Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Мишуров
1 Количественные методы и автоматическая обработка данных в изучении актуального фольклора А.С Архипова, Д.А Радченко Лаборатория теоретического фольклора ШАГИ РАНХиГС
2 совокупность фольклорных текстов, которые комментирует актуальные события, и для понимания которых требуется знание новостной топики и, нередко, выразительных средств массовой коммуникации [Frank 2011:7] выражен в различных жанрах: анекдоты, городские легенды, «фотожабы», пародии, плакаты на митинге, слухи и проч.) Актуальный фольклор: к определению понятия
3 Ellis Ellis, Bill. Making a Big Apple Crumble: The Role of Humor in Constructing a Global Response to Disaster.// New Directions in Folklore 6 (June 2002). URL: Fahey, Warren. SHOCK HORROR: The Folklore of Disaster. html html Fialkova 2001 – Fialkova, Larisa. Chornobyls Folklore: Vernacular Commentary on Nuclear Disaster// Journal of Folklore Research Vol. 38, No. 3. P Frank Frank, Russell. Newslore: Contemporary Folklore on the Internet. Jackson: University Press of Mississippi, p. Hathaway Hathaway Rosemary V.. "'Life in the TV': The Visual Nature of 9/11 Lore and Its Impact on Vernacular Response." Journal of Folklore Research 42.1 (2005): Kuipers Kuipers, Giselinde. Where Was King Kong When We Needed Him? Public Discourse, Digital Disaster Jokes, and the Functions of Laughter after 9/11 //T he Journal of American Culture Volume 28, Number 1. P Laineste Laineste, Liisi. Take It With A Grain Of Salt: The Kernel Of Truth In Topical Jokes // Electronic Journal of Folklore Issue P Oring Oring, Elliot. Jokes and the discourse of disaster //The Journal of American Folklore Vol.100. #397. P Ньюслор/Актуальный фольклор: литература ИССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КЕЙСОВ
4 Топика Скорость реакции на событие Объем производимых текстов Длина жизненного цикла Цитатность Ключевые особенности актуального фольклора НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
5 отражает реакцию общества на актуальные события является реакцией и в этом качестве является как средством адаптации/компенсации, так и способствует становлению групповой идентичности. формирует представление сообщества о текущих событиях/процессах и нормирует отношение к ним. Функции актуального фольклора
6 топика и динамика функционирования текстов коррелирует с интенсивностью развития событий и их освещением; с другой стороны, она также отражает изменение установок определенных общественных групп => может служить диагностическим признаком восприятия их носителями [медиа]-реальности и => гипотетически позволяет построение прогностических моделей Основные гипотезы проекта
7 Актуальный политический фольклор и антропология протеста Мониторинг формирования коллективной идентичности в фольклоре Фольклор катастроф и современная эсхатология Текущие проекты «Мониторинга актуальных форм городского фольклора»:
8 BIG DATA Объем корпуса текстов Объем сетей трансмиссии текстов Скорость возникновения текстов Объем контекстуальной информации + неоднородность текстов Специфика исследования актуального фольклора
9 ПРОЦЕДУРЫ В СОСТОЯНИИ РАЗРАБОТКИ WARNING!
10 Data Mining Дескриптивная статистика Семантический анализ Контент-анализ Метод социальных сетей Количественные методы в исследовании актуального фольклора
11 Получение данных: Yandex.Блоги, Google Analytics, Python Social Chain Mining Scripts (Д.Николаев) Обработка данных: Microsoft Excel, R statistics Создание моделей социальной сети: NodeXL Семантический анализ: SEO-инструментарий Инструментарий автоматической обработки данных
12 Скорость фольклорной реакции Период бытования текста География распространения текста (физическая, социальная) Семантический состав текста Измеряемые показатели
13 Генерирование [фольклорного] текста Корпус текстов Участие в трансмиссии ФТ путем его воспроизведения в любой форме Устное или письменное воспроизведение Перепост Косвенное выражение одобрения, выраженной в фольклорном тексте «лайк» Участие в обсуждении фольклорного текста комментарий Измеряемые формы фольклорной реакции
14 Проверка данных Отклонение индивидуальных распределений от средних значений по первому параметру составила 15%, по второму – около 5%: фотографы уделяли одинаковое внимание участникам шествия обоих полов, но по-разному относились к фиксации невербальных средств. ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКЦИЯ ПОЛЕВОЙ РАБОТЫ
15 Сдвиг f>m Сдвиг к молодежи 1. Отражает ситуацию протеста (СПБ – несанкционированное мероприятие) 2. Изменяет профиль текстов (МСК – больше цитатных мимов, инфантилизации текстов) Социальные сети: Демографический профиль носителей фольклора
16 1. Основные распространители анекдотов, содержащих ПЛ – мужчины, чаще – москвичи или жители регионов 2.Пользователи, связанные с Украиной и Крымом, менее склонны к распространению таких текстов
17 Полевые данные: топика и выразительные средства плаката ?ИСТОЧНИКИ?
18 Семантический анализ: источники топики и средств выражения
19 ФОН (av1-6.13) Гипотеза С учетом количества пользователей в РФ и Украине «антиукраинской» лексики должно быть в 4,7 раза больше, чем «антироссийской». Реальный фоновый уровень - 1,25. Максимальный уровень в период конфликта – 4,00(март 2014) Уровень "антиукраинской" лексики по отношению к "антироссийской Измерение эксплицитной напряженности конфликта
20 dataSource: Yandex.Поиск по блогам Жизненный цикл текста: что такое «катастрофа»
21 Количество употребления лексем в % к сумме употреблений в 2014 г. Диагностика развития конфликтной лексики: естественный и искусственный жизненный цикл
22 Анекдот «Путин, Порошенко и Золотая Рыбка» Пик пере постов текста следует за пиком употребления лексемы В течение flat-периода лексемы текст периодически проникает на популярные ресурсы, вызывает одобрение, которое не отражается на активности трансмиссии: ПЕРИОД ПАССИВНОГО СОГЛАСИЯ С ТЕКСТОМ Диагностика характера употребления конфликтной лексики
23 Определение прагматики текста В первой половине 2014 г. в социальных сетях активно размещаются фотографии объявлений об «ответных санкциях». 43% - владельцами малого бизнеса как информационный/PR-повод. По отдельным свидетельствам, клиенты точек продаж охотно фотографируют эти материалы 24% - людьми, лично видевшими размещенные листовки в точках продаж/обслуживания, иногда специально посещавшими эти точки, чтобы увидеть листовки/сфотографироваться с ними 33% - пере посты Наибольшее количество публикаций - четверг- пятница: материал понимается скорее как юмористический, чем как серьезная публицистика.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.