Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Ярошук
1 Лучики здоровья
2 Программа разработана в силу имеющиеся проблемы, когда ребенку ставится диагноз – ЧБД, данную проблему необходимо решать, помогая детям улучшить состояние своего здоровья. Данная программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей в ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
3 o Группа ЧБД – это разновозрастная группа ( от ясельного до подготовительного к школе возраста ), поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от мин до 30 мин, и рекомендуется проводить их во второй половине дня. o Предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие физкультурных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. В занятии используются различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковая и дыхательная гимнастика, хождение босиком и др. виды закаливания. o Весь представленный материал можно использовать частично, либо по своему усмотрению. Так один и тот же массаж можно повторять на нескольких занятиях, в чередовании или подряд
4 1. Снижение уровня заболеваемости. 2. Расширение знаний взрослых и детей о понятии « здоровье » и влияния образа жизни на состояние здоровья. 3. Умение использовать полученные знания для самооздоровления. 4. Увеличение жизненной емкости легких. 5. Увеличение физической работоспособности и выносливости. 6. Повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболеваниям
5 1. Принцип научности – все предложенные и используемые мероприятия научно обоснованны и практически апробированы, направлены на укрепление здоровья. 2. Принцип доступности – основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребенка. Все составляющие части занятия просты и в основном уже знакомы детям и взрослым. 3. Принцип активности и сознательности – польза от занятий может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, так и родителей, нацелен на поиск новых, эффективных методов оздоровления себя и детей и применение найденных методов на практике. 4. Принцип интегрированности – решение оздоровительных задач в системе «детский сад – дом» по возможности во всех видах деятельности (учеба, игра, гуляние, сон, свободная деятельность, и т.п.). 5. Принцип адресности и преемственности – учет разноуровневого развития и состояния здоровья, участвующих в оздоровлении; умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста.
6 1. Обучение основам оздоровительной гимнастики. 2. Совершенствование навыков владения точечным и самомассажем. 3. Обучение всем видам дыхательных упражнений.
7 1. Решение реабилитационных задач ЧБД всеми средствами физической культуры; 2. Предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики; 3. Выполнение санитарно- гигиенического режима; 4. Обеспечение семей ЧБД всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей; 5. Предоставление родителям права выбора метода закаливания ребенка. 6. Обеспечение оптимального режима реабилитации с индивидуализацией ее отдельных компонентов после перенесенного острого заболевания. 7. Соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ДОУ (продленный дневной сон, регулярные закаливающие процедуры (не прекращать после ОРВИ, а только снизить интенсивность), полоскание рта после еды, дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока; настойка шиповника; средства для повышения аппетита; витамины в возрастной дозе). 8. Формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки, профилактика плоскостопия.
8 1. Познавательная деятельность ( теоретическая часть занятия ); 2. Двигательные упражнения ; 3. Дыхательная гимнастика ; 4. Общеразвивающие упражнения ; 5. Психогимнастические этюды ; 6. Закаливающие процедуры ( самомассаж, водные процедуры, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, « нетрадиционный » массаж - игры с косточками, с крупой, хождение по камешкам и т. п.); 7. Фитотерапия ( чаи, коктейли, лук, чеснок ); 8. Ароматерапия ( арамамедальоны, арамаподушечки, подбор комнатных растений ); 9. Различные подвижные игры и т. п.
9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Проведение массажа 1. Не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. 2. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т. д.). 3. При массаже пальцев рук можно использовать следующие приемы : вытягивание каждого пальца и надавливание на него ; растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.
10 Дыхательная гимнастика делать короткий активный вдох носом ; выдох выполнять через рот ; вдох делать одновременно с движением ; все вдохи - движения выполнять в темпе марша ; считать мысленно, про себя полезно развивать дыхательную систему игровым методом : надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри, дуть на плавающие игрушки ( шарики, бумажные лодочки ), дуть на вертушки, нюхать цветы, гасить пламя свечи, дуть на горячий чай, рисовать через трубочку, при помощи дыхания, играть на игрушечных музыкальных инструментах ( дудочки, губные гармошки и т. д.).
11 Разновидности массажа: самомассаж ( рук, ног, тела ); точечный массаж ; массаж с мелкими предметами ( косточки, горох, бусинки, ракушки, карандаши, палочки ); прокатывание палочек разного диаметра ногами, руками ; сминание бумаги и скатывание из нее шариков, затем изготовление из них игрушек ; наматывание на шарики ниток ( шнурков )
13 Закаливание воздухом: Ходьба по лестнице (сверху - вниз и наоборот). Контрастные воздушные ванны (из теплого помещения в более прохладные с нагрузкой). Использование во время занятий релаксатора со звуками и запахами природы; 4 арамата: для проведения ингаляций; для восстановления сил; для повышения тонуса; для снятия усталости. Не имеют противопоказаний. Профилактика простудных заболеваний при помощи араматерапии (трава, чеснок, лук), подбор определенных комнатных растений, веточка сосны и т.п. Использование арама - медальонов
14 Спасибо за внимание! Выполнила: Якущева Р.М.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.