Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Прозоровский
Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю".
1 ПОИСК НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО. Учитель истории МАОУ «СОШ 3 с. Алакуртти» Калошкина Ольга Викторовна.
2 Введение в образовательный процесс Федерального государственного стандарта второго поколения в корне меняет систему образования в России. В чем теперь заключается роль школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
3 Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
4 Идя на каждый урок, мы должны ставить перед собой такие задачи: как сделать урок интересным; как активизировать деятельность учащихся на уроке; как не только передать ребятам определенную сумму знаний, но и дать им возможность ощутить радость открытий; воспитать потребность узнавать все больше и больше.
5 Поиск новых форм и методов изучения истории явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире. Использование более эффективных форм и приёмов обучения должно обеспечить не только реализацию программных требований, но и качественно новые результаты. В своей работе стараюсь сделать процесс обучения эффективным, обеспечить устойчивые положительные результаты.
6 Условия повышения эффективности урока истории Что делает урок истории эффективнее? Тщательный отбор содержания Целенаправленность урока Рациональное распределение времени Мотивация учения школьников Рефлекси я Педагогика сотрудничества Возрастание доли самостоятельности в работе учащихся Деятельностное участие школьников в учебном процессе. Активные методики обучения
7 Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
8 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». УУД ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ
9 Успешность обучения в основной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий.
10 АКТИВНЫЕ АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГ Ученик Ученик Ученик ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГ Ученик Ученик Ученик
11 Творческие задания различного рода; Работа в малых группах; Обучающие игры; Разминки различного рода; Нестандартные приёмы работы с текстом; Обсуждение сложных и дискуссионных проблем; Решение проблем.
12 «Иллюстрированная история»; Создание макетов и разного рода образцов; Составление кроссвордов, филвордов, шарад и т.п.; Метод «погружения в историю»; Написание синквейнов.
13 Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.
14 «КУБИК БЛУМА»;«КУБИК БЛУМА»; «Задай вопрос»;«Задай вопрос»; «АРМРЕСЛИНГ»;«АРМРЕСЛИНГ»; «ДА-НЕТ»;«ДА-НЕТ»; «АССОЦИАЦИИ»«АССОЦИАЦИИ»
16 Это упражнение служит хорошей мотивацией для изучения тем по переговорам, разрешении противоречий, поиску интересов друг друга, а также для начала любой совместной работы.
17 5 класс – «Иллюстрированная история Древней Греции» (коллективный) далее – индивидуальные проекты.
18 «ПОПС – формула». Этот метод эффективно используется при оценке каких-либо суждений, высказываний, мнений, при решении сложных дискуссионных проблем. ПпозицияВ чем заключается твоя позиция Я считаю, что… Ообоснование Довод в поддержку твоей позиции …потому что… Ппример Факты, иллюстрирующие твой довод …например… с следствие Вывод, что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции …поэтому…
19 «Инсерт» - пометки на полях;«Инсерт» - пометки на полях; «V» «+» «-» «?» Составление опорных конспектов;Составление опорных конспектов; «Научился сам – научи другого»;«Научился сам – научи другого»;
20 К ПОДОБНЫМ МЕТОДАМ ТАКЖЕ ОТНЕСЁМ: Таблица «тонкие и толстые вопросы»; Приём «шесть шляп мышления»; Таблица «плюс-минус-интересно»; Бортовые журналы; Маркировочная таблица «ЗУХ»; Приём «Мудрые совы»; Приём «Фишбоун»
21 Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
22 Пример: "Парижская коммуна - это подвиг коммунаров или бунт?"
23 С точки зрения представителей разных эпох, социальных слоёв, народов и т.п.;С точки зрения представителей разных эпох, социальных слоёв, народов и т.п.; Метод мозаики;Метод мозаики; Моделирование по типу реконструкции;Моделирование по типу реконструкции; Художественные ассоциации к документу;Художественные ассоциации к документу; Вопросы к документу.Вопросы к документу.
24 повышает Интересная игра повышает умственную активность ребёнка и он может решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Такие уроки побуждают к изучению истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный материал Такие уроки побуждают к изучению истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный материал.
25 Игровые ситуации: «Тайна чёрного ящика»; «Рекламный плакат»; «Интервью с историческим героем»; «Шифровка»
26 «Рефлексивный экран»; Анкетирование; Упражнение «Комплимент»; Упражнение «Открытый микрофон».
27 Использование субъектного опыта ребёнка;Использование субъектного опыта ребёнка; Возрастание роли обучаемого в учебном процессе;Возрастание роли обучаемого в учебном процессе; Повышение интереса к предмету;Повышение интереса к предмету; Приоритет развитию ребёнка, а не «накачке» его знаниями.Приоритет развитию ребёнка, а не «накачке» его знаниями. Таким образом, рассматриваемая система приёмов и методов стремится вовлечь ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, что позволяет повысить роль личности ребёнка как субъекта, управляющего своей работой и работой товарищей.
28 Дети привыкают и не стесняются выражать своё мнение (письменно и устно);отстаивать его в диалоге и полилоге, приобретают навыки самостоятельной учебной (исследовательской) работы; осознают противоречивое, неоднозначное отношение к различным историческим событиям, фактам; дают оценку исторических деятелей и т.д. Повышается успеваемость; большинство учащихся не теряют интерес к истории.
29 СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ. «СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ И Я МОГУ ЗАПОМНИТЬ. ПОЗВОЛЬ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО, И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА!!!» Китайская мудрость.
30 История – это ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее. Воспитать человека критически мыслящим – значит обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека, уважающего чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество. В этом я вижу свою задачу.
32 Список литературы Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. «Основы профессионально-педагогической деятельности. Ульяновск, Панасюк В.П. Школа и качество - выбор будущего. СПб.: КАРО, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, Список литературы Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. «Основы профессионально-педагогической деятельности. Ульяновск, Панасюк В.П. Школа и качество - выбор будущего. СПб.: КАРО, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.