Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Ртищева
1 к обучению на уроках технологии в контексте ФГОС основного общего образования
2 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
3 Научная психолого-педагогическая школа Л.С. Выготского Гальперин П.Я. Выготский Л.С. ( ) советский психолог, автор работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Занков Л.В. Лурия А.Р. Петерсон Л.Г.
4 Структура деятельности (по В.В. Давыдову) Потребность Мотив Задача Средства (решения задачи) Действия Результат Рефлексия
5 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения
6 Технология деятельностного метода (ТДМ) Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности Петерсон Л.Г.
7 Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Выявление места и причины затруднения 4)Построение проекта выхода из затруднения (эталона) 5)Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог) {
8 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» Урок открытия нового знания (ОНЗ) Урок отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
9 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности. «надо» «хочу» «могу» Организация этапа: 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
10 2. Актуализация (повторение)и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
11 2. Актуализация (повторение)и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
12 3. Выявление места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.
13 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); согласовывают тему урока; выбирают способ (дополнение или уточнение); строят план достижения цели; определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д.
14 5. Реализация построенного проекта Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; 5) зафиксировать преодоление затруднения.
15 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи 1. 2.
16 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).
17 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
18 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание.
19 Приоритетом образования в условиях реализации ФГОС становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (Универсальными Учебными Действиями)
20 Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
21 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные (ФГОС второго поколения)
22 Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Результаты личностных УУД: «Я осознаю себя как личность, умею себя оценить, понимаю важность ценностей Россия, Родина, семья» Личностные УУД
23 самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные УУД
24 Регулятивные УУД Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Результаты регулятивных УУД: «Я знаю зачем я это делаю, как, в какой последовательности и для чего, какой результат я получу»
25 Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция, способность к волевому усилию
26 Познавательные УУД Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Результаты познавательных УУД: «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить, понимать и хранить информацию»
27 целеполагание; постановка и формулирование проблемы поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний (умение работать с таблицами); умение строить высказывания; смысловое чтение; выбор способов решения задач; рефлексия. Анализ Синтез Сравнение Классификация Подведение под понятие Установление причинно- следственных связей Построение логической цепи рассуждений УД ЛогическиеУД Общеучебные Познавательные УУД
28 моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Постановка и решение проблемы: Знаково- символические УД Познавательные УУД
29 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Результаты коммуникативных УУД: «Я умею слушать и выражать свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать и взаимодействовать»
30 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные УУД
31 Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
32 Примерная основная образовательная программа основного общего образования Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации В соответствии с требованиями ФГОС к структуре включает : пояснительную записку; базисный учебный план; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; примерные программы учебных предметов; Примерные программы: формирования универсальных учебных действий; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.