Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Ящуков
1 ОТЧЕТ по исполнению II этапа Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд 06. Р от 03 ноября 2011 года Исполнитель: АНО «ЦСИ» Организация и обеспечение модульного повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогов, реализующих модели и технологии гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы, а также учреждений начального и среднего профессионального образования ( НПО / СПО )
2 Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся 2 Цель реализации проекта : Организовать и обеспечить модульное повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогов, реализующих комплексные модели и технологии организации и механизмов внедрения гражданско - правового воспитательного процесса в условиях общеобразовательных учреждений, а также учреждений начального и среднего профессионального образования ( НПО \ СПО ) Задачи, решаемые на II этапе : Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов Экспертное обсуждениее результатов апробации, с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности Модернизация модели по результатам апробации и экспертного обсуждение 2
3 Структура отчета Аннотация Реферат Нормативные ссылки Обозначения и сокращения Содержательная часть отчета 1.1 Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов Отчет по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе экспериментальных учебных заведений, внедрение игровых методов Отбор образовательных учреждений – участников апробации Разработка и формирование пакета регламентирующих документов для участников апробации Проведение апробации и её результаты 1.2 Экспертное обсуждениее результатов апробации с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности Отчет по результатам экспертного обсуждениея результатов апробации, с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели, и представителей творческой, научной и политической общественности Формирование группы экспертов Разработка регламентирующей документации по экспертизе результатов апробации Подготовка экспертного заключения по результатам апробации Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся 3
4 4 Структура отчета ( продолжение ) 1.3 Модернизация модели по результатам апробации и экспертного обсуждениея Отчёт о доработке модели гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО с описанием внесенных изменений и их обоснованием Модернизированная по результатам апробации и экспертного обсуждениея модель гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Заключение Использованные источники Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся
5 Апробация модели и технологий гражданско- патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО/СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 5
6 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 6 Цель апробации : оценка результативности и эффективности модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся. Задачи апробации : дать оценку результативности и эффективности модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся ; выявить общие и специфические тенденции апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся. 6
7 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 7 Комплект регламентирующих документов для участников апробации : программа проведения апробации, включающая : график занятий с учащимися школы, учреждений НПО и СПО, тематический план занятий с учащимися школы, учреждений НПО и СПО ; инструктивные материалы в помощь педагогам для проведения занятий с учащимися школы, учреждений НПО и СПО ; форма и процедура проведения тестовых опросов учащихся школы, учреждений НПО и СПО ; форма отчета о проведении апробации. 7
8 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 8 Критерии отбора участников апробации : образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию ; в образовательном учреждении функционирует орган государственно - общественного управления ; в образовательном учреждении разработана и функционирует программа развития ; образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами ; в образовательном учреждении эффективно используются современные образовательные технологии ; в образовательном учреждении обеспечена доступность качественного образования ; образовательное учреждение является участником региональных, федеральных конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций ; в образовательном учреждении созданы благоприятные условия для воспитания учащихся, для их занятий в объединениях дополнительного образования ; в целях обеспечения максимально широкого распространения опыта, отобранные образовательные учреждения должны представлять : малый город, крупный город и мегаполис. 8
9 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 9 Участники апробации 102 преподавателя и 1015 учащихся из трёх согласованных с Заказчиком образовательных учреждений : ГБОУ города Москвы центр образования 825, ГБОУ НПО Тульской области « Профессиональное училище 21», ГБОУ СПО Тульской области « Тульский государственный коммунально - строительный техникум » 9
10 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 10 Тематический план занятий 10 п / п Наименование темы Кол - во часов 1. Игра « Лабиринты Нежинска » 3 2. Игра « Суд над Иваном Грозным » 3 3. Игра « Свинцовое поле » 3 4. Игра - судебные слушания « Слушается дело о кавказской войне » 2 5. Игра - дискуссия « Военный противник : проблема отношений » 2 6. Игра « Политические дебаты » 3 7. Игра « Социальное дно ?!» 2 8. Игра - дискуссия « Понаехали ! или Зачем нам мигранты ?» 2 9. Кинодебаты по художественному фильму П. Лунгина « Остров » Кинодебаты по фрагменту художественного фильма Н. Михалкова « Утомленные солнцем -2: Предстояние » ( фрагмент « Кремлевские курсанты ») Кинодебаты по первой серии документального фильма Д. Васюкова « Счастливые люди » Проблемно - ценностная дискуссия « Участие молодежи в развитии сферы досуга и спорта » Проблемно - ценностная дискуссия « Трудоустройство и продуктивная занятость молодежи : поиск вариантов » Молодежная переговорная площадка « Участие молодежи в развитии гражданского сообщества территории » 4 ИТОГО часов 40
11 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 11 Общие тенденции апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания отмечена высокая воспитательная результативность модели и технологий ГПВ ; модель и технологии ГПВ носят инновационный характер : ряд технологий объективно новы и нацелены на формирование партнерства и сотрудничества детей и взрослых в гражданско - патриотическом самоопределении ; модель и технологии ГПВ способны внести качественные изменения в процесс гражданско - патриотического воспитания учащихся, поскольку позволяют перейти от избыточно пафосного, ритуализированного, просветительский - ориентированного воспитания к формированию культуры партнерства и сотрудничества взрослых и детей в событиях гражданско - патриотического самоопределения ; достаточная эффективность технологии сюжетно - ролевой игры в плане формирования гражданской идентичности и патриотической позиции, так как во всех сюжетно - ролевых играх участники действуют « с позиции России », на себе воспроизводят сложности и противоречия исторического контекста ; в рамках технологии социально - моделирующей игры учащиеся получили опыт понимания современной социальной ситуации, опыт положительного отношения к базовым национальным ценностям, опыт проектирования собственного общественного действия. Сильные стороны данной технологии – актуальность содержания, активизация понимания школьником ситуации, интенсивность процесса взаимодействия ; 11
12 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 12 Общие тенденции апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания ( продолжение ) высокая эффективность технологии кино дебатов в гражданско - патриотическом воспитании, так как знакомство с кинофильмами и их последующее обсуждениее задействуют не только сознание, но и всю систему чувств юного человека, обращены к его целостному жизненному опыту.; технология проблемно - ценностной дискуссии дает такие устойчивые воспитательные результаты в сфере гражданственности и патриотизма, как опыт понимания и конструктивного отношения к социальной ситуации, опыт проектирования своего настоящего и будущего, опыт ответственного самоопределения в сложных вопросах и проблемах современного российского общества ; констатирована высокая воспитательная результативность технологии молодежной переговорной площадки в аспекте гражданско - патриотического воспитания : учащиеся в рамках переговорной площадки с лидерами территориального сообщества получили опыт проектирования своего настоящего и будущего, опыт взаимодействия со взрослыми - профессионалами, опыт самоопределения в сложных социально значимых вопросах, опыт самостоятельного общественного действия. 12
13 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 13 Специфические тенденции апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания по мнению педагогов школы и учреждения СПО, технологии сюжетно - ролевой игры в гражданско - патриотическом воспитании не достает выстроенности рефлексивных моментов, тогда как педагоги учреждения НПО не указывают на этот недостаток ; расходится мнение педагогов, с одной стороны, школы и учреждения СПО, с другой стороны, учреждения НПО, в отношении рисков сюжетно - ролевой игры гражданско - патриотической направленности. Первые считают главным риском недостаточную игровую компетентность современных педагогов, вторые – недостаточный уровень предметных знаний учащихся ( что, по - видимому, связано со спецификой познавательных способностей и потребностей учащихся учреждения НПО ); по мнению педагогов школы и учреждения СПО, технология социально - моделирующей игры является высокоэффективной, тогда как педагоги учреждения НПО оценивают ее как среднеэффективную технологию. Главным риском в отношении этой технологии педагоги школы и учреждения СПО считают боязнь педагогом собственного самоопределения перед лицом учащихся, а педагоги учреждения НПО – невысокую культуры общения учащихся ; 13
14 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 14 Специфические тенденции апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания ( продолжение ) В отношении технологии кино дебатов педагоги школы и учреждения СПО видят следующие главные риски – преувеличенное внимание к коммуникативной стороне технологии в ущерб содержательной (« дебаты ради дебатов »), невысокая коммуникативная культура школьников, боязнь проявления педагогом собственной позиции в ситуации взаимодействия со школьниками. Педагоги учреждения НПО указывают только на один риск – невысокую коммуникативную культуру школьников. По мнению педагогов школы и учреждения СПО, главные риски реализации проблемно - ценностной дискуссии – преувеличенное внимание к коммуникативной стороне технологии в ущерб содержательной и боязнь проявления педагогом собственной позиции в ситуации взаимодействия со школьниками. Педагоги учреждения НПО указывают только на последний из названных выше рисков. Педагоги общеобразовательной школы и учреждения СПО уверенно реализовали технологию молодежной переговорной площадки, признав ее высокую воспитательную результативность и эффективность. Педагоги учреждения НПО отказались от реализации данной технологии, сославшись на очень большие трудности в организации участия в площадке представителей местного территориального сообщества. Возможно, это действительно так, а возможно это все - таки некая попытка ухода от открытости в отношениях с территориальным сообществом. 14
15 1.1. Апробация модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО на базе пилотных учебных заведений, внедрение игровых методов 15 Результаты тестового опроса учащихся По всем базовым ценностным отношениям у учащихся, принявших участия в апробации, наблюдается устойчивая положительная динамика ( сокращается количество ответов, свидетельствующих об устойчиво - негативном и ситуативно - негативном отношении опрашиваемых к той или иной ценности ; растет количество ответов, свидетельствующих о ситуативно - позитивном и устойчиво - позитивном отношении опрашиваемых к той или иной ценности ). Это подтверждает воспитательную результативность применявшихся в ходе апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания. 15
16 Экспертное обсуждениее результатов апробации с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности 16
17 1.2. Экспертное обсуждениее результатов апробации с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности 17 Комплект регламентирующих документов для экспертного обсуждениея : порядок проведения экспертного обсуждениея результатов апробации ; критерии оценки результатов проведения апробации ; форма экспертного заключения ; инструкция по заполнению формы экспертного заключения. Для экспертного обсуждениея результатов апробации была сформирована и согласована с Заказчиком группа экспертов из 10 руководителей участвовавших в апробации образовательных учреждений и 20 представителей творческой, научной и политической общественности. 17
18 1.2. Экспертное обсуждениее результатов апробации с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности 18 Критерии оценки результатов апробации Полноценность выполнения программы апробации. Активность и вовлеченность субъектов апробации в процесс ее осуществления. Событийность апробационных мероприятий для субъектов апробации. Качество воспитательных результатов, достигнутых в апробационных мероприятиях. Качество воспитательных эффектов, достигнутых в апробационных мероприятиях. Ресурсоемкость апробационных мероприятий. Трудозатратность апробационных мероприятий для субъектов апробации. 18
19 1.2. Экспертное обсуждениее результатов апробации с привлечением двух групп экспертов – непосредственных руководителей учебных заведений, где тестируются модели и представителей творческой, научной и политической общественности 19 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО 1. Экспертная характеристика результатов гражданско - патриотического воспитания, достигнутых в ходе апробации : Каждому уровню воспитательных результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма ( точнее – тип образовательной формы, то есть ряд содержательно и структурно близких форм ). Первый уровень результатов может быть достигнут в формах, устроенных по принципу « педагог – ребенок », второй уровень – в формах, описываемых формулой « педагог – ребенок – детская среда ( коллектив )», третий уровень – в формах, устроенных по принципу « педагог – ребенок – детская среда ( коллектив ) – общественная среда ( социальные субъекты )» 2. Экспертная характеристика эффектов гражданско - патриотического воспитания, достигнутых в ходе апробации Каждому уровню воспитательных результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма ( точнее – тип образовательной формы, то есть ряд содержательно и структурно близких форм ). Первый уровень результатов может быть достигнут в формах, устроенных по принципу « педагог – ребенок », второй уровень – в формах, описываемых формулой « педагог – ребенок – детская среда ( коллектив )», третий уровень – в формах, устроенных по принципу « педагог – ребенок – детская среда ( коллектив ) – общественная среда ( социальные субъекты )» 19
20 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертная характеристика сильных сторон ( факторов ) апробированных модели и технологий гражданско - патриотического воспитания ( на основе анализа материалов апробации ) : Задача формирования российской идентичности у школьников в логике разработанной модели предполагает качественно новый по содержанию, технологиям и ответственности взгляд педагогов на традиционные проблемы развития гражданского самосознания, патриотизма и толерантности школьников, владения ими родным языком и пр. Наибольший эффект при оценке эффективности реализации модели гражданско - патриотического воспитания в учреждении НПО / СПО имеет комплексное применение различного исследовательского инструментария : качественных ( неформализованных, « мягких ») методов, которые являются базовыми методами гуманитарной экспертизы, и количественных (« точных »), дополнительных. Этому « приоритету качества » необходимо следовать даже тогда, когда качественные методы оказываются более сложными ( а соответственно – более трудоемкими, длительными и дорогими ), чем количественные. 20
21 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертная характеристика слабых сторон ( факторов ) апробированных модели и технологий гражданско - патриотического воспитания ( на основе анализа материалов апробации ) : Распространение потребительской идеологии, как базовой философии жизни, происходящее на волне массовой культуры, вызывает деформацию практически всех институтов и механизмов социализации, в том числе и образования. Консьюмеризация образования ( превращение его в один из институтов и механизмов системы потребления ) вызывает последствия, связанные с утратой образовательной функции школы, превращающей систему образования в институт социализации « потребителя », отличающегося несамостоятельностью, ограниченностью и утилитарностью мышления. 5. Экспертная характеристика рисков, возникающих при внедрении модели и технологий гражданско - патриотического воспитания ( на основе анализа материалов апробации ) : Среди педагогов бытует мнение, что ученическое проектирование ценно само по себе, даже если и не имеет конечного востребованного продукта. Принципиальное отличие подхода разработчиков технологии социально - образовательных проектов состоит в том, что необходимо уже сейчас, начиная со школьного возраста, включать детей в осмысленную социальную практику. Проблема, на которую направлен проект, может быть связана с территорией, на которой находится школа или проживает ребенок. Такая проблема понятна ребенку, он находится с ней в пространственном соприкосновении, хотя не обязательно сам затронут проблемой. 21
22 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертная характеристика возможностей реализации апробированных модели и технологий гражданско - патриотического воспитания в массовой образовательной практике ( на основе анализа материалов апробации ) : 1) Включение молодёжи, в первую очередь школьного возраста, в анализ и решение социальных проблем территории / города. 2) Организация аргументированного диалога молодёжной общественности с представителями территориального сообщества и администрации. Предъявление интересов, потребностей и ожиданий молодёжи субъектам территориальной политики. Соорганизация проектных инициатив с имеющимися программами развития территории, осуществляемыми органами местной власти. 3) Создание единого содержательного и организационного поля, в котором возможно дальнейшее взаимодействие различных образо вательных учреждений и учащихся с местной администрацией и общественностью. 22
23 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертная характеристика затрат на реализацию модели и технологий гражданско - патриотического воспитания в массовой образовательной практике ( на основе анализа материалов апробации ) : 1) Создать условия для реализации подростками собственных общественно значимых и социально приемлемых проектов. 2) Проявить для подростков социальную структуру общества и пути перехода из одного социального слоя в другой с целью формирования у них способности к произвольному встраиванию в городское общество не ниже среднего слоя. 3) Проявить для подростков социальное пространство города и пути взаимодействия с различными административными структурами. 4) Создать условия для самоопределения подростков относительно их будущего образа жизни, их места в общественной структуре и для осознанного выбора профессии. 5) Создать условия для реализации способностей и интересов подростков в общественно значимой совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 6) Способствовать формированию у подростков, включенных в развивающее пространство, навыков социального управления и самоуправления. 7) Через знакомство с другими школами расширить представления подростков о школе как о социальном институте, о месте школы в городской структуре. 8) Создать условия для осознания школьниками норм, принятых в собственной школе, формирование собственной позиции и выход на новый, осознанный уровень соблюдения норм. 23
24 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертный прогноз возможности апробированной модели и технологий внести качественные изменения в процесс гражданско - патриотического воспитания учащихся : При внедрении в учреждениях разработанной модели развития гражданско - патриотического воспитания учащихся важно учитывать, что ее центральным понятием является понятие российской идентичности. Российская идентичность учащегося объединяет в себе три основных компонента : знаниевый компонент ( знание и понимание историко - географического образа России ; знание и понимание социально - политического устройства страны ; знание о своей этнической и региональной принадлежности ; знание и понимание культурного и научного наследия России, его места в мировом контексте ; ориентация в системе морально - нравственных норм и ценностей ; уверенное владение русским языком как языком российской нации ); эмоционально - ценностный компонент ( гордость за Родину ( великодушие к прошлому, творческое отношение к настоящему и будущему ); принятие этнической идентичности ; толерантность ( признание и понимание иного, непохожего на меня ); уважение личности, нетерпимость к насилию ; присвоение ценности семьи ; сформированность морально - нравственной самооценки ; деятельностный компонент ( участие в самоуправлении в пределах возрастных компетенций ; выполнение норм и требований учреждения НПО / СПО и общественной жизни ; умение вести диалог, разрешать конфликты ; свободное и ответственное следование моральным и нравственным нормам ; инициативное участие в общественной жизни, способность к самостоятельному социальному действию ; умение строить жизненные планы ). Задача формирования российской идентичности у учащихся НПО и СПО в логике разработанной модели предполагает качественно новый по содержанию, технологиям и ответственности взгляд педагогов на традиционные проблемы развития гражданского самосознания, патриотизма и толерантности учащихся, владения ими родным языком и пр. 24
25 Экспертное заключение по результатам апробации модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды школы и учреждений НПО / СПО Экспертные рекомендации по доработке и совершенствованию апробированной модели и технологий гражданско - патриотического воспитания : В целях усиления воспитательной эффективности внести в модель и технологии гражданско - патриотического воспитания учащихся следующие изменения : 1) представить специфику позиции внешнего эксперта как проблематизатора коммуникации в рамках проблемно - ценностной дискуссии гражданско - патриотической направленности ; 2) определить перечень технологий, которые должны быть освоены взрослыми организаторами детско - взрослых образовательных производств ; 3) указать риски реализации практик гражданско - патриотического воспитания, вошедших в инновационную модель гражданско - патриотического воспитания ; 4) указать общественные и образовательные эффекты использования в рамках модели социально - моделирующей игры гражданско - патриотической направленности ; 5) определить примерный перечень кинофильмов ( художественных и документальных ), которые могут быть задействованы в рамках технологии « Мировоззренческое кино » ( кинодебаты ). 10. Экспертные рекомендации по порядку внедрения апробированной модели и технологий гражданско - патриотического воспитания в массовую образовательную практику : Внедрение апробированной модели и технологий гражданско - патриотического воспитания в массовую образовательную практику возможно через систему повышения квалификации педагогических работников, курсовую подготовку, направление в образовательные учреждения методических рекомендаций. 25
26 Модернизация модели по результатам апробации и экспертного обсуждениея 26
27 1.3. Модернизация модели по результатам апробации и экспертного обсуждениея 27 Основные направления доработки модели и технологий гражданско - патриотического воспитания учащихся : описание особенностей проблематизирующей позиции внешнего эксперта в проблемно - ценностной дискуссии ; описание образовательных и социальных эффектов применения технологии социально - моделирующей игры ; определения примерного перечня художественных и документальных фильмов, которые могут быть задействованы в рамках технологии « Мировоззренческое кино »; описание комплекса технологий, которыми должны владеть взрослые организаторы и координаторы детско - взрослых образовательных производств ; выявление и описание рисков реализации практик гражданско - патриотического воспитания, вошедших в модель гражданско - патриотического воспитания. Объем модернизации модели и технологий по результатам апробации и их экспертного обсуждениея составил 14% 27
28 Заключение 28 По результатам апробации и их экспертного обсуждениея вариативная модель и инновационные технологии гражданско - патриотического воспитания были доработаны по следующим направлениям : описаны особенности проблематизирующей позиции внешнего эксперта в проблемно - ценностной дискуссии, что позволяет ему более адекватно и глубоко реализовывать стимулирование гражданско - патриотического самоопределения учащихся ; описаны образовательные и социальные эффекты применения технологии социально - моделирующей игры, что способствует ее большей востребованности в рамках реализации модели гражданско - патриотического воспитания ; определен примерный перечень художественных и документальных фильмов, которые могут быть задействованы в рамках технологии мировоззренческих кино дебатов, что повышает практичность указанной технологии ; определен комплекс технологий, которыми должны владеть взрослые организаторы и координаторы детско - взрослых образовательных производств, что позволяет поддерживать устойчивые партнерские отношения взрослых и детей в процессе совместной продуктивной деятельности ; выявлены риски реализации практик гражданско - патриотического воспитания, вошедших в вариативную модель гражданско - патриотического воспитания, что предупреждает срывы и негативные последствия их реализации. Модернизированные модель и технологии гражданско - патриотического воспитания учащихся лягут в основу выполнения мероприятий, запланированных в рамках проекта на 2013 год. 28
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.