Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Асланова
1 Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами
2 План занятия: 1. Основы проектного обучения 2. Учебный проект 3. Учебная проектная деятельность 4. Методический паспорт учебного проекта
3 3 1. Основы проектного обучения
4 4 Актуальность проектной технологии обучения Проектная технология обучения позволяет решать актуальные проблемы образования и соответствует требованиям времени: обеспечивает возможность осуществлять обучение в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни позволяет увязать теоретический материал с практической деятельностью и вовлечь студентов в активный самостоятельный познавательный процесс обеспечивает формирование и развитие профессиональнқх и ключевых компетенций
5 5 Проект (design - дизайн) – совокупность документации по созданию каких-либо сложных разработок. Проект (projekt) – используется для обозначения некоей организационной формы построения целенаправленной деятельности, направленной на достижение определенных результатов – уникального продукта проекта Проект
6 Учебное проектирование – происходит от слова «проект» и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, начиная от поиска проблемы, организации и планирования деятельности по ее решению до публичного предъявления найденного способа ее решения (интеллектуального или материального продукта) для общественной оценки.
7 Публичная презентация, защита и оценка проекта Подготовка презентации результатов Инициация и разработка концепции проекта Организация проектной деятельности Планирование проектной деятельности Решение проектных задач Оформление продукта Составление отчета Рефлексия Сдача отчета
8 8 2. Учебный проект
9 Учебный проект это: способ организации самостоятельной учебной деятельности студентов, направленной на поиск, исследование и решение проблемы и оформление результата в виде уникального продукта (материального или интеллектуального), адресованного конкретному потребителю; средство учения, инструментарий, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.
10 Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, прикладная): - исследовательский, - практико-ориентированный, - информационный. Предметно-содержательная область: - моно-проект (в рамках одной области знания), - межпредметный проект.
11 Типы учебных проектов Информацион- ный Практико- ориентированный Исследователь- ский Смешан- ный Ведущая деятельность проектантов -поиск, сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение, описание и/или классификация собранной информации Ведущая деятельность - исследование Ведущая деятельность- освоение и практическое использование учебных умений Присутствуют признаки других типов проектов
12 Характер координации проекта: - с открытой координацией, - со скрытой (неявной) координацией. Количество участников проекта: - индивидуальный, - групповой. Продолжительность проекта: - краткосрочный, - средней продолжительности, - долгосрочный. Типологизация учебных проектов ( продолжение )
13 Сравнительная характеристика учебных проектов Сбор информации о состоянии проблемной ситуации, ее анализ и обобщение, описание существующих способов и средств ее решения, пояснение (обоснование) их достоинств и недостатков. Статья, реферативный обзор, доклад и пр. Роль и место страхования в обеспечении безопасности в индустрии сервиса. Способы и средства выхода на рынок с новым продуктом. Информационный Исследовательский Прикладной (практико- ориентированный) Осуществление исследования; аргументированное объяснение какого-то явления (экономического, например) и пр., обозначение новых проблем для дальнейшего развития Разработка способов и средств решения проблемы Цели Отчет, доклад и пр. Программа действий, бизнес- план, стратегия, рекомендации, справочный материал и пр. Результаты Темы проектов Прогноз возможности «Узбекинвеста» сохранить свою ведущую позицию на рынке страхования. Состояние рынка соков в Узбекистане. Организационное обеспечение вхождения «Узбекинвеста» на международный рынок Стратегия выхода на рынок соков Узбекистана с новым продуктом Модуль
14 14 3. Учебная проектная деятельность
15 Это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА, адресованного конкретному потребителю.
16 Подготовительный этап: погружение в проект - организация и планирование проектной деятельности – аудиторная работа. Этап выполнения проекта - внеаудиторная самостоятельная работа. Заключительный этап : презентация, защита и оценка проекта, рефлексия проектной деятельности - аудиторная работа. Этапы учебной проектной деятельности
17 Студенты осуществляют: вживание в ситуацию; понимание проблемы и осознание важности ее решения для конкретной сферы практической деятельности; принятие, уточнение и конкретизацию цели проекта, путей решения проблемы; понимание сути учебного задания, характера взаимодействия с другими участниками проекта и преподавателем. Фаза «погружения в проект» 1-й этап - подготовительный
18 Фаза «организации и планирования» Студенты: объединяются в группы; вычленяют и распределяют между собой задачи и виды работ в проекте; разрабатывают рабочий план выполнения проекта; выбирают оптимальные способы и средства его выполнения; определяют способ оформления и форму презентации продукта; обсуждают критерии оценки продукта проекта, отчета и презентации. Студенты работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей задачей и сообща: ведут сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, проводят исследования, выполнение расчетов; консультируются по необходимости; осуществляют контроль и коррекцию промежуточных результатов; оформляют разработанный продукт; оформляют отчет о проектной деятельности; подготавливают визуальную и устную презентацию результатов. 2-й этап - выполнение проекта
19 3-й этап - заключительный: презентация, защита, оценка, рефлексия Студенты: во время общественной презентации проекта демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задач проекта; - умение планировать и осуществлять работу; - найденный способ решения проблемы; проводят взаимооценку продуктов проекта и презентаций; осуществляют рефлексию деятельности и результата: оценивают деятельность группы и ее результативность, процесс и итоги работы, групповые и личностные достижения; сдают отчет о проектной деятельности.
20 20 4. Методический паспорт учебного проекта
21 21 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Структура методического паспорта учебного проекта МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
22 Учебный предмет Учебные темы Участники Образовательная цель Планируемые учебные результаты Перечень предзнаний и навыков участников проекта Характеристика проекта согласно типологическим признакам Режим работы Оценка проекта Этапы проектного обучения Краткая характеристика модели обучения
23 Пример 1 Учебный проект: «Организация эффективной системы финансов юридического лица» Э.Б. Хафизов, ТГЭУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ (фрагмент) Учебный предмет: «Финансы и налоги». Учебная тема: «Финансы предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность». Участники: студенты 3 курса. Цель обучения: углубление и расширение знаний по учебной теме, формирование навыков по организации эффективной системы финансов юридического лица, формирование и развитие ключевых компетенций. Планируемые учебные результаты. По завершению работы над проектом, студенты: умеют разрабатывать стратегию эффективной системы организации финансов юридического лица (далее ЮЛ); …владеют навыками организации эффективного управления финансовыми отношениями ЮЛ и проектной деятельности; … Перечень предзнаний н навыков, которыми должны обладать студенты для успешного выполнения проекта. Знают: принципы организации финансов ЮЛ; …владеют навыками работы с источниками информации и обучения в сотрудничестве. Характеристика проекта согласно типологическим признакам: практико-ориентированный, исследовательский; монопроект; координация проектной деятельности студентов - открытая, гибкая; групповой – выполняется в составе групп от двух до четырех человек; долгосрочный: выполняется в течение 2-х месяцев.
24 Пример 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ (продолжение) Режим работы над проектом: выполняется в условиях внеаудиторной деятельности - на действующем предприятии; Оценка проекта: продукт проекта (справочник): макс. 10 баллов; отчет о проектной работе: макс. 5 баллов; презентация проекта: макс. 2,5 балла; процесс презентации и защиты проекта: макс. 2,5 балла. Этапы и формы организации проектного обучения: Подготовительный этап: погружение в проект, организация и планирование проектной деятельности – аудиторная работа. Этап выполнения проекта – внеаудиторная работа. Заключительный этап: презентация проекта, оценка продукта и проектной деятельности студентов, рефлексия проектной деятельности – аудиторная работа. Краткая характеристика модели обучения: в процессе проектного обучения используются методы обучения: метод проектов, мозговой штурм, инструктирование, работа с нормативными документами юридического лица; формы обучения: групповая, индивидуальная; средства обучения: проектное задание, методические указания, компьютерные технологии.
25 Проектное задание - основное средство проектного обучения, информационный источник о проекте, позволяющий организовать учебную проектную деятельность. Основные компоненты: Введение: формируется проблемное поле проекта. Может быть сформулирована проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта, и под проблемы. Излагаются и указываются: цель и конечный результат проекта (продукт), предполагаемые пользователи проектного продукта; рамки проекта (продолжительность выполнения, количество участников); задачи и содержание проекта (или алгоритм выполнения); описание продукта проектной деятельности; график выполнения проекта. Проектное задание
26 Пример 2 Учебный проект: «Организация эффективной системы финансов юридического лица» Э.Б. Хафизов, ТГЭУ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ (фрагмент) ВВЕДЕНИЕ. В современной экономике хозяйствующие субъекты строят свои денежные отношения, в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, согласно рыночным принципам хозяйствования. Разнообразность отраслей экономики, организационно-правовых форм государственной регистрации юридических лиц (ЮЛ) и вида хозяйственной деятельности порождает свою «особенную» систему управления финансами субъекта предпринимательства. Крайне важно для ЮЛ подобрать такую систему организации денежных отношений, которая предоставит максимальную эффективность при использовании финансовых и материальных ресурсов... ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ СВОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА: организация эффективной системы финансов юридического лица. ПОДПРОБЛЕМЫ: 1. Организация эффективной системы финансов в операционной (хозяйственной) деятельности юридического лица. 2. Организация эффективной системы финансов в инвестиционной деятельности юридического лица. 3. Организация эффективной системы финансов в финансовой деятельности юридического лица. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА (для чего он создается): разработка нормативно- справочного документа для собственников и руководителей ЮЛ – средства повышения эффективности управления денежными отношениями.
27 Пример 2 ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ (продолжение) КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА (продукт): справочник «Эффективная система организации финансов юридического лица». ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА: собственники ЮЛ – основные инвесторы капиталовложений хозяйствующего субъекта; руководители ЮЛ – основные распорядители денежных и материальных ресурсов; преподаватели учебного предмета «Финансы и налоги»; студенты, изучающие учебный курс в области финансов предприятий, учреждений и организаций всех отраслей экономики. РАМКИ ПРОЕКТА: сроки выполнения: 2 месяца (презентуется во время семинарского занятия); количество участников: от двух до четырех человек. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. Сбор сведений о юридическом лице: Описание хозяйствующего субъекта: принадлежность юридического лица (ЮЛ) к отрасли экономики; собственники и учредители ЮЛ; государственная регистрационная форма ЮЛ; особенности формирования уставного фонда и распределения прибыли; управление текущей деятельности и реорганизация ЮЛ; принципы хозяйствования в условиях рыночных отношений… СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Задача Содержание деятельности Вид готового продукта График выполнения
28 Методические указания студентам Методические указания студентам Инструкцию к поэтапному выполне- нию проектной деятельности Инструкцию по подго- товке и оформлению отчета о проектной деятельности Инструкцию по подготовке визуальной пре- зентации проекта Правила, которых следует придержи- ваться при подготовке к устной презентации Критерии и показатели оценки
29 Технология обучения на учебном занятии включает: Технология обучения на учебном занятии включает: модель технологии обучения технологическую карту учебного занятия приложения к технологической карте
30 Откройте учебно-методическое пособие и ознакомтесь с проектным заданием учебного проекта Ташкент – звезда Востока»
31 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ТАШКЕНТ – ЗВЕЗДА ВОСТОКА» ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Введение. В мировом сообществе растет интерес к Узбекистану, о чем свидетельствует и увеличение количества туристов. По решению ЮНЕСКО государства, входящие в ее состав, приняли участие в праздновании летия Ташкента.. Гостей столицы независимого Узбекистана интересуют его архитектурные и культурные памятники, исторические достопримечательности, музеи, театры и др. Совершая прогулки по городу, они обращаются к прохожим с вопросами. Вместе с тем многие жители не владеют достаточной информацией для ответов. Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: обеспечение жителей и гостей столицы краткой информацией о Ташкенте. Цель проекта (для чего он создается): разработка справочника.
32 Конечный результат - продукт проекта: справочник, содержащий краткую и структурированную информацию о Ташкенте. Пользователи: жители и гости Ташкента. Сроки выполнения: 5 дней; Количество участников: до пяти человек. Структура Справочника «Ташкент – Звезда Востока»: Титульный лист Аннотация Оглавление Введение. История Ташкента Ташкент – столица независимого Узбекистана. Архитектурные и культурные памятники на территории Ташкента. Исторические достопримечательности Ташкента, имеющие духовную ценность. Музеи Ташкента. Театры Ташкента. Ташкентский метрополитен. Список использованных источников.
33 Задачи проектной деятельности участников проектной группы: Сбор информации об истории Ташкента. Сбор информации о Ташкенте – столице независимого Узбекистана. Сбор информации об архитектурных и культурных памятниках на территории Ташкента. Сбор информации об исторических достопримечательностях, имеющих духовную ценность. Сбор информации о музеях Ташкента. Сбор информации о театрах Ташкента. Сбор информации о Ташкентском метрополитене. Информация предоставляется в текстовом и графическом изображении, в виде фотографий.
34 Ф.И. участника Задача Содержание работы Вид готового продукта Срок выполнения Все участники Сбор информации по задачам проекта Поиск, выбор и оформление информации в текстовом и графическом изображении (таблицы, схемы, фото). Распечатка, перенос на электронные носители, в том числе посредством сканирования. Информация в распечатке и на электронных носителях, структурированная по задачам проекта. 7 сентября Оформление информации в виде справочника Компоновка предоставленной информации по задачам Справочник (рабочий вариант). 9 сентября Оформление информации в соответствии со стандартными требованиями Справочник (окончательный вариант). 10 сентября Подготовка и оформление отчета Подготовка отчета (пп.1 - 8).Отчет (рабочий вариант). 9 сентября Завершение отчета, его оформление в соответствии с инструкцией Отчет (окончательный вариант). 10 сентября Создание визуальной презентации Разработка электронной оболочки (в соответствии с инструкцией) или макетов плакатов Электронная оболочка или макеты плакатов. 9 сентября Оформление содержания визуальной презентации Визуальная презентация (окончательный вариант). 10 сентября Подготовка устной презентации. Подготовка предложений по устной презентации проекта (в соответствии с правилами устной презентации): Кто? Что (содержание)? Как (совместно или раздельно с визуальной презентацией)? Предложения по устной презентации проекта 9 сентября Все участники Подготовка членов группы к устной презентации по вопросам: Проблема, цель, задачи. Результаты решения задач (Справочник). Самооценка успешности и результативности решения проблемы. Затруднения и способы их преодоления. Предложения, советы, рекомендации. Устная презентация 10 сентября
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.