Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Мишуточкина
1 Краткая аналитическая информация по реализации региональной политики в области выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей города Красноярска Главное управление образование администрации города Красноярска
2 СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДО 2017 ГОДА Формируем успешное поколение. Цель - максимальная реализация потенциала каждого ребенка, культивирование уважительного отношения к его таланту и способностям со стороны общества, учет его индивидуальности при выборе образовательных маршрутов и обеспечение преемственности различных ступеней в образовательной практике.
3 Резолюция Августовского педагогического совета Красноярского края «Образовательная политика в Красноярском крае – территории опережающего развития» 2014 год «Р еализация мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей» организовать индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников через систему дистанционного и очно-заочного обучения преподавателями вузов; выстроить системную работу со школьниками – членами краевых сборных, включая участие во всероссийских и международных тренингах; максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков.
4 Модель работы с одаренными детьми В работе с одаренными детьми выделяем три уровня: 1)«массовый спорт» (работа с детьми по выявлению способностей), 2)«увлеченные» (работа с детьми, проявляющими интерес к той или иной деятельности), 3)«олимпийская сборная» (работа с детьми, имеющими достижения на муниципальном уровне и выше). На каждом уровне работы должны решаться свои задачи.
5 Уровень муниципального образовательного учреждения проведение школьного этапа всех мероприятий от муниципального до краевого и всероссийского уровней и максимальное использование возможностей образовательного процесса для осуществления учащимися «проб» с целью выявления одаренности; легитимность сертификатов по итогам участия в краевых круглогодичных школах интеллектуального роста, летних профильных сменах в зачет элективных курсов, предусмотренных учебным планом общеобразовательной организации; максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков.
6 Уровень муниципалитета город Красноярск проведение муниципального этапа всех краевых мероприятий; сопровождение обучающихся наиболее проявивших способности на школьном уровне через проведение профильных смен, интеллектуальных школ, предметных погружений, фестивалей, слетов, конкурсов и др. форм работы с одаренными детьми; Изменение подхода квотирования к рейтинговой системе с использованием муниципальной базы «Талант»
7 Новые практики в Красноярске в г. Создание общегородского координационного центра по работе с одаренными детьми на базе МБОУ ДО ЦДО «Интеллектуал+». Разработка и проведение интенсивных предметных погружений с преподавателями ВУЗов для детей победителей и призеров муниципального этапа ВОШ. Смена регламента проведения Всероссийской олимпиады: рейтинг по бальной системе, единые площадки. Организация и проведение выездных профильных смен и тренингов на базе ЗДОЛ, лагерей дневного пребывания, с привлечением ученых ВУЗов. Расширение поля проб для развития и предъявления результатов всех видов одаренности. Введение новых олимпиад высокого уровня с получением статуса базовых площадок. Проведение очных туров конкурсов после дистанционных этапов.
8 Предварительные результаты работы На муниципальном этапе принимали участие учащихся из 120 школ (80,8%): из них победителей учащихся (5,5%). Призеров учащихся (6,3%). Участие в олимпиадах по 21 предмету приняло 1577 учащихся Красноярского края, от города Красноярска на олимпиаду по рейтинговому принципу было отобрано на муниципальном этапе 468 учащихся 9-11 классов (29,7 %). Победителями регионального этапа стал 51 (76,1 %) школьник образовательных учреждений города Красноярска, и 16 школьников всех остальных городов и районов Красноярского края. Лидерами этого года стали следующие образовательные учреждения города: лицей 7 (8 победителей, 6 призёров), гимназия 13 (5 победителей, 14 призёров), школа 145 (5 победителей, 7 призёров), лицей 6 (3 победителя, 5 призёров), гимназия 2 (3 победителя, 4 призёра).
9 Учебный предмет Всего победителей г. Красноярск Красноярский КК им. А.И. Лебедля г. Зеленогорск г. Железногорск п. Березовка г. Канск 1Английский язык 55 2Астрономия 33 3Биология География 44 5Информатика История Литература 33 8Математика 44 9МХК Немецкий язык 11 11ОБЖ321 12Обществознание Право 33 14Русский язык Технология Физика 33 17Физкультура Французский язык 11 19Химия Экология Экономика 11 ИТОГО Анализ участия школьников города Красноярска в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников 2014/15 учебного года
10 Учебный предмет Всего призер ов г. Красноярс к ККК им. А.И.Лебе для г. Зеленого рск г. Железн огорск г. Ачинск г. Канск г. Минус -к г. Лес- ск г. Нор- ск г. Коди нск г. Шары пово Школа Космонавти ки 1Английский язык Астрономия Биология География Информатик а История Литература Математика МХК Немецкий язык 55 11ОБЖ Обществознание Право Русский язык Технология Физика Физкультура Французский язык 65 19Химия Экология Экономика ИТОГО
11 Победители ПризерыИтого (победители/призеры) 1. Советский район СОШ 145 – 5 СОШ 7 – 3 СОШ 143 – 1 СОШ 24 – 1 СОШ 22 – 1 СОШ 144 – 1 СОШ 85 – 1 СОШ 108 – 1 СОШ 141 – 1 СОШ 152 – 1 Итого: 10 ОУ(16) СОШ 145 – 7 СОШ 151 – 2 СОШ 7 – 2 СОШ 143 – 4 СОШ 24 – 1 СОШ 22 – 1 СОШ 144 – 3 СОШ Итого: 8 ОУ (21) СОШ 145 – 5/7 СОШ 7 – 3/2 СОШ 143 – 1/4 СОШ 24 – 1/4 СОШ 22 – 1/1 СОШ 144 – 1/3 СОШ 85 – 1/0 СОШ 108 – 1/0 СОШ 141 – 1/0 СОШ 152 – 1/0 СОШ 150 – 0/1 СОШ 151 – 0/2 Итого: 12 ОУ (16/21) 1. Центральный и железнодорожный районы Лицей 7 – 8 Гимназия 2 – 3 Гимназия 16 – 1 Гимназия 9 – 1 Итого: 4 ОУ (13) Лицей 7 – 6 Гимназия 2 – 4 Лицей 28 – 1 Лицей 2 – 2 СОШ 10 – 2 Гимназия 9– 1 СОШ 32 – 1 Гимназия 16 – 4 Итого: 8 ОУ (21) Лицей 7 – 8/6 Гимназия 2 – 3/4 Лицей 28 – 0/1 Лицей 2 –0/2 СОШ 10 – 0/2 Гимназия 9– 1/1 СОШ 32 – 0/1 Гимназия 16 – 1/4 Итого: 8 (13/21) 1. Октябрьский район Гимназия 13 – 5 Гимназия 1 – 1 Гимназия 3 – 1 СОШ 72 – 1 Итого: 4 ОУ (8) Гимназия 13 – 14 Гимназия 1 – 4 Гимназия 3 – 3 Итого: 3ОУ (21) Гимназия 13 – 5/14 Гимназия 1 – 1/4 Гимназия 3 – 1/3 СОШ 72 – 1/0 Итого: 4ОУ (8/21) 1. Кировский район Лицей 6 – 3 Лицей 11 – 2 Гимназия 6 – 1 Итого: 3ОУ (6) Лицей 6 – 5 Гимназия 4 – 1 Гимназия 6 – 5 СОШ 46 – 1 Итого: 5 ОУ (12) Лицей 6 – 3/5 Лицей 11 – 2/0 Гимназия 4 – 0/1 Гимназия 6 – 1/5 СОШ 46 – 0/1 Итого: 4 ОУ (6/12) 1. Свердловский район СОШ 76 – 1 Гимназия 14 – 2 Лицей 9 – 1 СОШ 6 – 1 Итого: 4 ОУ (5) СОШ 76 – 3 Гимназия 14 – 3 СОШ 17 – 1 СОШ 97 – 2 Итого: 4 ОУ (9) СОШ 76 – 1/3 Гимназия 14 – 1/4 Лицей 9 – 1/1 СОШ 17 – 0/1 СОШ 97 – 0/2 СОШ 6 – 1/0 Итого: 6 ОУ (5/9) 1. Ленинский район Гимназия 7 – 2 СОШ 64 – 1 Итого: 2 ОУ (3) Гимназия 7 – 3 Лицей 12 – 1 СОШ 64 – 1 Итого: 3 ОУ (5) Гимназия 7 – 2/3 Лицей 12 – 0/1 СОШ 64 – 1/1 Итого: 3 ОУ (3/5)
12 Проблемы ВОШ: преодоление больших расстояний по загруженным автотранспортом дорогам (нарушение регламента, безопасность детей). Низкие результаты по биологии, экономике, физической культуре, ОБЖ. Кадровый потенциал муниципальных образовательных учреждений.
13 Новые задачи Красноярска в рамках приоритетов региональной политики Обеспечение индивидуального сопровождения интеллектуально одаренных школьников через РЦ и МБОУ ДО ЦДО «Интеллектуал+»; переход от краткосрочных предметных погружений и тренингов на круглогодичный сессионный принцип; формирование базы данных по педагогам, имеющим успешный опыт работы с одаренными детьми, презентация и тиражирование новых педагогических практик; дальнейшее расширение системы предъявления результатов образовательной деятельности детей всех видов одаренности (интеллектуальной, творческой, спортивной, художественной, социальной, лидерской): конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы и т.д.; продолжение работы по расширению количества участников олимпиадного движения путем организации различных олимпиад, проводимых различными учреждениями (высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования, специализированные центры, и др.); использование в анализе эффективности деятельности по организации работы с одаренными учащимися критерия «Количество победителей и призеров от общего количества участников команды» на всех этапах проведения олимпиады. Это позволит повысить качественный уровень участников олимпиады на всех уровнях.
14 Главное управление образование администрации города Красноярска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.