Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Чеченина
1 Управление НКО к.э.н., доцент кафедры экономики и государственного и муниципального управления Пальшина Ирина Васильевна
2 Принципы организации высокой эффективности. Структура должна соответствовать среде; Автономные субъекты работают над одними целями; Понятные цели; Контроль «от истоков»; Интеграция социального и технологий; доступная информация; Совместная взаимовыгодная работа; Вдохновляющие, наделяющие возможностями HR практики, структура управления, культура, процессы; Способность к изменениям.
7 Стейкхолдеры - это группы, организации или индивидуумы, на которые влияет организация и от которых она зависит. Обычно различают две группы стейкхолдеров: первичные и вторичные. Первичные, имеют легитимное и прямое влияние (ближний круг): учредители, клиенты, сотрудники; партнеры включая бизнес-партнеров Вторичные, имеют опосредованное влияние (дальний круг): 1) власть (местная и государственная), 2) конкуренты, 3) другие организации, 4)доноры, 5) местные сообщества, куда входят: средства массовой информации; местные активисты, формирующие общественное мнение.
9 «В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. …
10 В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных»
11 С управленческой точки зрения миссия представляет собой основу для установления целей организации, помогает выработке стратегических планов, способствует лучшему пониманию платными сотрудниками и волонтерами смысла и содержания их деятельности в организации, повышает мотивацию. Кроме того, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении доноров и партнеров некоммерческой организации.
12 Миссия отвечает на следующие вопросы: Кто Вы? Чем Вы занимаетесь? Как Вы работаете? Для кого Вы работаете? Где? Чем Вы уникальны?
14 Всемирный фонд дикой природы: Миссия WWF в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли Формулировка миссии находит свое закрепление в положении о миссии организации.
15 Кузбасский центр «Инициатива»: Создание благоприятных условий для развития сектора некоммерческих негосударственных организаций (НКО/НГО) Кузбасса в решении проблем различных сфер общественной жизни.
16 Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»: Содействие развитию социальной стабильности в регионе через координацию усилий различных организаций, внедрение инновационных подходов в решение проблем сообщества, создание благоприятных условий для развития некоммерческих организаций и общественных инициатив.
17 Нижегородская Ассоциация «Служение»: Продвижение и поддержка общественных инициатив с целью развития гражданского общества
18 Южный региональный ресурсный центр» (ЮРРЦ), Краснодар: Миссия центра: способствовать становлению гражданского общества посредством развития, укрепления и поддержки его институтов на юге России и в регионах Северного Кавказа. ЮРРЦ позиционирует себя как центр общественного развития и распространяет свою деятельность на следующие целевые группы: некоммерческие организации гражданской и социальной направленности всех правовых форм, включая ТОСы и ТСЖ, инициативные группы граждан и социально уязвимые слои населения, компании среднего и крупного российского бизнеса, органы власти и местного самоуправления.
19 ЮРРЦ осуществляет партнерство с НКО на территории Северо-Кавказcкого и Южного федеральных округов, включая 11 субъектов Российской Федерации: в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской и Волгоградский областях, республиках Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино- Балкария, Северная Осетия-Алания, Дагестан, Чечня. ЮРРЦ – организатор и создатель трех социальных сетей: сети ресурсных центров юга России, Сообщества социальных модераторов юга России и сети социальных корреспондентов юга России и Северного Кавказа.
20 Приоритеты деятельности: Поддержка и развитие некоммерческого сектора Развитие благотворительности Профилактика конфликтов и развитие толерантности Тренинг и консалтинг (управленческий, процессный) Исследования и аналитика Развитие местных сообществ Развитие взаимодействия гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления Развитие общественного участия и общественного контроля Расширение сотрудничества с международными организациями по развитию гражданского общества.
21 Деятельность и развитие ЮРРЦ осуществляется в качестве: экспертного центра консалтинговой-образовательного центра грантодающей организации.
22 Благотворительный Фонд развития города Тюмени (БФРГТ): Миссия – улучшение качества жизни жителей города путем грантовой поддержки социальных инициатив граждан и некоммерческих организаций; объединение усилий различных общественных сил для решения социальных проблем, что достигается на основе: компетенции в области организации благотворительной деятельности, знания потребностей и проблем местного сообщества, постоянной готовности к обслуживанию бизнес- организаций в реализации их благотворительных программ.
23 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Нередко формулировка миссии задается основателем организации. Однако даже наличие положения о миссии далеко не всегда позволяет говорить о том, что в организации существует миссия. Для этого необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
24 Если миссия не была изначально задана основателем или учредителями организации, целесообразно сделать процесс ее разработки открытым, привлечь к нему стейкхолдеров. К ним относятся учредители, попечители организации, ее сотрудники, волонтеры, члены. представители постоянных партнеров организации, крупных доноров, представителей органов власти, с которыми организация регулярно сотрудничает или планирует сотрудничать.
25 Структура зависит от организационно- правовой формы организации общественное объединение; НП; АНО; Фонд; Учреждение; Ассоциация (союз); Потребительские кооперативы
26 Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия. Из перечисленных форм наибольшее распространение в России получили общественные организации.
27 Некоммерческим партнерством (НП) является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
28 Автономной некоммерческой организацией (АНО) является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
29 Фондом является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
30 Учреждением является некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.
31 Ассоциацией (союзом) является некоммерческая организация, созданная как объединение коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов, либо как объединение некоммерческих организаций.
32 Потребительским кооперативом является добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
33 Структура определяет: Распределение обязанностей; Структуру подчинения; Правила и процедуры; Координацию действий; Как вообще это работает.
34 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ СО НКО При определении целей некоммерческой организации необходимо различать нормативно-правовой и управленческий контексты целеполагания. Закон устанавливает ограниченный набор целей, для достижения которых может создаваться некоммерческая организация.
35 Статья 2.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях» гласит: «Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ»
36 Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
37 Предназначение целей в процессе управления организацией: служить исходной точкой планирования деятельности; служить основой системы мотивирования; служить точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
38 Некоммерческая организация устанавливает цели в четырех сферах: доходы организации; работа с клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность
39 С учетом социально ориентированной миссии, установление конкретных целей в управлении СО НКО требует соблюдения некоторых практических правил. При установлении целей необходимо проводить анализ внутренней и внешней среды организации.
40 Внутренняя среда – это потенциал, которым располагает организация, существующие у нее ресурсы, сложившиеся тенденции развития. Анализ внутренней среды помогает выявить сильные и слабые стороны организации и сформулировать цели по реализации ее потенциала, опираясь на сильные стороны и последовательно устраняя имеющиеся слабости.
41 Внешняя среда – это нормативно- правовой, политический, социальный,экономический контекст деятельности организации, источники пополнения ее финансовых, кадровых и иных ресурсов, а также связи организации с потребителями ее социальных услуг, партнерскими организациями, СМИ, донорами и т.д
42 Рекомендуется разделять цели на долгосрочные (например, на 3-5 лет) и краткосрочные (на 1-2 года). Краткосрочные цели формулируются с гораздо большей, чем для долгосрочных, конкретизацией и детализацией (кто, что и когда должен выполнять)
43 Цели должны быть: достижимыми; гибкими; измеримыми; конкретными; если выдвигается несколько целей или целая иерархия целей, то цели должны быть совместимыми друг с другом; приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать
44 Два уровня управления организацией – стратегическое и оперативное (текущее). «Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей»
45 Оперативное (текущее) управление фокусируется на внутренних возможностях и ресурсах организации, программы действий формируются на сравнительно непродолжительные сроки, внешняя среда организации на оперативном уровне рассматривается как в основном неизменная.
46 Стратегическое управление Миссия: Принятие и актуализация миссии, вопросы выживания организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с внешней средой. Оперативное управление Миссия: Разработка и реализация программ/услуг, которые поддерживают миссию Объект концентрации внимания управленцев : Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей развития, отслеживание и адаптация к изменениям во внешней среде Объект концентрации внимания управленцев : Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования имеющихся ресурсов
47 Учет фактора времени и постановка целей : Ориентация на долгосрочную перспективу, установление долгосрочных целей организации, соответствующих миссии Учет фактора времени и постановка целей: Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу, установление краткосрочных и среднесрочных целей с учетом долгосрочных целей, подготовка и реализация программ/услуг, которые работают на достижение краткосрочных и среднесрочных целей
48 Цели: Установить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели организации, отвечающие миссии, финансированию и имиджу Основа построения организации: Люди, системы информационного обеспечения, внешняя среда. Устанавливает принципы работы для всех уровней управления, утверждает организационные политики и процедуры, разработанные на уровне стратегического управления Цели: Подготовка и реализация программ/услуг, которые работают на достижение краткосрочных и среднесрочных целей Основа построения организации: Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Обеспечивает их соответствие принципам, разработанным на уровне оперативного управления
49 Программы/Услуги: Контроль, ответственность за качество и соответствие миссии Подход к управлению персоналом : Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия Финансы: Организация системы контроля за финансами организации, ответственность за долгосрочное финансовое обеспечение организации с учетом ее миссии Программы/Услуги: Контроль, Разработка и реализация стратегии мониторинга и оценки программ и услуг, реализуемых организацией Подход к управлению персоналом : Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Финансы: Поиск и использование всех возможностей по привлечению финансирования принятых программ/услуг, включая накладные расходы. Подготовка и исполнение годового бюджета
50 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.