Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.manru.uniyar.ac.ru
1 Дмитрий МАСЛОВ Юлия ВЫЛГИНА Александр ЗУБАРЕВ Алексей ФРОЛОВ Артем ИВАНОВ Юлия КРУПНОВА
2 «… процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий-лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности». Грегори ВАТСОН, экс-президент Американского общества качества
3 Сотрудничество с клубом бенчмарикнга «Деловое совершенство» Всероссийской организации качества Создание регионального центра бенчмаркинга Учреждение региональной Премии в области качества Применение Моделей совершенствования в сфере образования Развитие различных форм бенчмаркинга в сфере образования, создание инфраструктуры для изучения и применения лучшей практики управления образовательными организациями Участие в российских и международных проектах по обмену знаниями и опытом совершенствования систем управления
6 Два Месяца Назад… Что такое… EFQM? … фундаментальные концепции EFQM? … модель совершенствования EFQM? … матрица RADAR? … уровни совершенства EFQM?
7 Последующие Дни… Постановка целей и задач Изучение материалов Составление отчёта Корректировка отчёта Проведение оценки отчетов своих коллег по методике RADAR Сбор и изучение информации
8 Цели и задачи семинара Цель семинара в том, чтобы показать на практике как происходит оценка организации по модели EFQM, а также доказать, что законы TQM применимы и должны использоваться в образовательных процессах и в управлении этими процессами, т.е. в практике высших учебных заведении России. Задача научной конференции – провести диагностическую самооценку деятельности одного из подразделений ИГЭУ по пятому критерию модели EFQM «Процессы». Для детальной самодиагностики использовать пять составляющих (суб-критериев): 5а. Процессы организации проектируются и управляются. 5b. Процессы совершенствуются с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон. 5c. Проектирование и разработка продукции (услуг) проводится на основе нужд и ожиданий потребителей. 5d. Продукция и услуги производятся, поставляются потребителям, и сопровождаются последующим обслуживанием. 5e. Установлены и постоянно улучшаются взаимоотношения с потребителями.
9 Подготовка к самооценке процессов кафедры РЗиА Определение процессов, которые можно оценить по критериям модели совершенствования EFQM Изучение и анализ отчетов по самооценке участника конкурса Минобразования России «Томского политехнического университета» и лауреата Европейской премии качества 2003 г. Колледжа «Runshaw» (Великобритания) Определение структуры рассматриваемых процессов Анализ процессов через призму суб-критериев
10 Нахождение ответов на интересующие вопросы и завершение отчета Интервью с заведующим кафедры Консультация по спорным вопросам с кураторами семинара Интервью с преподавателями кафедры Поиск интересующей информации по доступным источникам Подведение итогов и внесение поправок в отчет по самооценке
11 Результаты самооценки кафедры РЗиА. Области для улучшений: 1. Улучшение маркетинга учебного курса; 2. Внедрение регулярного внешнего аудита процессов (ВВТ); 3. Интегральная оценка знаний студентов; 4. Анализа и оценка качества работы ППС (оценка степени развития профессиональных способностей); 5. Сокращение обязательной аудиторной нагрузки и увеличение доли и роли самостоятельной работы студентов (успех работников всё больше зависит от возможности их самостоятельного обучения и приобретения новых навыков и знаний); 6. Увеличение объёма сопутствующих услуг; 7. Привлечение большего количества абитуриентов на данную специальность; 8. Увеличение творческой активности студентов.
12 Результаты самооценки кафедры РЗиА. Предложения по улучшению: 1. Учёт мнения выпускника вуза после трудоустройства о качестве своей подготовки; 2. Организация работы студентов в научных кружках и семинарах, инновационных проектах; 3. Дистанционное взаимодействие преподавателя и студентов; 4. Охват АОС новых дисциплин на кафедре; 5. Проведение среди сотрудников конкурсов на получение грантов для издания учебно- методической литературы (стимулирование заинтересованности к повышению качества изданий); 6. Маркетинговые акции; 7. Реклама научной деятельности (участие в конференциях, выставках) и образовательных программ; 8. Внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий (дистанционное образование, образовательные WEB-сайты); 9. Совместные с работодателем консультационные семинары (дни открытых дверей), рассказывающие о перспективах и карьере – поиск "своего" абитуриента; 10. Увеличение числа научных конференций и семинаров; 11. Участие в выставках; 12. Приглашение зарубежных и отечественных специалистов, практиков для выступления с гостевыми лекциями.
14 Для анализа управления процессами обеспечения качества подготовки специалистов проведены следующие работы: Проведена диагностическая самооценка университета; Составлен отчёт по пятому критерию модели EFQM «Процессы»; Составлены про-формы по каждому суб-процессу критерия «Процессы», позволяющие раскрыть текущее состояние соответствующего показателя матрицы «RADAR»; Проведена оценка аналогичного отчёта с помощью матрицы «RADAR»
15 На 1 этапе было получено задание, а также дополнительные материалы, необходимые для анализа, с помощью системы дистанционного обучения и тестирования «Бумеранг»
16 На 2-м этапе заполнялись матрицы про-форм по каждому суб-критерию
17 На 3-м этапе после отправки заполненных про-форм на русском и английских языках были получены аналогичные отчёты других участников семинара для оценки их по методике «RADAR
18 На 4-м этапе полученные отчёты были оценены по методике «RADAR» и составлено экспертное заключение с указанием сильных и слабых сторон
19 На протяжении всего семинара действовал форум, где можно было получить необходимую дополнительную информацию, а также задать интересующие вопросы кураторам и консультантам В качестве основных источников информации были использованы: Дистанционная компьютерная система контроля знаний «Бумеранг»; Устав Ивановского государственного энергетического университета ( Инновационный проект развития образования: «Разработка и внедрение автоматизированной системы управления качеством высшего учебного заведения в ИГЭУ»; Миссия и стратегия ИГЭУ.
20 В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что при внедрении в деятельность университета принципов философии качества возникают следующие проблемы: система образования не достаточно мотивирует образовательные учреждения к внедрению систем достижения и непрерывного улучшения качества своей работы; в системе образования отсутствует единый системообразующий фактор, ориентирующий все элементы системы к обеспечению качества образования; существующая организационная структура ИГЭУ не в полной мере нацелена реализацию концепции комплексного (всеобщего) управления качеством; увеличиваются требования со стороны инспектирующих организаций.
22 Основные процессы кафедры менеджмента и маркетинга: Процесс обучения Научная работа Административно-хозяйственная работа
23 Структура процесса обучения: Процесс обучения АбитуриентыСпециалисты Федеральное агентство по образованию ПотребителиКонкуренты Ресурсы: человеческие, материальные, информационные, финансовые
24 Процесс обучения включает: 1. Отбор абитуриентов и работа с ними 2. Изучение требований потребителей и исследование рынка образовательных услуг и рынка труда 3. Непосредственно процесс обучения 4. Разработку учебных планов 5. Оценку и контроль содержания учебных курсов 6. Контроль и оценку качества образовательного процесса 7. Работу с работодателями
25 Сильные стороны: 1. Нетрадиционные формы обучения, способы подачи материала 2. Дистанционное обучение и ряд других возможностей с помощью системы «Бумеранг» 3. Система контроля знаний (ТК, ПК) 4. Система оценок (рейтинг) 5. Привлечение преподавателей-практиков 6. Поддержание отношений с потенциальными работодателями
26 Слабые стороны: 1. Работа с абитуриентами (агитационные материалы, профориентация) 2. Отсутствие маркетинговых исследований рынков образовательных услуг и профессионального труда 3. При разработке учебных планов не учитываются потребности региона, пожелания студентов и предпочтения работодателей 4. Содержание учебных курсов слабо контролируется 5. Практически полностью отсутствует обратная связь с потребителями процесса 6. Недостаточно развитая материальная база
27 Предложения по улучшению: 1. Организовать отлаженную систему работы с абитуриентами 2. Постоянно изучать потребности рынка; в соответствии с результатами корректировать учебные планы, пересматривать содержание учебных курсов 3. Поддерживать внедрение компьютерных технологий в процесс обучения, развивать нетрадиционные подходы к образовательному процессу 4. Обращать больше внимания на обратную связь с потребителями процесса 5. Мотивировать потребителей к поддерживанию системы качества образования 6. Повысить статус должности куратора
28 Вопросы к участникам и организаторам семинара?
29 Живые примеры применения модели EFQM и практические задания позволят читателю освоить методики самодиагностики организации, подготовки отчетов по самооценке, в том числе при соискании премий в области качества различных уровней, основанных на модели EFQM, а также конкурсной экспертной оценки организаций. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление качеством», «Менеджмент», «Маркетинг», а также аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и преподавателей, читающих курсы по дисциплинам «Всеобщее управление качеством», «Средства и методы управления качеством», «Менеджмент и маркетинг». Представляет интерес для руководителей предприятий и организаций, профессиональных управляющих, молодых предпринимателей, менеджеров и специалистов по качеству, экспертов конкурсов по качеству различных уровней. В учебном пособии рассматривается один из наиболее признанных и эффективных современных инструментов анализа и совершенствования организационной деятельности – модель совершенствования EFQM. Описана структура модели, содержание ее критериев и оценочного механизма. Проанализированы особенности применения модели в качестве модели премии качества, а также инструмента для диагностической самооценки организации и бенчмаркинга.
30 МАСЛОВ Дмитрий Владимирович директор Центра бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета Кандидат экономических наук Контакты: тел.: (0932) , ВЫЛГИНА Юлия Вадимовна заместитель директора Центра бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета Кандидат экономических наук Контакты: тел.: (0932) , ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.