Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Яхимова
1 Научно-исследовательская лаборатория старшеклассников. Образовательные программы «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная»: исследования как основа образования Современные социально-экономические условия требуют от подростков и молодежи более раннего профессионального самоопределения, быстрой адаптации к окружающей среде, готовности к успешному овладению профессиональными знаниями, умениями, навыками, новыми технологиями и профессиями. Большую роль в решении этих задач призвано сыграть техническое и научно-техническое творчество, которое рассматривается как способ самореализации личности и одновременно как фактор подготовки к жизненному и профессиональному самоопределению. Одним из способов решения этих задач также может стать внедрение современных образовательных программ, которые способны устранить разрыв между теоретическими знаниями школьников и практическим применением этих знаний (нацеленных на практико ориентированное обучение). В ЦДЮТТ разработаны и реализуются образовательные программы «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная», в основе реализации которых лежит принцип исследования, как основа образования. Данное направление деятельности реализуется в виде научно-исследовательской лаборатории старшеклассников, которая представляет собой систему взаимодействующих научно-технических коллективов дополнительного образования, объединенных в единой научной, методической, административной среде.
2 Формирование у детей современной целостной естественнонаучной картины мира Развитие творческих способностей подростков Расширение и закрепление знаний учащихся в астрономии Привитие учащимся навыков серьезной работы в науке Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии Цель и основные задачи обучения по направлению «астрономия» в условиях дополнительного образования
3 Взаимосвязь образовательных программ в рамках научно-исследовательской лаборатории старшеклассников Программа «Земля и Вселенная» (14 – 17 лет) Программа «Астрономическ ий калейдоскоп» (13-15 лет) Научно-исследовательская лаборатория старшеклассников Программа интерактивных занятий «Человек. Земля. Вселенная» Подобное взаимодействие образовательных программ создаёт творческую образовательную среду, в которой учащиеся получают настоящее образование в ходе своей исследовательской и инженерной деятельности, учатся самостоятельно мыслить, взаимодействовать с учеными и специалистами, вести дискуссии, работать с научно-технической информацией. Это позволяет учащимся использовать механизмы индивидуальных учебных планов, домашнего образования, экстерната, что, в свою очередь, избавляет их от школьной рутины и открывает широкие возможности индивидуального развития и интеллектуального роста.
4 Организация работы научно-исследовательской лаборатории осуществляется техническим отделом ЦДЮТТ при содействии АНО НОО "Земля и Вселенная" Основными целями сотрудничества ЦДЮТТ Кировского района и АНО НОО "Земля и Вселенная" являются: - развёртывание различных направлений дополнительного образования учащихся в области фундаментальных наук; - разработка учебных программ, методик, способствующих развитию научного творчества учащихся; - создание условий для эффективного самообразования учащихся; - участие учащихся в российских и международных научных конференциях, публикация их исследовательских работ, создание научно-технических проектов; - профессиональная ориентация учащихся на фундаментальные и прикладные направления, на поступление в ведущие ВУЗы Санкт-Петербурга. ЦДЮТТ Кировского района: - осуществляет реализацию образовательных и познавательных программ по направлению «Астрономия» и другим видам технического творчества; - формирует техническую базу обсерватории и направлений научно-технического творчества; - участвует в мероприятиях, конференциях, проектах. АНО НОО "Земля и Вселенная": - разрабатывает и внедряет учебные курсы, основанные на последних достижениях фундаментальных наук; - формирует команду преподавателей из числа научных сотрудников и студентов старших курсов СПбГУ; - осуществляет сотрудничество с академическими институтами и ВУЗами СПб; - привлекает команду наблюдателей для обеспечения работы обсерватории; - готовит команды учащихся для участия в российских и международных научных конференциях, конкурсах; - ведет работу с ОУ города для привлечения учащихся к научному творчеству.
5 Научно-исследовательская лаборатория старшеклассников на базе ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Кировского района АНО НОО «Земля и Вселенная» СПб ГТУ (физико- механический факультет, факультет радиофизики) СПб Научный центр РАН Центр экологической безопасности РАН СПб ГУ (математико- механический факультет, физический факультет, химический факультет и др.) СПб «Технологический институт» (кафедры физхимии, защиты окружающей среды ) ФТИ РАН им. А.Ф. ИОФФЕ ГАО РАН, ИПА РАН, СПИИРАН, ИВС РАН Социальные связи ЦДЮТТ Кировского района с учреждениями образования и науки в рамках реализации деятельности научно- исследовательской лаборатории старшеклассников
6 Программа «Астрономический калейдоскоп» Программа «Земля и Вселенная» Комментарии Факторы новизны, отличительные особенности программ Широкое использование современных аудиовизуальных технических средств В качестве примера можно привести использование музыкального и шумового звукового сопровождения занятий. Музыкальное сопровождение является не просто фоном, а полноправным компонентом занятия. Стихия музыки – эмоционально-идейная и может выражать мировоззрение, в том числе и представления о Вселенной. Пример. Если мы хотим рассказать об идеях современной космологии, или о крупномасштабной структуре Вселенной, или о взрывах сверхновых звезд, то можно выбрать электронную музыку с особыми, не встречающимися в природе тембрами, которая вызывает ощущение грандиозности масштабов, бесконечности бытия, чудовищных, несоизмеримых с человеком энергий, колоссальности пространства и времени. Если мы рассказываем о развитии представлений о Солнечной системе, упоминаем о планетной мифологии, то можно взять, например, симфоническое произведение Густава Холста «Планеты» или его современную электронную обработку. Отличительные особенности и новизна образовательных программ «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная»
7 Факторы новизны, отличительные особенности программ Программа «Астрономический калейдоскоп» Программа «Земля и Вселенная» Комментарии Использование современных программных продуктов Использование современных программных продуктов визуализации звездного неба, солнечной системы, межзвездных полетов, крупномасштабной структуры Вселенной и т.д. Этим достигается наглядность, убедительность, «естественность и жизненность» изучаемого материала. Используются такие программы, как Stellarium, Celestia, CyberSky, AlphaCentaure, Starry Night Pro, AstroPlanner, Nightshade, RedShift, Оrbiter, Virtual Moon, The SkyX, Universe Sandbox, World Wide Telescope и т.п. Использование мобильного планетария Именно использование проекции звездного неба на сферический купол позволяет достичь максимально эмоционального эффекта. В ЦДЮТТ имеется мобильный планетарий с надувным куполом, который, несмотря на свой умеренный размер, способен создать реалистичную имитацию звездного неба, что резко повышает заинтересованность учащихся в изучении астрономических явлений, усиливает вовлеченность в познавательный процесс и способствует эффективному решению поставленных педагогических задач. Отличительные особенности и новизна образовательных программ «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная»
8 Факторы новизны, отличительные особенности программ Программа «Астрономический калейдоскоп» Программа «Земля и Вселенная» Комментарии - Привлечение учащихся к научно- исследовательской деятельности на базе ведущих научных учреждений Занимаясь по программе «Земля и Вселенная», учащиеся овладевают основными принципами, понятиями, терминологией и методами научных фундаментальных исследований в области астрономии, астрофизики, космологии, геофизики; привлекаются к научно- исследовательской деятельности на базе ведущих научных учреждений по актуальным проблемам, с широким использованием компьютерных технологий, в том числе дистанционных, для обработки данных, поиска и анализа научной информации. Существенное место в программе уделяется навыкам работы с научной литературой, культуре научных публикаций, работе с архивами, каталогами.
9 Отличительные особенности и новизна образовательных программ «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная» Факторы новизны, отличительные особенности программ Программа «Астрономический калейдоскоп» Программа «Земля и Вселенная» Комментарии - Дистанцио нное обучение Особое внимание уделяется методам дистанционного общения со своими коллегами, дистанционных наблюдений и удаленного управления телескопами и другими исследовательскими инструментами. Пример: наблюдательная практика в таких обсерваториях как САО РАН (Архыз, Зеленчук Ставропольского края), Кисловодская горная солнечная станция ГАО РАН, Крымская Астрофизическая обсерватория РАН. -- Проведение занятий на английском языке Для овладения навыками и технологией международного научного общения, языковой практики, общения со школьниками других стран, чтения научной периодики часть занятий (не менее 40%) проходит на английском языке.
10 Факторы новизны, отличительные особенности программ Программа «Астрономический калейдоскоп» Программа «Земля и Вселенная» Комментарии - Наличие в программе гуманитарной составляющей В русской научной школе традиционно гуманитарное и естественно - научное знание не только не противопоставлялись друг другу, но образовывали системное единство, оказывающее чрезвычайно плодотворное воздействие на развитие мировой культуры и цивилизации. В учебно-тематическом плане программы предусмотрены такие темы, как «Личность, цивилизация, Вселенная», «История российской культуры, науки и цивилизации», «Духовность и культура». -- Экспедиционн ая и полевая деятельность учащихся Регулярные выезды в лес, выходы в Природу из искусственной городской среды, обретение навыков походной и полевой жизни являются необходимыми составляющими формирования будущего исследователя. Пример: экологические и океанологические экспедиции на о. Средний Чупской Губы Белого моря (база СПбГУ). Отличительные особенности и новизна образовательных программ «Астрономический калейдоскоп» и «Земля и Вселенная»
11 Диплом 3 место (команда ЦДЮТТ), Всероссийская научно-техническая олимпиада «Юный космонавт» (2013 год, СПб) Диплом (лучший результат в практ. туре, Диплом призера, Петров Николай, 11 класс), XX Всероссийская олимпиада школьников по астрономии (2013 год, Орел) Диплом 1 степени (Корнилов Егор, 10 класс, «Исследование орбит проходящих в относительной близости от Земли космических тел с целью выявления их природы и возможных столкновений на основе данных и с помощью известных астрономических институтов») в VII открытой петербургской Научно-практической конференции старшеклассников «Будущее сильной России – в высоких технологиях» (2013 год, СПб) Диплом за 3 место, Диплом за 2 место в Городском конкуре проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» (2013 год, СПб) Диплом I степени, Диплом 2 степени - XXII Всероссийская научная конференция учащихся «Интеллектуальное возрождение» (2013 год, СПб). Диплом 1 место, Диплом 3 место в Районном конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «Юный Оч.умелец» (2013 год, СПб) Диплом 2 степени (Претро Полина, 10 класс, «Петербург и петербургский контекст в судьбе и творчестве И. А. Бунина») на Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – будущее науки» «XIV школьные Харитоновские чтения» (2014 год, РФ Ядерный центр – ВНИИЭФ, г. Саров, Нижегородская область) 2 Диплома лауреата на Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – будущее науки», «XIV школьные Харитоновские чтения» (2014 год, РФ Ядерный центр – ВНИИЭФ, г. Саров, Нижегородская область) 2 Диплома I степени, Диплом 2 степени, 2 Диплома III степени, 3 Диплома лауреата в XXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное Возрождение» (2014 год, СПб) Диплом 1 место, Диплом 2, Диплом 3 место в Районном конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «Юный Оч.умелец» (2014 год, СПб) 2 Диплома победителя в Конкурсе «Россия – Великая космическая держава» (2014 год, СПб) Основные достижения учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.