Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Шилобреева
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Презентация образовательной области «Физическое развитие» Подготовила Хатунцева Т.С. воспитатель 1 к.к. «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер
2 «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Наше здоровье в наших руках
3 Влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит: к ухудшению состояния здоровья; снижению умственного и физического состояния детей. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения
4 Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой По ФГОС образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребностей детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте четко определены основные цели и задачи образовательной области «Физическое развитие». Содержание рабочей программы разработанной на основе ООП МКДОУ АДС 1 ОРВ, в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» - / под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей, и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности..
5 Одна из актуальных задач дошкольного учреждения - привитие детям интереса к физической культуре и спорту
6 Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ Образовательные области Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие художественно- эстетическое развитие Речевое развитие
7 Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура
8 Целевые ориентиры Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования). Целевые ориентиры на каждом этапе развития, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
9 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Ребёнок обладает начальными знаниями о себе; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
10 Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области Выполнение упражнений на Формирование Овладение развитие начальных элементарными координации представлений нормами и и гибкости, о некоторых правилами упражнений, видах спорта, здорового образа способствующих овладение жизни (в питании, правильному подвижными двигательном режиме, формированию играми закаливании, при опорно-двигательной с правилами формировании системы организма, полезных привычек) правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.) Физическое развитие
11 Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
12 Работа по образовательной области «Физическое развитие» ведется в нескольких направлениях 1. Непосредственно-образовательная деятельность (в спортивном зале и на свежем воздухе): общеразвивающие упражнения упражнения на развитие основных видов движения (прыжки, метание, лазанье и т. д.) подвижные, спортивные игры закаливающие мероприятия дыхательная, пальчиковая гимнастика. 2. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз. З.Подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке. 4. Физкультминутки и динамические паузы. 5. Активный отдых: детский туризм это - прогулки и экскурсии физкультурные досуги и праздники дни здоровья. 6. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими низкий уровень развития физических качеств.
13 Спортивные уголки в ДОУ
14 Использование нетрадиционного оборудования для физического развития в ДОУ. Дорожка «Цветные камешки» Следовая дорожка сделана из дерматина и ярких пуговиц
15 Тоннель Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани Гимнастические палки изготовлены из дерева
16 Шары – семицветики, сделаны из полиэтиленовых пакетов « Султанчики» Изготовлены из деревянных палочек и цветных лент
17 Веревочные косички Вертикальная стойка для метания Изготовлена из дерева и больших пластиковых бутылок
18 Интеграция образовательных областей Приоритетная область - физическое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие
19 Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры» Развлечение «Осенние забавы»
20 НОД Физическая культура «В гостях у солнышка» Развлечение «Встречает лето вся планета»
21 Оздоровительные мероприятия Босохождение Бодрящая гимнастика Утренняя гимнастика Весенний марафон
22 Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Формы общения с родителями Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через: - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
23 Семья и детский сад
24 Литература Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания 1.Л.Д. Глазырина«Физическая культура – дошкольникам»М. Владос,1999 г. 2.Л.И. Глизерина«Уроки здоровья» Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива Е.А. Каралашвили«Физкультурная минутка»М.: ТЦ Сфера М.Ю. Картушина«Зеленый огонёк здоровья» СПб: «Детство– Пресс» Г.И. Кулик, Н.Н Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ.М.: ТЦ Сфера В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров«Развивающая педагогика оздоровления»,М.: ТЦ Сфера Е.Г. Сайкина Ж. Е. Фирилёва «Физкульт-привет минуткам и паузам» СПб: «Детство– Пресс» Е.А. Сочеванова«Комплексы утренней гимнастики» СПб: «Детство– Пресс» Т.Е. Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников» СПб: ООО издательство «Детство-Пресс» Л.И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий» М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2009
25 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении» Ж. Ж. Руссо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.