родителей 1. Мастер – класс «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста» ( ) 3. Семинар – практикум «Песочная терапия», как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( ) 4. Родительский клуб «Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности» ( ) 5. Родительский клуб «Технология использования креативных игр, как средства речевого развития будущего первоклассника» ( ) 6. Круглый стол «Копилка знаний» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их приобщения к культурным традициям родного края» ( ) 7. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр» ( )
14 Мероприятия для детей: 1. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( ) 2. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Речевое развитие ребенка в процессе наблюдения» ( ) 3. Познавательно - игровая деятельность детей II младшей группы «Речевое развитие ребенка через театрализованную деятельность» ( ) 4. НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и познавательное развитие) «Игра с песком, как средство речевого развития ребенка – дошкольника» ( ) 5. Инсценировка стихотворения с детьми средней группы «Инсценирование художественных произведений, как средство развития связной речи дошкольника» ( ) 6. НОД для детей старшей группы (образовательная область речевое развитие) «Формирование связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблиц и схем» ( )
15 Для достижения поставленных целей и задач воспитатели используют в работе проектную деятельность. Каждый месяц и каждая неделя носит название, например проект на месяц «Апрельские праздники», название недели «Звёзды и ракеты». В соответствии с тематикой проекта в группе организуется предметно – развивающая среда( игры, книги, альбомы, макеты и т.д.), с утра воспитатель создаёт мотивацию, вовлекает детей в совместную деятельность, создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. Ещё одной особенностью организации непосредственно – образовательной деятельности является то, что образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей, воспитателю необходимо продумать деятельностный подход, интеграцию разных областей.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.