Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Анохина
1 КУЛЬТЫ И ШКОЛА ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ КУЛЬТОВОГО ВЛИЯНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2 Зачем школа культам? Образование ассоциируется с приобретением новых навыков и знаний, психологическим и духовным ростом человека для его успешной последующей деятельности.
3 Зачем школа культам? Организации различной культовой направленности, пытаются использовать систему образования в своих целях.
4 Причины уязвимости школьной системы В школе в основном остались люди, которые или сильно любят свою профессию, или кому некуда идти, или поздно менять свою профессию; уровень знаний и социально- психологической информированности педагогического состава очень низок.
5 Уязвимость школьной системы Небольшое исследование организационной культуры, проведенное нами среди педагогов, показало преобладание авторитарной бюрократической системы управления (реальная организация) в учебных заведениях.
6 Уязвимость школьной системы При этом мечта учителей (идеальная организация) связывается с деятельностью в качестве самостоятельных, самореализующихся личностей, совместно решающих общие задачи.
7 Психологическое манипулирование в школе Это расхождение реальной и идеальной картины приводит не только к психологическим проблемам самих учителей, но и к тому, что учителя склонны выбирать при общении с учениками манипулятивные и авторитарные методы управления.
8 Психологическое манипулирование является очень распространенным явлением в отечественной системе среднего образования.
9 Так чаще всего чувствует себя обычный учитель Социальное и психологическое нестабильное состояние учителя, ощущение собственной безвыходности часто толкает его на поиск утешения в различного рода культах и сектах.
10 Дети становятся заложниками пристрастий учителей Учительница, став последовательницей одной из групп New Age, в нескольких классах рассказывала ученикам о близком конце света.
11 Учительская среда очень слабо информирована о деятельности тоталитарных и деструктивных культов, о таких понятиях как: культ, культовая зависимость, вербовка, психологическое насилие и эксплуатация, манипуляция и контроль сознания, критическое мышление. Почему возможно влияние культов?
12 Об этом не принято говорить О том, что культовая деятельность может нести какую-либо серьезную опасность, говорят обычно люди, только непосредственно столкнувшиеся с последствиями культового воздействия.
13 Культы и их воздействие часто видится «сквозь розовые очки» Многие учителя недоумевают – зачем вообще что-то делать? Людям хорошо – они находят себя, они верят во что-то светлое и высокое. Каждый может верить в то, что он свободно выбирает. В этом состоит свобода совести.
14 Понятия «свобода совести» и культ несовместимы Там, где появляются деструктивные культы и работают психотехники контроля сознания – там уже нет места реальной свободе выбора.
15 Почему возможно культовое влияние? Отсутствие четкого понимания в педагогической среде разницы между деструктивным культом, сектой и традиционной церковью приводит к тому, что они ставятся по своему воздействию в одну линию.
16 Почему возможно влияние культов? Нередко можно услышать от педагогов высказывание, что самым большим тоталитарным культом является культ Православной Церкви. И здесь открываются новые возможности для манипулирования информацией.
17 Почему возможно влияние культов? Под видом лекций о вреде наркотиков, о здоровом образе жизни, о подготовке к семейной жизни и т.д. членами культов и сект проводится активная пропаганда собственных религиозных взглядов и мировоззренческих доктрин.
18 Пути проникновения культов Отдельные чиновники открыто пропагандируют культовые технологии в системе образования, и в добровольно- принудительном режиме рекомендуют их для занятий с учащимися.
19 Пути проникновения культов Аренда школьных помещений – классов, актовых и спортивных залов – обычная практика. Сомнительные семинары философской, духовной или психологической направленности довольно часто проходят в помещениях той или иной школы города.
20 Пути проникновения культов Палаточные лагеря для старшеклассников в летнее время - очень заманчивое предложение для детей и родителей. Их обычно не предупреждают о проводимой там индоктринации учащихся.
21 Пути культового влияния проведение лекций; оказание информационных услуг; аренда школьных помещений; контакты с администрацией; организация досуга детей и учителей; распространение своей литературы.
22 Взаимодействие с родителями-культуристами Отец ученика 9 класса, член организации Свидетели Иеговы, был возмущен и писал скандальные письма в вышестоящие инстанции, почему его сыну преподают психологию. В рамках именно этой дисциплины реализуются наши программы профилактики психологической манипуляции и контроля сознания.
23 Взаимодействие с родителями-культуристами Девочки-семиклассницы были замечены в активном воровстве. Родители девочек – тоже члены Свидетелей Иеговы. отвечали: «Если девочки что-то и брали – они просто брали, это не воровство. Они не могут воровать – они верят в Бога и молятся каждый день».
24 Мотивы проникновения культов в систему образования Возможность повышения авторитета и придания видимости легитимности своей деятельности; Возможность пропаганды собственной идеологии; Возможность оказания массового влияния и массовой вербовки новых адептов; Возможность саморекламы.
25 «Антиманипуляционные» программы Профилактическая программа для старшеклассников предполагает развитие у молодых людей навыков ассертивности, рефлексии, критичности мышления, информирование о культах и культовом контроле сознания.
26 Академическое обучение основам психологии в государственной системе подготовки кадров и повышения квалификации очень часто носит теоретический характер.
27 Учителя нуждаются в конкретных практических знаниях, методиках, в том числе и методиках нейтрализации последствий манипулирования и предотвращения развития психологической зависимости. Программа «Психологическая безопасность – учителю»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.