Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Осьминин
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразования.Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме;— Разработать перспективный план работы с детьми;— Создать современную предметно-развивающую среду в группе,использование в работе ИКТ;— Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлебпришл» и его интеграцию со всеми образовательными областями;— Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию напедсовете;— Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришл» в детском саду;— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;— Обобщение опыта работы по теме самообразования.Предполагаемый результат:- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучениядетей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,профессионализма и творчества.- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, уменияэкспериментировать, синтезировать полученные знания;Форма самообразования: индивидуальнаяИзучение учебно-методической литературы1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшеговоспитателя. - 2007. - № 2.2. Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управлениедошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическоепособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.Издательство: Школьная пресса, 2010 г.Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:http://nsportal.ru.Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать д
1 ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » АВТОР: КОРОТАЕВА ЕЛЕНА ВЕНИАМИНОВНА воспитатель ГБДОУ детский сад 12 Выборгского района Санкт-Петербурга ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Коротаевой Елены Вениаминовны воспитатель первой квалификационной категории
2 Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста » Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования. Задачи: Изучить научно-методическую литературу по данной теме; Разработать перспективный план работы с детьми; Создать современную предметно-развивающую среду в группе, использование в работе ИКТ; Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными областями; Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду; Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Обобщение опыта работы по теме самообразования. Предполагаемый результат: - владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность); - повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества. - развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; Форма самообразования: индивидуальная Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.
3 План по самообразованию Изучение учебно-методической литературы 1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. 4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. 5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: Практические выходы. - Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми. - Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно добавляют». - Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста». - Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.
5 Визитная карточка проекта Вид проекта Информационно- исследовательский. По комплектности полная интеграция. По характеру контактов групповой. По продолжительности краткосрочный. Цель проекта: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Задачи: 1.Выяснить, откуда берётся хлеб. 2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба. 3.Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись? 4. Сформировать осознание бережного отношения к хлебу. 5. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах. 6. Развивать творческие способности, коммуникативные качества. Предмет исследования Этапы производства хлеба. Объект исследования Хлеб. Гипотеза Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Продукт коллаж «Хлеб-из чего его пекут. Какое зерно добавляют», книга кулинарных рецептов «Блюда из чёрствого хлеба» Основные направления работы Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями( социальными партнёрами). Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
6 Технологии, используемые в работе с детьми: 1. Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика. 2. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка. 3. Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач. 4. Технология игрового обучения. 5. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование 6. ТРИЗ. 7. Технология интегрированного обучения. Формы работы. Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Методическое сопровождение проекта Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно- познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры. ИКТ Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей и педагогов
7 Этапы работы над проектом. 1 этап Формирование проблемы(цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию 2 этап Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач. 3 этап Практическая помощь( по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей. 4 этап Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности. Содержание проекта «Откуда хлеб пришёл?» Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, педагогическая работа в ДОУ строится на основе принципа интеграции образовательных областей и направлений развития в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграция в педагогическом процессе обеспечивает достижение готовности к школе, а именно, необходимый и достаточных уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Интеграция образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» -Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными! Образовательная область «Безопасность» -Тема: «Осторожно электричество» Образовательная область «Здоровье» -Тема: «В гостях у Аскорбинке и её друзей» Образовательная область «Социализация» -Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр. Образовательная область «Труд» Приготовление солёного теста для лепке. Образовательная область «Познание».Т ема: «Посадка семян овса ».
8 Образовательная область «Познание». Развитие математических представлений Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки Образовательная область «Познание» Экспериментирование. Тема:« В каких условиях лучше хранить хлеб» Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Откуда хлеб пришел» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок». Заучивание стихотворения В.Данько «Откуда хлеб пришел»,заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»,«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»,«Ржаной хлебушко, калачам дедушка», отгадывание загадок о хлебе. Образовательная область «Художественное творчество» Лепка из солёного теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Булочная» Образовательная область «Музыка»Прослушивание музыкальной сказки Елены Королёвой «Хлебная крошечка» Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.