Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Назаров
Муниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа№12Тракторозаводского района г.Волгограда творческо-информационный проект «Волгоград – это мой город» Разработала:Учитель начальных классовМОУ СОШ №12Плотникова Оксана Сергеевна Волгоград 2013 ПРОЕКТ «Волгоград – это мой город»Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста Оглавление1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..32. Актуальность проекта «Волгоград – это мой город»……………………...…43. Цели и задачи………………………………………………………………….…44. Виды работ и формы взаимодействия с детьми и родителями……………..55.Этапы и план реализации проекта ...……………………………………………66.Ожидаемые результаты……………………………………….…………………87. Литература, интернет-ресурс………………………………………….………..98. Приложение…………..……………………………………………………..10-12 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проектатворческо-информационный Продолжительностьдолгосрочный (2013г-2016г.) Участники проекта:обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель. Место проведения:МОУ СОШ №12 Общая характеристика проектаПроект состоит из 3-х этапов:1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет) Актуальность проекта «Волгоград – это мой город»Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение
1 « Волгоград – это мой город » Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 Тракторозаводского района г.Волгограда Разработала: Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 Плотникова Оксана Сергеевна Волгоград 2013 г. Творческо - информационный проект
2 Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: долгосрочный (2013 г г.) Участники проекта: обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель. Место проведения : МОУ СОШ 12 г.Волгограда Общая характеристика проекта: Проект состоит из 3-х этапов: 1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям. 3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
3 Актуальность проекта «Волгоград – это мой город» Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека. Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность. Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.
4 Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Задачи: воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательно стях города; воспитывать чувства гордости за город в котором живём; воспитывать уважение и благодарность ветеранам города; воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприя тиях города; познакомить детей с историей возникновения родного города, с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны; закрепить знания о знакомых улицах; воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; учить ориентироваться по карте-схеме города; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, добро желательное отношение к людям другой национальности.
5 - Сбор информации; - Подбор материала; - Отбор художественной литературы, исторического материала; - Совместная и самостоятельная деятельность; - Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»; - Коллекция фотографий города Виды работ: - Сбор информации; - Подбор материала; - Отбор художественной литературы, исторического материала; - Совместная и самостоятельная деятельность; - Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»; - Коллекция фотографий города
6 Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии; чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) презентации Формы взаимодействия с родителями: консультации по проблемам патриотического воспитания детей; сотворчество детей и родителей.
7 План реализации проекта: 1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
8 «Царицын – Сталинград - Волгоград»; «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»; «Улицы, по которым мы ходим»; встреча с ветеранами; Праздник города.; Выставка рисунков на темы: « Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»; «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о досто примечательностях родного города); «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом); «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев); Сочинение «Мой Волгоград»; Выставка фотографий « Ветеран живет рядом!» (совместно с родителями); Оформление дидактических игр по краеведению: Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»; выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»; Разучивание стихов и песен о Волгограде; Экскурсии и фото экскурсии по городу; Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган) 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.
9 3 этап (подведение итогов): обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта; Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
10 Ожидаемый результат Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае.. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно- патриотических мероприятиях, дискуссиях); Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг; Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.