Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Фефилов
1 Внедрение ФГОС в ДОУ
2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30 января 2013 г. – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ 57 от г. «О разработке ФГОС дошкольного образования»). В Минобрнауки РФ создана рабочая группа по подготовке Проекта ФГОС ДО: В рабочей группе люди с разными мнениями и позициями!
3 Асмолов Александр Григорьевич – руководитель рабочей группы, директор ФИРО, д.псих.н., проф.; В Минобрнауки РФ создана рабочая группа по подготовке Проекта ФГОС ДО: Скоролупова Оксана Алексеевна – нач. отдела Департамента гос. политики в сфере общего образования;
4 Волосовец Татьяна Владимирорвна – директор ФГНУ Института психолого- педагогических проблем детства РАО, к.п.н; Карабанова Ольга Александровна – зам. декана ф- та психологии МГУ, д. псих. наук, проф.
5 Рубцов Виталий Владимирович – ректор ГБОУ ВПО МГППУ, д.псих.н., проф. Собкин Владимир Самуилович – директор ФГНУ «Ин-т социологии образования» РАО, д.псих.н., проф.
6 * ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ (ЛЕТО 2012 Г.): * «ЧТО ЖДУТ ОТ ОС?» ВОСПИТАТЕЛИУЧИТЕЛЯРОДИТЕЛИ -обеспечение безопасности, недопущение криминогенных вещей; -от родителей более толерантного отношения к педагогу ДОУ; -снижение документооборота; -больше доступных образовательных программ; -ни читать, ни писать в д/с не нужно. Для этого есть школа; -хочет послушного, подготовленного ребенка, -который пришел в 1 класс с умением читать, писать печатными буквами, умеет считать до 5 или 10, - идеального ребенка! - главное – подготовленного к школьному обучению! Акцент: - мы не столько готовим ребенка к школе, - сколько школа должна готовиться к ребенку. Каковы родители, таковы и ожидания! 1)За раннее и ускоренное развитие (кружки с 3-х лет, перегружен занятиями, на игру нет времени). Это ведет к неврозу. 2)Образование должно лежать на обществе, государстве (мы родили – вы воспитывайте). 3) главное – сохранить здоровье (чтобы не болел!). 4)Помимо образовательной программы развивать в других областях (лепка, танцы, рисование и пр.) В РАО рассматривается идея сетевого взаимодействия ДОУ и учр. дополнит. обр.
7 ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: * Региональных, * Национальных, * Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. * Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: * Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, * Амплификация развития (А.В. Запорожец).
8 Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ! Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк : * В рамках этого периода мы не будем никого торопить. * Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. * Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. * Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.
9 ВРЕМЕННЫЕ (ПРИМЕРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И МЕТОДАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ * Введены в 1996 г. в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ; * «Временные» – временно действовали до момента введения образовательного стандарта; * Не соответствовали логике проектного управления; * «Разновекторность» системы дошкольного образования; * СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯФГТ Определяли: содержание и методы ПРОЦЕСС Определяли: структуру программы РЕЗУЛЬТАТ + ПРОЦЕСС Содержание дошкольного образования включало в себя – 12 направлений деятельности Содержание дошкольного образования включало в себя – 4 направления деятельности
11 * МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Голодец Ольга Юрьевна (вице-премьер): * Для подготовки стандарта были привлечены специалисты как дошкольного, так и школьного образования; * Будет связан с ведущими стандартами мирового сообщества, Парамонова Л.А (д.п.н., проф.) – * Будет общая база представлений о том, что должно быть сформировано в д/в. Это позволит избежать «перекосов». * Должен предусматривать вариативность. Возможность реализации в любых дошкольных учреждениях.
12 Кудрявцев Владимир Товиевич (д.псих.н., проф.) - * Отложить принятие ОС до 2016 г. (Постановление Д.А. Медведева о ликвидации очередей в д/с). * Проверка ОС в вариативной форме в условиях разнообразия моделей ДО. * Базой должны стать экспериментальные площадки – образовательные центры: дошкольная и школьная ступени. * Принять национальную доктрину развития дошкольного образования, * В д/с должны вернуться профессиональные психологи! * Безруких М.М. (д.псих.н., проф.) – * Дошкольное образование (ДО) как уровень общего образования – ошибка, * Дошкольное детство – это этап всестороннего развития, а не обучения. * Включение ДО в систему образования и обучения привело к тому, что на этапе ДО появились образовательные области, вместо направлений развития. * В ФГОС они должны исчезнуть, а появиться направления развития, * Школьные формы не должны прийти в ДО, * Необходимо изменить термин: не дошкольное образование, а дошкольное развитие!
13 Рубцов В.В. (д.псих.н., проф.) - * ОС можно изобразить в виде формулы: Система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей. * В этом неординарный характер стандарта. Даны ориентиры – как строить систему, требования и пр. * ФГОС ДО – это сложный документ, т.к. слово Стандарт применим к возрасту, к которому применить очень трудно. * Асмолов А.Г. (д.псих.н., проф.) * Стандарт – это изменение системы финансирования, * Стандарт не соотносится с понятиями: унификация, обезличивание детей, тестирование, усреднение, общий знаменатель, измерение, аттестация. * Стандарт – это гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства.
14 * ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ * Детский сад в первую очередь дает ребенку – ОБЩЕНИЕ! * Индивидуальная деятельность - * обеспечивает нормальное функционирование нервной системы: * Коллективная, совместная деятельность * Общение - культурное развитие. * СТАНДАРТЫ * ПРОГРАММЫ ДО * КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА * УСЛОВИЯ: * 1) полноценное общение ребенка с окружающими * 2) развитие эмоциональной сферы ребенка.
15 Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.