Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Арутюнов
Материал представлен в виде презентации в программе PowerPoint, в котором описаны задачи учителя начальной школы, реализующего ФГОС II поколения. Педагогические задачи разделены на 3 группы в соответствиями с требованиями к основным образовательным программам, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте. Презентация материала оснащена гиперссылками внутри документа. Материал может быть использован педагогами и заместителями директоров при подготовке к педагогическому совету.
1 Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования Подготовили: Дрокина Жанна Васильевна, учитель начальных классов; Паньшина Алла Германовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 15 г. Ковров
2 Цель российского образования полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Задача образовательной системы
3 Лозунг Стандартов Научить учиться Функции Школы: корректирующая Учителя : направляющая
4 Различия стандартов Стандарты I поколения фиксируют достигнутое состояние начального образования и его содержание Стандарты II поколения определяют три группы требований к основной образовательной программе начального общего образования:
5 Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Тс Ту Тс Ту Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
6 Образовательныерезультаты Образовательные результаты Не подлежат итоговому контролю и аттестации: Ценностные ориентации Социальные чувства Личностные качества Подлежат проверке и итоговой аттестации: Предметные ЗУН Метапредметные результаты- коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД
7 Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
9 самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация
10 целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
11 Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы
12 Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов
13 Задачи деятельности учителя отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы); выбор (или составление) проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП; внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся; обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов.
14 Анализ существующего оценивания Недостатки Малая информативность (оценивание знаний академического характера); Не позволяет фиксировать незначительные продвижения; Расплывчатость критериев Достоинства Возможность совмещения (предоставления в едином формате) текущих итоговых отметок
15 Требования к системе оценивания Самооценка и самоанализ ученика достижений; Использование критериальной системы оценивания; Разнообразие видов, форм, методов, и объектов оценивания: внешняя, внутренняя оценка; субъективные и объективные методы; интегральная оценка; дифференцированная оценка; Оценивание как образовательных РЕЗУЛЬТАТОВ, так и ПРОЦЕССА их формирования и т.д.
16 Структура ООП НОО I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
17 Структура ООП НОО II. Содержательный раздел 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение) 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы
18 Структура ООП НОО III. Организационный раздел 1. Учебный план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
19 Направления ВД Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное
20 Задачи деятельности учителя разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья и т.д.; выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.); подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам). отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (например, в Образовательной системе «Школа 2100» это проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений, проектная технология). Данная задача прописана в новых должностных инструкциях как должностная обязанность учителя.
21 Задачи деятельности учителя привести список учебников в соответствие с Федеральным перечнем; проверить всё используемое оборудование и проч. (в том числе имеющуюся в кабинете литературу) на предмет его соответствия нормам Сан ПиНа и другим документам; создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
22 Направления коррекционной работы: Диагностическое Консультативное Информационно-просветительское
23 «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций
24 Список используемых ресурсов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования. «НШ плюс до и после» 3, 2011 г. Авторский коллектив: Фирсов В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. html html А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Как готовить учителей к введению ФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.