Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Булыгин
1 Расскажи стихи руками Выполнила Игнатенкова Т.Н. Игнатенкова Т.Н.учитель-логопед МБДОУ ДС 28 «Надежда» 2015 год
2 Ученые доказали: если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то и задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. И начинать можно уже с 6-7 месячного возраста ребенка, проводя массаж кисти рук, пальчиков, каждой фаланги. С десяти месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей и достаточной амплитудой. В полуторагодовалом возрасте детям дают более сложные задания, застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнурков. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки («Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик» и т.п.) С более старшими детьми можно учить стихи, сопровождая движениями пальцев рук. Это дает возможность не только тренировать пальцы и при этом способствовать развитию речевых навыков, но и лучше, и быстрее запоминать текст, улучшает память и внимание, координацию и ориентировку в пространстве.
3 содержание У зимы в лесу изба Два мышонка Паучок Одуванчик Грибы Овощи Домик Про сороконожку
4 Основные движения У зимы в лесу изба-Руки вперед, развести в стороны и сомкнуть над головой – «крыша» Во все стороны резьба!Ладони от себя, пальцы расставить Два столба хрустальных врыты -Ставить кулак на кулак слева от себя Сторожить приставлены!Ставить кулак на кулак справа от себя Ледяные окна Большие пальцы с остальными делают «окошечки» скрыты Ладони направить к себе ледяными Ладони сложить вертикально ставнями.Ладони направить от себя На шесте, на золотом Левый указательный палец вверх – «шест». Правая рука –»клюв» приближается к «шесту», открываясь и закрываясь Ворон ходит ходуном Каждый палец правой руки сверху касается «шеста» поочередно, начиная с мизинца
5 ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Два мышонка Дети сидят на корточках, прижав к себе обе руки – «лапки» У окошка Подняв обе руки над головой, соединяют кончики пальцев – «окно» Поджидали как-то Упираются в руки подбородком – «ждем» Кошку Руки на уровне груди, пальцы свободны – «лапки кошки» В лапках камешки Сжали руки в кулаки – взяли камни И шишки Трут сжатые кулаки друг о друга В кошку кинули их мышкиС силой «бросают камни» в кошку поочередно правой и левой рукой -Будешь, злая кошка знать Грозят пальцем Малышей как обижать!Снова делают «мышиные лапки» Пи-пи-пи…Согнув спину, прячут голову в колени
6 Паучок Паучок. Основные движения Паучок все вверх ползет, Попеременно перебирать большими и указательными пальцами обеих рук паутинку он плетет. Попеременно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинца Паутинка так тонка, Показать сплетенные пальцы, большие пальцы – вверх но крепко держит мотылька. Скрестить большие пальцы – «мотылек» и на последний слог зажать их в ладонях Паутинка рвется-Расцепить пальцы рук рывком мотылек смеется.Поднять руки вверх, «поиграть» пальцами
7 Одуванчик Основные движения Носит одуванчик желтый сарафанчик Руки внизу, пальцы сжаты в кулачки. Пальцами сделать «шарик» Раскрыть цветок – разъединить кончики пальцев Подрастет – нарядится в беленькое платьице. Перебирая пальцами, поднять руки вверх. Руками провести вдоль туловища сверху вниз Легкое, воздушное, Помахать руками по сторонам, перебирая пальцами два раза ветерку послушное. Погрозить указательным пальчиком
8 Грибы Основные движения Заглянули за пенек:Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые. Раз – грибок И два – грибок. 2 поворота туловища вправо-влево с полуприседанием. И лисички, и маслята, Рыжики, боровики, опята Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук. Всех в корзину мы кладем. И еще искать пойдем Разжимают пальцы, наклоняются вперёд – руки на полу. Выпрямляются. Маршируют, высоко поднимая колен
9 Овощи Основные движения Овощей мы наберем, Если в огород пойдем. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Здесь поспели не бананы:Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка –Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Мы их из земли достанем И салаты делать станем. Руки на поясе. Присесть Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. Потирающие движения ладонями друг о друга.
10 Домик основные движения Стол стоит на толстой ножке, ладонь левой руки сжата в кулак, сверху – ровная ладонь правой руки – «стол» Рядом стульчик у окошка, ладонь правой руки раскрыта вертикально, к ней приставлен кулак левой руки – «стул» Два бочонка под столом. пальцы правой и левой руки округлить, коснуться больших пальцев – «бочонок» Вот такой я видел дом! руки над головой, соединить пальцы, ладони ровные – «крыша»
11 Основные движения Как-то раз сороконожку Пальчики здороваются с большим пальчиком. Пригласили на обед.Приглашающий жест руками Ждут жуки, букашки, мошки,Загибают пальцы. А ее все нет и нет.Качают головой Наконец, сороконожка появилась у стола: Скользят кулачками по коленям Опоздала я немножко Показать руками на себя Еле-еле доползла Ладошки вместе, делаем «змейку» Ведь какое невезенье!Приподнять плечи Как же мне не опоздать Развести руки немного в стороны Там у входа объявленье: «Просьба, ноги вытирать!» Большим пальцем показать назад
12 ЛИТЕРАТУРА Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - Москва. ТЦ СФЕРА г. Бардышева Т.А. Расскажи стихи руками. - Журнал «Обруч», Беззубцева Г.В. Развиваем руку ребёнка. – Москва. «Гном и Д» Громова О.Н. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Москва. «Гном и Д» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Москва. Творческий центр Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. «Гном и Д» Егоров В. Расскажи стихи руками. Москва. «СОВЕР».1992
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.