Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Ядугин
1 Устойчивое развитие в партнерстве: почему бизнесу, ООН и правительствам полезно работать вместе
2 Стейкхолдеры для обсуждения Устойчивое развитие ООН Правительственные организации Бизнес
3 Рынки Безопасность Окр. среда Прибыль & Рост и развитие БИЗНЕС Здоровье ООН Мир, устойчивое развитие & Борьба с бедностью ООН и Бизнес Взаимозависимость Доверие
4 ООН и бизнес: что общего и инструменты сотрудничества Глобальный Договор ООН Руководящие принципы ООН в сфере прав человека Партнерства для развития и специализированный портал Развитие инклюзивных бизнес моделей
5 Глобальный договор ООН Самая большая инициатива в мире по корпоративной социальной ответственности Инициатива ООН, объединяющая больше 8 тыс. бизнес и 4 тыс. не коммерческих организаций в 160 странах мира 4 сферы принципов- охрана окружающей среды, права человека, трудовые отношения и противодействие коррупции, а также развитие партнерства с ООН Принцип работы «мысли глобально, действуй локально Обязательное требование- ежегодная отчетность Локальные сети- местные платформы для продвижения КСО
6 Местные сети Глобального договора: в чем преимущества для бизнеса ? Объединяют участников по релевантным для них темам КСО/ устойчивого развития (секторальные особенности, национальный контекст и т.д.) Создают площадку для обучения, обмена опытом и практиками Позволяют продвигать общие для разных бизнесов интересы в сфере устойчивого развития (КСО политики, тематические рекомендации, другие формы диалога с гос. органами или обществом) Партнерства в реализации проектов (B2B, B2G, B2P и микс)
7 Формы управления сетью на примере Украины ООН (полу формальная структура) Бизнес школа (либо НПО, бизнес ассоциация) (полу формальная структура) Независимая организация/ ассоциация членов (отдельное юр лицо) Репутация Близкий контакт с бизнесом Прямое участие членов в создании и организационном развитии Возможности привлечения членов Интеллектуальный вклад host организации Отсутствие «микса» брендов Близкая связь с агентствами ООН Возможность выходить на новые площадки по привлечению членов Возможность привлечения ресурсов из разных источников Совместное продвижение вопросов устойчивого развития Экономия ресурсовВ долгосрочной перспективе более устойчивая форма
8 Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека Утверждены Советом ООН по правам человека в 2011 году Хотя сами по себе не являются юридически обязательным документом, в них подробно разъясняется значение существующих норм и видов практики как для государств, так и предприятий В основе Рамки для принципов 3 основных компонента: o Долг государства по защите прав человека o Ответственность корпораций за соблюдение прав человека o Необходимость улучшения доступа к средствам правовой защиты для жертв нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью
9 Бизнес кейс для уважения бизнесом прав человека Добавочная стоимость для бизнеса : Лояльность сотрудников, общин Привлечение инвестиций Расширение бизнес партнерств Лояльность клиентов Прямые и непрямые материальные выгоды! Избежание рисков Правовые Финансовые Репутация Отмена лицензий и т.д. Невозможность долгосрочного ведения бизнеса!!!
10 Интеграция прав человека на уровне компании Идентификация влияния компании на права человека (группы, тип влияния, доступная информация) Корпоративные политики по правам человека (разработка и внедрение) Due diligence в цепочке поставок и бизнес партнеры Доступ к средствам правовой защиты Коммуникация о соблюдении прав человека
11 Что происходит в тематике прав человека и бизнеса в мире? До сих пор идут дебаты по поводу необходимости отдельного обязывающего инструмента для продвижения принципов (2014- межгосударственная рабочая группа по транснациональным корпорациям) На уровне ООН- ежегодный форум в Женеве с 2012 года Поддержка ООН рабочей группы по бизнесу и правам человека Разработка Национальных Стратегий и Планов для реализации Руководящих принципов (региональный- ЕС, страны- Великобритания, Нидерланды, Дания, Италия, в разработке-Германия)
12 Дилеммы прав человека и бизнеса в нашем регионе (несколько примеров) Влияние производства на окружающую среду Строительство и размещение производства на территориях, которые изначально были общественного пользования Безопасность труда Доступ к услугам (универсальный дизайн) Ответственный маркетинг Новое в Украине (примеры): o Ведение бизнеса в конфликтной зоне (разные аспекты) o Передача персональных данных
13 Hard Core сотрудничество ООН и бизнеса ПАРТНЕРСТВО С АГЕНТСТВАМИ ООН
14 Преимущества партнерства бизнеса c ООН Экспертиза в определении проблемы Возможность привлечения разных стейкхолдеров к решению проблемы (правительство, НПО и другие) Good value for money (если партнерство также предполагает финансовый вклад) Потенциал масштабирования реализуемого проекта Доверие
15 Примеры (опыт Украины) + Система ООН в Украине (бесплатное размещение социальной рекламы: биг борды и сити лайты) + Волонтеры ООН и Программа развития ООН (вовлечение сельской молодежи) + Система ООН в Украине (продвижение КСО в Украине) + Программа развития ООН (безопасность и здоровье шахтеров) + все мобильные операторы (единый номер для потенциальных жертв торговлей людьми)
16 « Механизмы» партнерств бизнеса и ООН (на примере Украины) Проект по здоровью и безопасности шахтеров- человеческие ресурсы ООН + финансовые ресурсы компании + человеческие ресурсы местных властей Телемедицина – концептуальная идея, организационная поддержка и работа с правительством (ООН)+ ресурсы компании (без финансового вклада )+ финансовые ресурсы местных властей (в след фазе + финансовые ресурсы еще 1 компании) Социальная реклама - идеи агентств ООН и печать, площади- вклад компании
17 Типы партнерств и вклад сторон Неформальное: в основном одноразовый (краткосрочный) вклад нефинансового характера, регламентируется (или нет) Меморандумом о взаимопонимании Формализованное партнерство: есть общий рамочный документ, который регламентирует отношения (Меморандум/ Cost sharing Agreement/Проектный документ); финансовый (или другой) вклад компании и агентства ООН *Для любого вида партнерства проводится due diligence
18 БИЗНЕС ПРАВИТЕЛЬСТВО Бизнес и Государственные Органы Устойчивое развитие
19 Бизнес и правительство: механизмы сотрудничества 2 основных «школы мысли» 1. Бизнес и КСО отдельно, государство отдельно, главное «не мешать» 2.Государство, которое способствует КСО мягкими мерами
20 Опыт Украины в разработке Национальной Стратегии КСО Общественные слушания в Парламенте (2009) и рабочая группа в рамках Парламентского комитета по предпринимательству (1 год) Презентация драфта и долгий процесс advocacy (1.5 года) Указ президента о разработке и переход в формат исполнительной власти, Совета по разработке Стратегии в рамках АП (меньше года) и не завершен…
21 Уроки разработки Стратегии Урок 1 Необходимость четкого понимания общих и конкретных целей Нац. политики ВСЕМИ стейкхолдерами Урок 2 Урок 5 Самое важное убедить НЕ последователей, а КСО «неверующих»» Урок 3 Юридический механизм- законодательная инициатива?Постановл ение? Лучше понимать ЗАРАНЕЕ Урок 4 Максимальная прозрачность процесса-гарантия его более скорого завершения Процесс создания должен быть открытым, НО управляемым. Есть смысл распределить роли- редакторы, комментаторы, общее мнение и т.д.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! А нна Данилюк, Cпециалист по развитию партнерств, ПРООН Украина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.