Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Самотин
1 Тема ВКР: Оценка сбалансированности бюджета субъекта Российской федерации Студент: Специальность: Руководитель ВКР:
2 Целью работы является: Поиск и выявление причин появления несбалансированности бюджета на региональном уровне на примере Омской области
3 В 2014 г. общий объем доходов составил ,17 руб. Рис. 1 – Изменение объема поступлений в бюджет Омской области в гг.
4 В 2014 г. общий объем расходов составил ,17 руб. Рис. 2 – Изменение объема расходов из бюджета Омской области в гг.
5 В 2014 г. дефицит областного бюджета составил ,00 руб. Рис. 3 – Динамика дефицита бюджета Омской области в гг.
6 Сравнение структуры доходов региональных бюджетов Омской и Тюменской области Наименование дохода Доля в структуре 2014 год 2015 год 2016 год 1234 Омская область Налоговые и неналоговые доходы 1,00 Налоговые доходы 0,980,99 Неналоговые доходы 0,020,01 Тюменская область Налоговые и неналоговые доходы 1,00 Налоговые доходы 0,970,99 Неналоговые доходы 0,030,01 Отклонение Налоговые доходы 0,020,00 Неналоговые доходы-0,020,00
7 Сравнительный анализ объема статей расходной части регионального бюджета Тюменской и Омской областей, на 1 жителя. тыс. руб. Наименование кодов классификации доходов областного бюджета На 1 жителя, тыс. руб.Отклонение 1234 Тюменская обл.Омская обл. Общегосударственные вопросы 1,7391,122-0,617 Национальная безопасность 0,1690,2570,088 Национальная экономика 10,0723,449-6,623 Жилищно-коммунальное хозяйство 1,4480,944-0,504 Охрана окружающей среды 0,1650,030-0,136 Образование 6,7329,4452,713 Культура, кинематография 0,5330,9790,447 Здравоохранение 3,8936,7912,898 Социальная политика 3,7107,2823,573 Физическая культура и спорт 0,4420,4460,005 Средства массовой информации 0,0920,1930,101 Обслуживание государственного долга 0,0021,5671,565 Межбюджетные трансферты 5,1241,384-3,741
8 Итоговые выводы по анализу доходов регионального бюджета Омской области: Показатель Рекомендации и выводы Налоговые и неналоговые доходы В отличие от Тюменской области в 2014 году Омские региональные власти получили меньше поступлений от неналоговых доходов в виде поступления от реализации активов, что позволяет говорить о более эффективной работе органов управления Омской области, так как они не прибегали к продажам, а обеспечивали доход путем работы с налогоплательщиками. Налоговые доходы Основными направлениями баланса бюджета Омской области – равномерный рост всех налоговых поступлений, с сохранением существующей структуры налоговых доходов. Налоговые поступления на 1 жителя Дополнительным источником повышения сбалансированности бюджета Омской области можно считать повышение налоговых сборов на 1 жителя и увеличение поступлений в областной бюджет. Дефицит к собственным доходам Текущий прогноз бюджета Омской области приводит к росту неустойчивости и дисбалансу доходов региона, увеличению заимствований, при этом у области есть ресурсы только на сохранение текущего уровня дефицита в собственных доходах, что ухудшает качество бюджета по сравнению с другими регионами РФ Отношение налоговых поступлений к валовому региональному продукту Негативное воздействие на сбалансированность регионального бюджета Омской области оказывает низкая активность населения территории, низкий уровень производства, что приводит к росту налоговой нагрузки на реально работающие экономические субъекты.
9 Итоговые выводы по анализу расходов регионального бюджета Омской области Показатель Рекомендации и выводы Низкий уровень расходов на развитие инфраструктуры национальной экономики Для повышения расходов на национальную экономику рекомендую органам управления Омской области перенаправить средства с расходов на образование и социальную политику. Создание инфраструктуры – есть база для появления и развития бизнеса, повышения налоговых поступлений в бюджет. Темпы роста статей расходов Органы управления Омской области сокращают расходы на национальную экономику, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт, увеличивают расходы на обслуживание государственного и муниципального долга. Данная политика приводит к ухудшению конкурентоспособности инфраструктуры региона, замедлению уровня деловой активности, разрушению базы для развития предпринимательства и бизнеса, отсутствию предпосылок для роста налоговых поступлений регионального бюджета. Расходы на 1 жителя Структуру расходной части бюджета Омской области могу охарактеризовать как потребительскую, не предусматривающую реальных механизмов роста налоговых поступлений для подтверждения возрастающих расходов на потребности органов регионального управления. Необходимо перенаправить средства на улучшение инфраструктуры в регионе, отказаться от социальных программ, сдержать расходы на образование, для поощрения расходов на национальную экономику. Обслуживание государственного долга Угрожающей выглядит разница в расходах на обслуживание государственного долга. Каждый житель Омской области расходует на оплату государственного долга 1,5 тыс. руб., а в Тюменской области 2 рубля. Колоссальный разрыв в показателе приводит к возникновению трудностей на пути экономического развития Омского региона, высокому уровню оттока капитала из хозяйства.
10 Доклад окончен. Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.