Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Недокукина
1 МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Ташкентский государственный экономический университет
2 Метод обучения – компонент технологии обучения 1. Роль и место метода в технологии обучения. 2. Характерологические особенности методов обучения. 3. Выбор методов обучения при проектировании технологий обучения.
3 Учебное задание Какие методы обучения обеспечивают тот или иной уровень усвоения ? 1. На листах бумаги БОЛЬШИМИ буквами напишите один метод обучения : I-й уровень усвоения – 1 группа II-й уровень усвоения – 2 группа III-й уровень усвоения -3 группа IV -й уровень усвоения -4 группа 2. По мере готовности приклейте листочки на доску. Памятка: для выполнения отводится – 10 минут. I уровень II уровень III уровень IV уровень
4 Метод Метод обучения от греческого слова Metodos- понимается как путь к чему-то упорядоченный способ организации взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого по достижению заданной цели обучения. 1. Роль и место метода в технологии обучения
5 Основное правило выбора метода Основное требование к методам Основной критерий эффективности метода не разнообразие, а соответствие целям учебного занятия всего лишь одно, чтобы они работали адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач Чтобы сделать при проектировании технологии обучения осознанный выбор метода, следует представить себе возможности каждого из них
6 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач простота и легкость в использовании способность обеспечить не только наилучшие результаты, но и высокую надежность их достижения
7 I группа Обучающий: сообщает большой объем учебной информации за минимальное время и организует восприятие, осознание и фиксирование в памяти обучающимися с минимальными усилиями. Обучающий: сообщает большой объем учебной информации за минимальное время и организует восприятие, осознание и фиксирование в памяти обучающимися с минимальными усилиями. Обучающиеся: воспринимают, осмысливают, фиксируют в памяти и безошибочно, но не всегда осознанно, воспроизводят полученные знания Способ организации взаимосвязанной деятельности Группа методов Содержание деятельности Рассказ Объяснение Рассказ Объяснение Демонстрация Лекция Видеометод Иллюстрирование Инструктирование 2. Характерологические особенности методов обучения
8 II группа Обучающиеся: анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, по готовому образцу выполняют практические действия Лабораторный метод Упражнение Работа с книгой Метод практической работы Обучающий: организует деятельность обучающихся по сознательному, прочному усвоению и закреплению знаний, их добыванию и отработке на практике по предложенному алгоритму (образцу) в упрощенных условиях
9 III группа Беседа Дисскуссия Обучающая игра Мозговой штурм Пинборд Инсерт Обучающий: сообщает только часть знания, привлекает обучающихся к выполнению отдельных шагов поиска, организует разнообразные проблемные ситуации, обязательный само- и взаимоанализ обучающимися своей деятельности, ее обсуждение Обучающиеся: самостоятельно, под наблюдением обучающего, сравнивают, обобщают, делают выводы, оценивают и анализируют, разрешают проблемные ситуации и решают нестандартные задачи, выполняют практические действия в усложненных условиях Метод проблемных задач и ситуаций Метод проблемных задач и ситуаций
10 Кейс-стади Метод учебных проектов Обучающий: оказывает содействие обучающимся в формулировке проблемы, гипотезы, задач и оперативно управляет процессом их реализации в качестве консультанта Обучающиеся: самостоятельно добывают знания в процессе разрешения новых для них проблем, сами определяют пути и средства достижения запланированных результатов. VI группа
11 Подумайте, какие факторы влияют на выбор методов обучения? Определим перечень этих факторов, используя метод Мозгового штурма. При проведении Мозгового штурма, не забудьте про правила проведения!
12 Правила мозгового штурма: Никакой взаимной оценки и критики! Воздержись от оценку предлагаемых идей, если даже они фантастичны и невероятны – все дозволено. Не критикуй – все высказываемые идеи равносильно ценные. Не прерывай выступающего! Воздержись от замечаний! Целью является количество! Чем больше будет высказано идей, тем лучше: больше вероятности для появления новой и ценной идеи. Не огорчайся и не возмущайся, если идеи повторяются. Разреши воображению «бушевать»! Не отбрасывай возникающие у тебя идеи, даже если они, на твой взгляд, не соответствуют принятым схемам. Не думай, что эта проблема может быть решена только известными способами. Правила мозгового штурма: Никакой взаимной оценки и критики! Воздержись от оценку предлагаемых идей, если даже они фантастичны и невероятны – все дозволено. Не критикуй – все высказываемые идеи равносильно ценные. Не прерывай выступающего! Воздержись от замечаний! Целью является количество! Чем больше будет высказано идей, тем лучше: больше вероятности для появления новой и ценной идеи. Не огорчайся и не возмущайся, если идеи повторяются. Разреши воображению «бушевать»! Не отбрасывай возникающие у тебя идеи, даже если они, на твой взгляд, не соответствуют принятым схемам. Не думай, что эта проблема может быть решена только известными способами.
13 Факторы определяющие выбор метода обучения Целеполагание Объем содержания и сложность учебной информации Влияние методов обучения на усвоение учебной информации Количество обучающихся Учебные возможности обучающихся Особенности взаимоотношений в коллективе, между обучающим и обучающимися Временные затраты Условия обучения Компетентность и личностные качества обучающего 3. Выбор методов обучения при проектировании технологий обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.