Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Острокопытов
Игра по Конституции РФ для 9-11 классов (внеклассное мероприятие)
2 Интеллектуальная игра «Конституция РФ»
3 1 Лингвистическое лото (с правовым уклоном) За одну минуту соберите из предложенных вашей команде букв - как можно больше слов правовой тематики.
4 2 «Моё слово о конституции» В конкурсе принимают участие по одному участнику от команды. В течение одной минуты они попробуют литературно и правильно с обществоведческой точки зрения рассказать о конституции.
5 3 «Кто быстрее!» Каждой команде задаются в течение 1 минуты вопросы. Команда должна успеть ответить правильно на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
6 4 «Найди ошибку» Командам выдаётся текст. В тексте надо найти за 2 минуты ошибки.
7 «Конституция РФ принята 11 декабря 1993 года. Она состоит из краткой вступительной статьи и трёх разделов. Конституцию принято называть основным законам. Однако это не означает, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве должны ориентироваться на Конституцию. Конституция базируется на таких ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности социального мира. Конституция провозглашает главной ценностью – международное сотрудничество. РФ – социальное государство, конфедерация. В РФ признаётся идеологическое и политическое многообразие. Однако государственной идеологией, по- прежнему остаётся марксизм – ленинизм. Граждане РФ обладают многочисленными правами и свободами. В то же время у них есть обязанности. Соблюдать законы РФ, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, любить Отечество и другие. Граждане РФ должны знать и соблюдать Конституцию РФ». 12 двух означает! права и свободы человека федерация нет идеологии преамбулы нет такой
8 5 Конкурс капитанов. Представьте, что вы кандидат в президенты России. Составьте вашу предвыборную программу (3 мин).
9 6 «Наши права» Оцените ситуацию и скажите кто прав. «В одном из 10 классов произошло неприятное событие. Олег Смирнов, фактический лидер класса, прыснул газовым баллончиком ученику из параллельного класса и повредил ему глаза. Директор школы созвал собрание класса. Пожелавших выступить и осудить одноклассника оказалось не много. Многие предпочли отмолчаться, дабы не вызывать на себя гнев Смирнова. Однако директор стал поочерёдно вызывать учеников, оставшихся в стороне от обсуждения. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!» «Правильно! - подхватил директор. – Вот и высказывайтесь» Действия директора – нарушение свободы слова, которое запрещается Конституцией. Моральные нормы требуют публичного осуждения Олега Смирнова. Этот случай показывает, что действия морали шире, чем права, и не всякая этическая норма находит защиту в сфере права
10 «На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты жадина, поэтому и не даёшь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, потому вечно и канючишь!» - ответил другой. «Жадина», «ни к чему не способный человек» - это сведения, порочащие честь и достоинство человека. Вопрос о правомерности их распространения зависит от того, соответствует ли он действительности Выражение «балбес» - оскорбление, так как унижается честь и достоинство человека в неприличной форме. Свобода слова имеет свои ограничения.
11 7 «Выборы» Оцените ситуацию. Нарушен ли в данном случае принцип прямого участия в выборах? «На избирательный участок Елена Ивановна Петрова пришла с дочкой, ученицей 6 класса. Она сказала, что девочка может проголосовать за свою 93 – летнюю бабушку, которая не ходит и не видит. Член избирательной комиссии разъяснила, что в таком случае члены избирательной комиссии приглашаются домой к избирателю. Елена Ивановна разъяснила, что поскольку её мать не видит и плохо слышит, то и дома за неё придётся голосовать. Член избирательной комиссии уступила и выдала бюллетень по предъявлении паспорта старушки». (В данном случае член избирательной комиссии нарушила принцип прямого участия в выборах. Неспособность гражданина по тем или иным причинам голосовать не означает, что за него могут проголосовать его родственники. На выборах имеет значение воля избирателя, а не его родственников).
12 Оцените ситуацию. Какие нарушения избирательных норм вы заметили? Оказался ли здесь нарушен принцип равенства? «На избирательный участок приехал директор металлургического комбината. Директора, благодаря телевидению, знали в лицо все Люди, стоящие около столов, где выдавали бюллетени для голосования, расступились. Директор громко и весело со всеми поздоровался, без предъявления паспорта получил свои бюллетени, зашёл ненадолго в кабину для голосования и затем опустил их в ящик для голосования». (Принцип равного голосования нарушен не был, поскольку голос директора предприятия имеет такой же вес, как и голоса других граждан. Член избирательной комиссии нарушила процедуру голосования. Не проверила личность избирателя, место его регистрации, не проверила, включён ли он в список избирателей, не сделала в нём отметку, удостоверяющую, что данный избиратель реализовал своё право голоса.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.