Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Фаминицына
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
1 Самоанализ педагогической деятельности Тарасовой Татьяны Николаевны, воспитателя МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» 2012 год
2 Имею I квалификационную категорию; образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище 2, 1981 г. по специальности «воспитатель детского сада»; стаж педагогической работы по специальности 29 лет; в данном учреждении 22 года. Курсы повышения квалификации: 2010 г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»; 2011 г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72 ч.; 2012 г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72 ч.
3 В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила: дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы; имеют скудный словарный запас; отсутствуют навыки связной речи; дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию) Анкетирование родителей показало: утеряны традиции семейного чтения; занятость родителей
4 Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
5 Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф год эмоциональное развитие - 55% творческие способности - 50% артистические способности детей - 45%
6 Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
7 Задачи: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация); развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
8 Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» и интеграцию образовательных областей : «Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям) «Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов «Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен «Чтение художественной литературы»
9 Создание предметно-развивающей среды: оформление театрализованной зоны; изготовление ширм, масок; пошив костюмов; рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра; настольного театра; изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки; изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)
10 Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; выполнение различных творческих заданий; элементы психогимнастики; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации; игры – этюды; обыгрывание стихотворений; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц
11 Мнемотаблицы «Рукавичка» «Заюшкина избушка» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко» « У солнышка в гостях»«Коза-дереза»
12 Настольный театр «Теремок» Настольный театр «Колобок» Музыкальная сказка Т.Боромыковой «Колобок»
13 Настольный театр «Маша и медведь» Настольный театр «Репка» Театр на фланели «Усатый полосатый» Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто
14 Театр резиновой игрушки «Дружба» Игра-драматизация сказка «Петушок »
15 Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Самолёт». Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
16 Русская народная сказка «Колобок»
17 Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф год 2011 год динамика артистические способности 45%73%28% творческие способности 50%65%15% эмоциональное развитие 55%70%15%
18 Вывод: в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире; расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.
19 Трудности: недостаточное оснащение предметно- развивающей среды; индивидуальные особенности детей; различный уровень психического развития, коммуникативных способностей; некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.
20 Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми планирую расширить взаимодействие с педагогом- психологом
21 Мною были проведены открытые мероприятия: Открытый показ досуга в старшей группе «Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов; Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов; Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»; Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»; Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.
22 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.