Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Авлов
1 ГБОУ ВПО «УГМУ Минздрав России» Кафедра Социальная Работа. Контрольная работа по дисциплине История Социальной Работы. Тема :«Охота на ведьм» как средство социальной работы. Выполнила : студентка гр.ЗСРб-104 с. Трапезникова А.В Проверил : Кузьмин К.В Екатеринбург 2015 работы.
2 Содержание. Содержание. 1 Законы о ведовстве в Древнем мире 1 Законы о ведовстве в Древнем мире 2 XV-XVII века в Западной Европе 2 XV-XVII века в Западной Европе 3 Восточная Европа 3 Восточная Европа 4 Наказания 5 Окончание преследований 5 Окончание преследований 6 Современное значение термина «охота на ведьм» 6 Современное значение термина «охота на ведьм» 7 Литература
4 Законы о ведовстве в Древнем мире. Кодекс Хаммурапи Кодекс Хаммурапи устанавливал смертную казнь за колдовство. Он же вводит печально известное «испытание водой». Кодекс гласит: Кодекс Хаммурапи Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. Изобличённую ведьму сжигали, но прежде у неё выпытывали имена сообщниц. Из развеянного пепла сожжённой колдуньи как из семян вырастали десятки новых ведьм. Древнейшие римские Законы Двенадцати таблиц карали за колдовство по мере его вредоносности, наряду с прямым физическим увечьем. Если нанесший вред колдовством (равно как и любым другим способом) не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено такое же увечье. Законы Двенадцати таблиц Законы Двенадцати таблиц
5 XV-XVII века в Западной Европе « Большая охота» на ведьм началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет. На этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв. Больше всего жертв было в государствах Германии, Швейцарии, Франции и Шотландии, в меньшей степени охота на ведьм затронула Англию, Италию и Испанию. Лишь несколько процессов над ведьмами было в Америке, самый известный пример Салемские события годов.Германии ШвейцарииФранции ШотландииАнглию ИталиюИспанию АмерикеСалемские события годов
6 Восточная Европа. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Американская исследовательница Валери Кивельсон полагает, что ведовская истерия не коснулась православного Русского царства, поскольку православные богословы были меньше поглощены идеей греховности плоти, чем католические и протестантские, и, соответственно, женщина как телесное существо беспокоила и пугала православных христиан меньше. Православные священники были осторожны в своих проповедях на тему колдовства и порчи и стремились препятствовать народным самосудам над колдунами и ведьмами. Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн. православного Русского царствасамосудамправославного Русского царствасамосудам
7 Наказания. Осужденных сжигали на костре, топили или же вешали. Также в некоторых городах подсудимых забивали камнями. сжигали на костре сжигали на костре
8 Окончание преследований. Первой страной, в которой было отменено уголовное наказание за колдовство, стала Великобритания. Это произошло в 1735 г Великобритания
9 Окончание преследований. Последним человеком, казненным в Германии именно с формулировкой "за колдовство", стала служанка Анна Мария Швегель, обезглавленная 30 марта 1775 года в Кемптене (Бавария). Последней казненной в Европе за колдовство считается Анна Гельди, казненная в Швейцарии в 1782 г. (под пытками созналась в колдовстве, однако официально она была приговорена к смерти за отравление). Анна Гельди Анна Гельди
10 Современное значение термина «охота на ведьм» В XX веке название явления получает иной смысл, не связанный с породившим его историческим периодом. Оно стало использоваться как образное обобщенное название кампаний по дискредитации каких-либо социальных групп по политическим или иным мотивам без должных на то доказательств и оснований. Обычно такие кампании выступают средством для решения определенных политических задач и заключаются в манипулировании общественным сознанием посредством СМИ.
11 Литература. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм Молот ведьм Молот ведьм Демонология эпохи Возрождения Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии Гуревич А. Я.Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства Гуревич А. Я. Гинзбург К. Образ шабаша ведьм и его истоки // Одиссей. Человек в истории Гинзбург К. Образ шабаша ведьм и его истоки // Одиссей. Человек в истории Фрэзер Д. Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь Золотая ветвь Фрэзер Д. Золотая ветвь
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ))))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.