Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Абрамцев
1 ПРОВЕРКИПРОВЕРКИ С впервые начались полномасштабные плановые проверки заказчиков со стороны различных контрольных органов в сфере закупок, в т.ч. органов внутреннего финансового контроля и органов ведомственного контроля в сфере закупок, а также со стороны контрольно- счетных органов, осуществляющих аудит в сфере закупок
2 закупочная деятельность ФГАОУ ВО «СПбПУ» Закупки товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СПбПУ» проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»закона Разъяснения о порядке применения указанных законов в отношении закупочной деятельности ФГАОУ ВО «СПбПУ» размещены на сайте в административном каталоге
3 Понятие закупок Закупки процессы систематического заключения гражданско-правовых договоров (контрактов) – поставки товаров – выполнения работ – оказания услуг – приобретения иных гражданских прав – иных по которым рассматриваемая сторона (заказчик) выступает плательщиком 3
4 4 Это процедуры, которые должны выполняться при каждой закупке и которые предполагают: а)тщательное планирование потребности в продукции; б)анализ рынка; в)действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно повышенный внутренний контроль; г)честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции) В ИНТЕРЕСАХ ЗАКАЗЧИКА; д)контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции Специальные приемы
5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 223-ФЗ: составить План закупок товаров, работ и услуг; составить План закупок товаров, работ и услуг; разработать Положение о закупках; разработать Положение о закупках; разместить Положение, План, Извещения, Изменения, Разъяснения, Протоколы, Информацию о договоре, Отчетность по договорам на Официальном сайте закупок РФ ( разместить Положение, План, Извещения, Изменения, Разъяснения, Протоколы, Информацию о договоре, Отчетность по договорам на Официальном сайте закупок РФ ( составить План закупок товаров, работ и услуг; составить План закупок товаров, работ и услуг; разработать Положение о закупках; разработать Положение о закупках; разместить Положение, План, Извещения, Изменения, Разъяснения, Протоколы, Информацию о договоре, Отчетность по договорам на Официальном сайте закупок РФ ( разместить Положение, План, Извещения, Изменения, Разъяснения, Протоколы, Информацию о договоре, Отчетность по договорам на Официальном сайте закупок РФ (
6 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ЗАКАЗЧИКАМ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ «О ЗАКУПКЕ»
7 Цели регулирования Закона (ч. 1 ст. 1): обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
8 Принципы закупок (ч. 1 ст. 3): 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
9 Закупки. Стадии воздействия Исполнение договора Идентификация потребностей Необходимость закупки Правильность и эффективность Требования к продукции Закупочная документация Закупочная процедура Заключение договора Соответствие проекту Обоснованность требований Правила закупки Объективность выбора, правила
10 НЮАНСЫ 223-ФЗ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ «ПРЯМЫЕ» ЗАКУПКИ ДО РУБ. БЕЗ ПУБЛИКАЦИИ В ПЛАНЕ И НА ООС; 223-ФЗ НЕ СОДЕРЖИТ УПОМИНАНИЯ ПРО «ОДНОИМЕННОСТЬ» НЕ СОДЕРЖИТ ПОНЯТИЯ «ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ»; В КАЖДОМ ДОГОВОРЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ; ДОГОВОРЫ С ПРОЛОНГАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, Т.К. ПРОЛОНГАЦИЯ- ЕСТЬ НОВЫЙ ДОГОВОР (РЕШЕНИЕ ВАСа) РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ХОТЯ НАПРЯМУЮ ОНИ НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ И РЕГУЛИРУЮТСЯ ст. 421 ГК РФ; * РАМОЧНЫЙ ДОГОВОР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОГОВОРОМ Т.К. СТОРОНЫ НЕ СОГЛАСОВАЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ СДЕЛКИ ст. 432 ГК РФ. 223-ФЗ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ДОП. СОГЛАШЕНИЙ; НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЗАКУПКУ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
11 ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА: -способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УСЛОВИЙ В ПОЛОЖЕНИИ.
12 «ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПОК» ! Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. (п.2 ст.170 ГК РФ) ! ! ! «Дробление закупок» – это несоблюдение Заказчиком собственного Положения о закупках. ! Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. (п.2 ст.170 ГК РФ) ! ! ! «Дробление закупок» – это несоблюдение Заказчиком собственного Положения о закупках.
13 ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА Наиболее коррупционно опасный способ закупки, что предъявляет особые требования к обеспечению прозрачности определения такого поставщика
14 ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА: ОСНОВАНИЯ Статья 67 Положения. Основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Внесены изменения (вступили в силу с ) 9) осуществляется заключение договора с физическими или юридическими лицами, в том числе с концертными, танцевальными, хоровыми коллективами, ансамблями, оркестрами, а также их агентами или единственными представителями на: создание или исполнение произведения литературы или искусства; осуществление концертной или театральной деятельности; изготовление и (или) поставку сценических декораций, костюмов и мебели и другого сценического реквизита; 16) осуществляется закупка товаров, работ, услуг в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных от имени Заказчика с другими научными и образовательными организациями в соответствии с целями деятельности Заказчика; 17) закупка работ (услуг) связанных с обслуживанием и (или) модернизацией программного обеспечения, используемого Заказчика; 47) закупка услуг у организаций, осуществляющих регистрацию, хостинг и иную деятельность, связанную с организацией функционирования доменных имен; 48) осуществляется закупка услуг по проведению оценки и экспертизы образовательных программ Заказчика с целью получения международной аккредитации указанных программ
15 РЕГЛАМЕНТ осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) п «После согласования цены договора с поставщиком соответствующее структурное подразделение готовит служебную записку на имя проректора, курирующего соответствующее структурное подразделение, о согласовании закупки у единственного поставщика с обоснованием способа закупки с приложением документов, обосновывающих закупку, и документально оформленного отчета, содержащего аргументацию невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также цену договора (при этом указываются использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» или иного указания) и иные существенные условия договора».
16 РЕШЕНИЕ о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает КОМИССИЯ Если сумма закупки более 500,0 тыс.руб. Если целесообразно разместить извещение о закупке на ООС п.10, 11, 22, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37 ч. 1 ст. 67 Положения о закупках п.16, 17, 47, 48 ч. 1 ст. 67 Положения о закупках (будут внесены соответствующие изменения) Если сумма закупки более 500,0 тыс.руб. Если целесообразно разместить извещение о закупке на ООС п.10, 11, 22, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37 ч. 1 ст. 67 Положения о закупках п.16, 17, 47, 48 ч. 1 ст. 67 Положения о закупках (будут внесены соответствующие изменения)
17 ДОГОВОР должен содержать 1. Предмет закупки 2. Объем, цена, срок 3. Порядок приемки обязательств 4. Порядок и сроки оплаты 5. Ответственность сторон 1. Предмет закупки 2. Объем, цена, срок 3. Порядок приемки обязательств 4. Порядок и сроки оплаты 5. Ответственность сторон
18 ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР, ЦЕНУ, СРОКИ при заключении договора ст.4 п.5 ! Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе Не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий! ! Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе Не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий!
19 Внесение информации о договоре в реестр договоров на ООС 1. Включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона подлежат размещению в единой информационной системе. 2. Если заказчиком в соответствии с частью 15 частью 15 статьи 4 статьи 4 Закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (субсидии на иные цели, 31 л/с) (Дата постановки на налог.учет, ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО) 1. Включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона подлежат размещению в единой информационной системе. 2. Если заказчиком в соответствии с частью 15 частью 15 статьи 4 статьи 4 Закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (субсидии на иные цели, 31 л/с) (Дата постановки на налог.учет, ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.