Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Яхримов
Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.Цель урока:Образовательная: Формирование понятия, что такое угол, прямой и развёрнутый угол. Ознакомление с чертёжным треугольником.Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.Воспитательная: повысить роль учебного предмета при формировании новых знаний учащихся на уроке.Методическая: активизировать деятельность учащихся на урокепри выполнении заданий, используя новый измерительный инструмент.Тип урока: изучение нового материала.Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.Методическое обеспечение: Компьютер, учебник математика 5Автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)План урока.1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Оглашение темы урока.2.Повторение. Фронтальный опрос: а) что называется прямой? Привести примеры; б) Что такое луч? в) Как получить дополняющие друг друга лучи? Все названные фигуры начертим и обозначим буквами.3.Изучение нового материала. После просмотра слайдов №2 и №3И короткой беседы даём точное определение угла. Все учащиеся чертят в тетради угол, наблюдая за тем, как это делает учитель.Возникают вопросы о том, что углы бывают разные, поэтому их как-то теперь надо назвать. Это вызывает следующее действие: учительпредлагает сравнить углы наложением их друг на друга, после этого сравнения даются названия углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.4.Работа с учебником. Стр. 243-246. Выполнить №№ 1615, 1616, 1617.5. Закрепление. Короткий опрос по новым названиям углов. Работа по заполнению опорных конспектов.6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.
1 Урок математики в 5 классе по теме: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» С элементами методики Шаталова В.Ф. Выполнила: Пухальская Надежда Александровна Учитель математики МАОУ СОШ 14 имени А.Ф. Лебедева города Томска
2 1. Повторим и вспомним. а) Что такое прямая? б) Что такое луч? Дополнительные друг другу лучи. Что мы знаем об углах?
3 Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы? Предполагаемые ответы: -Листья цветка вырастают, исходя из одной точки -Крыша здания выполнена в виде бра с нижней подсветкой угловым плафоном. -Фундамент заливают и он похож на прямоугольники.
4 Из каких элементов состоит угол? Пусть началом Будет точка А Из этой точки проведём два луча: АВ и АС. Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. А В С
5 Прямой угол ВОК и Острый угол ТАМ Прямой угол похож на углы книги, острый угол похож на окончание стрелы охотника. О В К А ТМ
6 Тупой угол ВОД и Развёрнутый угол ХАУ Тупой угол похож на крышу дома, а развёрнутый угол похож на раскрытую книгу. О В Д А Х У
7 Ребята, какой из четырёх углов можно взять чтобы показать как различны все углы? Предполагаемый ответ. - Надо взять прямой угол. Возьмём чертёжный треугольник и приложим по очереди его прямой угол к каждому из трёх: Острый угол будет меньше прямого угла; Тупой угол будет больше прямого угла; Развёрнутый угол будет содержать или равен 2 углам.
8 Из других книг по геометрии о чертёжном треугольнике
9 Рис.1 Закрепим новый материал решением задач Укажите какие точки на рисунке 1. лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежит на стороне ОМ, а какие на стороне ОК?
10 1616 М О Д Т
11 Рисунок к задаче. 1617
12 Опорный конспект по данному уроку.
13 Используемые источники: 1. Учебник Математика 5 авторов Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд. 2. Н.Н.Никитин Геометрия 3. чертёжный треугольник
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.