Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Девятов
1 «Вот эта улица, вот этот дом…» Автор: Романюк Тимофей ученик 2 «В» класса ГБОУ СОШ 1384
2 Цель работы: знакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина; разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов знакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина; разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов Гипотеза: Основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в районе «Сокол». Основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в районе «Сокол».
3 Задачи исследования: - познакомиться с историей своего района - моей малой Родины ; - найти упоминания о районе в детской литературе; - сопоставить места, упоминаемые в литературных произведениях, с современным обликом района Сокол (дома, улицы, кинотеатры, парки, магазины); - исследовать и спроектировать маршруты героев произведений; - разработать и провести экскурсию по своему району, соотнося места с описанием их в литературных рассказах; - составить список литературы для чтения про наш район.
4 Район «Сокол» в середине прошлого века
5 Песчаная улица, дом 8 «Кто нашел в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, 8, кв.3». (Н. Носов «Дружок»)
6 Песчаная улица, дом 8 на иллюстрации к книге Н. Носова и в жизни.
7 Ленинградский проспект во времена героев Н. Носова. Такие трамваи ходили по Ленинградскому проспекту недалеко от дома героев Н. Носова: « Скоро трамваи перестали ходить по улице. Стало тихо.» (Н. Носов. «Веселая семейка».)
8 Телефон ребята могли купить или в магазине детских товаров «Смена» или в отделе игрушек в универмаге. Других магазинов игрушек в нашем районе не было. Телефон ребята могли купить или в магазине детских товаров «Смена» или в отделе игрушек в универмаге. Других магазинов игрушек в нашем районе не было.
9 Наша школа в е годы XX века От нашей школы до дома 8 можно добежать за 5 минут. Мишка и Коля могли учиться у нас.
10 «Улица как улица...называется как-то смешно - по песку, да еще с добавлением "Ново... Почта на одном конце, почта на другом. Булочная рядом, химчистка, овощная палатка, три магазина - "Мясо", «Улица как улица...называется как-то смешно - по песку, да еще с добавлением "Ново... Почта на одном конце, почта на другом. Булочная рядом, химчистка, овощная палатка, три магазина - "Мясо", "Диета", "Продовольственный".»
11 В булочных около полок с хлебом была специальная ложечка, чтобы не касаясь руками попробовать – мягкий или нет.
12 На месте магазина «Диета» сейчас «Магнолия»
13 Магазин «Мясо» был в доме напротив фонтана
14 «Деревья вдоль тротуаров.…когда летом пух летит, здорово. Как снежная метель, вьется пух по асфальту.» (С. Баруздин) Вдоль всей Новопесчаной улицы росли тополя.
15 Песочницы с «грибом» давно нет, но дух двора остался.
16 Карта экскурсионного маршрута «Район Сокол в произведениях Н. Носова» ул. Песчаная дом 8 2. Дом у трамвайного круга (бывший магазин «Смена») 3. ул. Новопесчаная дом 21 к 1 (бывший «Универмаг») 4. Начало Песчаной улицы (арка) 5. Ленинградский парк 6. Школа 1384
17 Карта экскурсионного маршрута «Район Сокол в произведениях С. Баруздина» 1. Почта в начале Новопесчаной улицы 2. ул. Новопесчаная д. 2 а (бывшая «химчистка») 3. Кинотеатр Ленинград 4. Ул. Новопесчаная д. 14 (бывший магазин «Мясо») 5. Ул. Новопесчаная д. 16 (бывший магазин «Продукты» и кинотеатр «Дружба») 6. Бывший магазин «Булочная» 7. Бывший магазин «Диета» (сейчас «Магнолия») 8. Почта в конце Новопесчаной улицы
18 Советую почитать:
19 Основные результаты познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района. проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района. составил карту маршрута героев Мишки и его друзей составил карту маршрута героев Мишки и его друзей разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой. составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой. Практическое применение проекта - проведены интересные экскурсии для ребят моей школы; - результаты исследования используются в школе на уроках москвоведения, литературы и окружающего мира. В дальнейшем возможно изучение истории и разработка экскурсий по литературным произведениям и других уголков Москвы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.