Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Ерастов
1 Автор и составитель: Ковалёва Галина Ивановна
2 Рецензенты пособия: Н.А. Кисилёва, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФППК Куб ГУ; Е.Л. Гутковская, кандидат психологических наук, зав. Кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ККИДППО.
3 Содержание методического пособия: Комплексы непосредственно образовательной деятельности (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя) Дополнительный материал к каждой сказке (присказки, пальчиковые игры, считалки, минутки здоровья, подвижные игры, психологические игры; театрализованные этюды.) Распределение сказок по лексическим темам. Тексты народных и авторских сказок; Этюды театрализованной деятельности; Инсценировки к сказкам.
4 Цели методического пособия: Осуществить комплексный подход в процессе коррекционно-развивающей работы в группах для детей с речевыми нарушениями. Сформировать эмоционально устойчивую, креативную личность ребёнка с грамотной и правильной речью. Показать неограниченные возможности сказки в развитии ребёнка с тяжелыми речевыми нарушениями.
5 Модель оптимизации различных видов деятельности для всестороннего развития личности ребёнка с ТНР. Оптимизация различных видов деятельности ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6 Комплексный подход к развитию личности ребёнка с ТНР: Блок логопедической работы – развитие грамотной, связной речи; Блок работы педагога-психолога – развитие эмоциональной сферы; Блок работы музыкального руководителя - эмоционально- творческое и эстетическое развитие; Блок работы воспитателей- развитие способности к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности ; развитие физкультурно- оздоровительной деятельности.
7 Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность: Логопедическая деятельность; Изобразительная и физкультурно- оздоровительная деятельность (воспитатель); Логоритмика (музыкальный руководитель); Арттерапевтическая деятельность(психолог) Театрализовыанная деятельность (музыкальный руководитель, воспитатели)
8 Психогимнастика «Солнечные лучики»
9 Психогимнастика «Тёплые ладошки»
10 Релаксация «Плывём на легких облаках»
11 Дополнительный материал для коррекционной - развивающей работы : Считалки; Потешки, прибаутки; Пословицы, присказки, скороговорки; Загадки; Пальчиковые игры; Минутки здоровья; Подвижные игры и психологические игры; Театрализованные этюды для развития эмоциональной выразительности
12 Взаимосвязь лексических тем и сказок: Сказка «Гуси-лебеди» Темы: Перелётные птицы Деревья и кустарники О хлебе Осень
13 Основные коррекционные программы с которыми сопрягается методическое пособие: «Программа по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольномго возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР от 4 до 7 лет» (Н.В. Нищева).
14 Заключение: Конспекты методического пособия прошли апробацию в дошкольном- образовательном учреждении МБДОУ МО г. Краснодар«Детский сад 109» ; Были проведены открытые показы для студентов Краснодарского музыкально-педагогического колледжа; Проведены открытые показы по логоритмике и арттерапевтические для курсов ККИДППО для музыкальных руководителей края и курсов логопедов; Были проведены показы для городского методического центра в рамках семинара; Апробация проводилась в течение 8 лет. Результаты: У детей нормализовалась эмоционально-чувственная сфера; Мышление и память; творческие процессы; Улучшилась коммуникативная деятельность детей; Игровая деятельность стала наиболее разнообразной и интересной; Нормализовались просодические компоненты речи и интонационная сторона речевого общения.
15 Результаты диагностики. 1. Диаграмма развития изобразительного творческого мышления по тестам 1 «Закончи рисунок», 2 «Линии»
16 2. Развитие связной речи и грамматических категорий детей 5-6 лет логопедической группы ( учебный год) Уровень Начало учебного года Уровень Конец учебного года 12 человек Н3 человекН1 человека С7 человекС В2 человекаВ4 человека
17 3. Оценка вербального творческого воображения Декабрь 2010 год Апрель 2011 год Диагностируемые дети Тест 1Тест 2Тест 3Тест 1Тест 2Тест 3 1. Аня Б Лида П Паша Х Алина М Миша Т Егор К Даниэль Г ВСЕГО: ИТОГО:5869
18 Диаграмма вербального творческого воображения (Декабрь - Апрель ) ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ ТЕСТЫ: 1, 2, 3.
19 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.